Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Использованные технологии: игровая, исследовательская,
здоровьесберегающие.
Тема: игра – викторина «Что? Где? Когда?
Автор: Ананьева Ирина Владимировна
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Что? Где? Когда? с ее правилами.
Материал: конверты с заданиями, юла со стрелкой, черный ящик.
Круг разделен на сектора, конверты лежат по кругу. Дети по очереди крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданиями. На решение задания отводиться одна минута, сигнал музыкального треугольника.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?
Я буду магистром- этот человек обладает знаниями и следит за ходом игры.
Я приглашаю вас занять свои места. У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями которые прислали герои сказок и лесные животные. Отвечать на вопросы вы будите по очереди, предварительно обсудив вопрос – задание.
Ребенок вращает волчок, когда волчок остановиться то стрелка указывает на конверт.
- Конверт. Охотник
Загадка
Разбойник он серый, нет ему веры
Все клыками щелк, кто же это?
(Волк)
- Конверт. От Красной Шапочки
Уважаемые знатоки в моей игре «Времена года» произошла путаница.
Надо найти все признаки весны, (дети ищут картинки, которые относятся только к весне).
- Конверт. От Дюймовочки
Ребята, вы хорошо знаете птиц. Поэтому помогите мне разместить на дереве только тех птиц, которые прилетают к нам на лето из теплых стран, а на столе у вас должны остаться только зимующие.
- Конверт. От Лесовика
Вопрос: Назовите правила поведения в лесу (в природе)
Ответы детей: не шуметь, не топтать грибы, ягоды, цветы, не рушить муравейник, не трогать птенцов и яйца птиц, не мусорить, не кричать, не ломать деревья).
Музыкальная пауза: «Песенка Утят»
- «Черный ящик»
В коробке лежит живой объект природы. Чтобы угадать какой он, нужно отгадать загадку.
В ярком платье модница
Погулять охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает.
( Бабочка)
- Конверт «Веселый зоопарк»
Задание пантомима, игра со зрителями. Воспитатель показывает картинку с живым объектом, дети должны его изобразить, зрители отгадывают.
- Конверт. От Зайчика
Вопросы: Какие животные живут в наших лесах?
Лев – дикое или домашнее животное и почему?
Чем питается медведь, когда спит зимой? (жировым запасом)
Кто быстро бежит, выставляя задние лапы вперед (заяц)
Где живет в лесу белка? (в дупле)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)
- Конверт От Совы
Вопрос: Что происходит с растениями весной? (набухают почки, появляется листва, греет теплое солнышко, прилетают птицы и т.д.)
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги, победителям вручаются поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники применять знания о све...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...