КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цель:
Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.
Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.
Ø Прививать детям культуру поведения в общественном транспорте.
Ø Использовать нетрадиционный метод рисования, закрепляя знания о дорожных знаках.
Материал: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, милиционер- регулировщик.
Словарь: зебра, пешеходный переход, тротуар, светофор, водитель (шофёр).
Предварительная работа: изучение дорожных знаков, заучивание стихов, загадок, песни, изучение правил дорожного движения, заучивание правила поведения в транспорте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 73.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №2 « ДАХАР» СТ. ЧЕРВЛЁННАЯ
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА:
« Школа пешеходных наук»
Воспитатель: Хамзатова Л.Д.
2017г.
Тема: « Школа пешеходных наук»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.
- Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.
- Прививать детям культуру поведения в общественном транспорте.
- Использовать нетрадиционный метод рисования, закрепляя знания о дорожных знаках.
Материал: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, милиционер- регулировщик.
Словарь: зебра, пешеходный переход, тротуар, светофор, водитель (шофёр).
Предварительная работа: изучение дорожных знаков, заучивание стихов, загадок, песни, изучение правил дорожного движения, заучивание правила поведения в транспорте .
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по одной из улиц нашей станицы и узнаем много интересного. Но сначала давайте вспомним правило-присказку
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. ( один ребёнок)
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги. ( другой ребёнок)
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в путешествие ( или на прогулку) по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Давайте их вспомним.
1-й ребёнок:
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.
2-й ребёнок:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Воспитатель: Итак, дети, вышли мы на улицу и пошли гулять по??? забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По зебре.
Воспитатель: А как по-другому можно назвать зебру?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Давайте вспомним загадки о них.
1-йребёнок:
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А вот и светофор. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
1-й ребёнок: Красный – стой. 2-й-ребёнок: Желтый – жди. 3-й-ребёнок: А зелёный проходи! Воспитатель: А есть ещё помощник у пешехода.
1-й ребёнок:
Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Милиционер- регулировщик.
Воспитатель: Правильно. А посмотрите, как работает милиционер- регулировщик. ( воспитатель под музыку показывает движения милиционера- регулировщика)
Милиционер- регулировщик: Дети, я хочу вас пригласить в « Школу пешеходных наук». Вы наверное видели вдоль дороги знаки, они называются – дорожные знаки.
Милиционер- регулировщик: ( указывает на дорожные знаки ) Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети: Это знак называется « Пешеходный переход».
Милиционер- регулировщик: А что он обозначает?
Дети: Что можно переходить дорогу по зебре.
Милиционер- регулировщик: А этот знак что обозначает?
Дети: Что где то рядом есть больница.
Милиционер- регулировщик: А этот?
Дети: Что где то рядом есть телефон.
Милиционер- регулировщик: А вот этот?
Дети: Что где то рядом идёт ремонт дороги.
Милиционер- регулировщик: А этот знак, что обозначает?
Дети: Что где то рядом есть кафе.
Милиционер- регулировщик: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он « ДЕТИ». Обозначает, что где то рядом находится школа или дошкольное учреждение ( детский сад). Молодцы, дети, вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в « Школе пешеходных наук» вам поставят только « отлично»! Счастливо вам отправляться дальше в путешествие.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Дети, а куда мы с вами пришли?
Воспитатель: На остановку.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш автобус. Сейчас мы из пешеходов превратимся в пассажиров. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: А еще есть одно правило. В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить через переднюю дверь. А для того, чтобы автобус тронулся с места, нам нужен водитель (шофёр). Давайте выберем его с помощью считалки.
Дети встают в круг, а один ребёнок читает считалку и выбирает водителя.
Считалка:
Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно – Путь опасный. Жёлтый тоже, Что и красный. А зеленый впереди – Проходи!
Дети входят в автобус в заднюю дверь. Водитель занимает своё место. В автобус входит бабушка и один из детей уступает ей место.
Бабушка: Ой, сколько детей здесь и нет ни одного свободного места.
Дети: уступают место и говорят: « Пожалуйста, бабушка, садитесь»
Бабушка: Спасибо, сынок. ( сажает его на колени). А куда вы едете?
Дети: В детский сад.
Бабушка: Ну, тогда нам по пути.
Водитель: Внимание, двери закрываются.
Бабушка: Дети, а чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню.
Дети (поют):
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая - Вот компания какая!
Бабушка: Молодцы, хорошо поёте. А вот мы уже и приехали.
Водитель: Внимание, двери открываются.
Бабушка: В какую мне дверь выйти, я забыла?
Дети: В переднюю.
Бабушка: А как нам дойти до детского сада?
Дети: По зебре или по пешеходному переходу. ( идут к пешеходному переходу)
Бабушка: Сначала, дети, надо посмотреть по сторонам, есть ли там машины. (смотрят)
Дети: Нет.
Бабушка: Ну, тогда можно идти.
Воспитатель: Дети, а вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы помните, когда мы с вами гуляли по нашей улице, мы видели дорожные знаки. Посмотрите на эту картину, здесь тоже нарисована улица, но здесь чего то не хватает. Чего?
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами сейчас это исправим. Мы нарисуем волшебные знаки.
Каждый ребёнок рисует свой любимый знак, затем дети называют нарисованные ими знаки и что он сообщает и устанавливают нарисованные дорожные знаки на картине.
1-й ребёнок: показывает знак и говорит: « Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть КАФЕ.
Воспитатель: Правильно.
2-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть ТЕЛЕФОН.
3-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом идёт ремонт дороги.
4-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть школа или детский сад.
Воспитатель: Правильно.
5-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть больница.
6-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть пешеходный переход.
7-й ребёнок: Этот знак сообщает нам, что где то рядом есть остановка.
Воспитатель: Посмотрите на нашу улицу. На улице установлены все дорожные знаки, и пешеходы будут ходить, соблюдая правила дорожного движения. Мне очень интересно было в вами путешествовать по улице нашей станицы, вы были молодцы, и за это я вас награждаю медалями. ( медали шоколадные)
Дети: Спасибо!
Библиографический список:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - М.: Мозаика – синтез, 2014.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К.Кондрыкиной- М Просвещение 2004.
3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста под редакцией Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, ТЦ Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик».
ИНТЕГРИРОВАННАЯ Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик». Программное содержание:Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки, ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....