Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гнедая Надежда Александровна

ИНТЕГРИРОВАННАЯ Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Снеговик».

 

Программное содержание:

Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, : развивать связную  речь, фонематический слух, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Развивать умение выполнять различные игровые задания: отгадывать  загадки, узнавать сказку по  иллюстрации, называть сказочных  героев.

Познание: Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Социализация: Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Художественное творчество: Развивать  мелкую моторику рук, закреплять знания цвета, эстетический вкус.

Физическая культура: Развивать координацию движений  во время проведения динамической паузы.

                                                                                                                  

 

 

Оборудование:

Костюм Снежной королевы, картинки с изображением сказок -отгадок; ноутбук; костюм Снеговика; Снежинки; Клей ПВА, кисти для клея,цветной картон, цветная соль, указка; Запись музыкальной игры;

 

 

 

 

Воспитатель Гнедая Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КАРТИНКИ К НОД986.21 КБ
Файл КОНСПЕКТ "СНЕГОВИК"24.43 КБ

Предварительный просмотр:

http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654765_2.jpg                      http://festival.1september.ru/articles/609180/presentation/1/03.jpg

 http://stat16.privet.ru/lr/0b0b8c552d601ad98bbf5b44a067a4d5               http://michutka.3dn.ru/83/ja8.jpg

http://img.4pk.ru/320x10000/images/87/4041287.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2010/01/10/3442.jpg

http://062.ua/uploaded/Image/posters/krasnaya_shapochka.jpg

http://stat20.privet.ru/lr/0b2f061fa018d43364264199f8046d0c

http://stat20.privet.ru/lr/0b2f061fa018d43364264199f8046d0c

        

http://stat20.privet.ru/lr/0b2f061fa018d43364264199f8046d0c



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, : развивать связную  речь, фонематический слух, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Развивать умение выполнять различные игровые задания: отгадывать  загадки, узнавать сказку по  иллюстрации, называть сказочных  героев.

Познание: Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Социализация: Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Художественное творчество: Развивать  мелкую моторику рук, закреплять знания цвета, эстетический вкус.

Физическая культура: Развивать координацию движений  во время проведения динамической паузы.

Оборудование:

Костюм Снежной королевы, картинки с изображением сказок -отгадок; ноутбук; костюм Снеговика; Снежинки; Клей ПВА, кисти для клея,цветной картон, цветная соль, указка; Запись музыкальной игры;

Воспитатель Гнедая Н.А.

Групповая комната  красиво украшена, представляя собой зимний дворец Снежной королевы.

Из  дворца выходит Снежная королева.

Снежная королева:

 Я - Королева Снежная,
Прекрасная и нежная. Я ледяная красота!
Я - Королева холода,
Я - Королева льда.

Здравствуйте, дорогие гости! Я вас очень давно  жду. Угадайте из какой я сказки и кто автор этой сказки.

(Дети отвечают)

Снежная королева: Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная, а к вам я пришла с добром, я приглашаю вас в гости к моему другу, а что бы узнать кто мой друг надо отгадать загадку.   Слушайте внимательно.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
( снеговик). (Ответы детей)

Молодцы ребята, правильно, это снеговик!

 Добраться до его мы сможем, выполнив определённые задания. Вы готовы?
Сейчас я буду называть слова, а вы выберите те, которые относятся к слову «
Снег» и хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.
СНЕГ, СОЛНЦЕ, СНЕГОПАД, САХАР, СНЕЖИНКА, СОСНА, СНЕГОВИК

Молодцы, справились с заданием.

 

Снежная королева:

 А теперь в путь: По заснеженной дорожке мы пойдём
 Через сугробы перейдём
И к ёлочке волшебной подойдём.
На ёлочке, волшебные шарики, а на них картинки. Ребята возьмите себе по одному шарику, я буду загадывать вам загадки , а отвечать будет тот у кого на картинке отгадка, готовы ?(ответы детей)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

Ступа.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглатил.

Красная шапочка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Айболит.

Из муки он был печён,

На сметане был мешон.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка ?

Колобок.

Отвечайте на вопрос:

Кто в карзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...

Медведь.

Снежная королева: Молодцы ребята! Снеговик Егорка живёт в зимнем лесу,вокруг сугробы, мороз трещит, ух  вы замёрзли? Давайте погреемся (использование элементов самомассажа). Повторяйте движения за мной, когда услышите слово ёлочки- руки поднимаем те вверх, а если услышите слово пенёчки- садимся и руки опускаем вниз.

Физминутка. Музыкальная подвижная игра Ёлочки- пенёчки.

Снежная королева:

 Согрелись?
Дети: Да
Снежная королева:        

Посмотрите ребята у нас осталось последнее задание. (Дети вместе с С.К. проходят к мольберту на котором стоят портреты снеговика).

Снежная королева:

Посмотрите ребята да это же портрет моего друга, снеговика Егорки. Подойдите все поближе и посмотрите из каких геометрических фигур состоит снеговик. (ответы детей).Какого размера круги? (ответы детей).

На какую геометрическую фигуру похоже ведро? (ответы детей).

На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (ответы детей).

Молодцы ребята! Подойдите к столу, посмотрите внимательно на портреты, чего не хватает у снеговика? (ответы детей). Правильно, посмотрите перед вами волшебный снег, каким он цветом (у воспитателя подготовлена окрашенная соль), для начала  возьмите в руки кисти, наберите немного клея и раскрасте снеговику нос, посыпьте их снегом оранжевого цвета, лишний снег стряхните в тарелочку наклоняя листок в тарелку. Молодцы!

 Звучит весёлая музыка появляется снеговик Егорка.

Снеговик: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости, ой вы и портреты мои раскрасили? Какие вы молодцы!  А я для вас приготовил игру, хотите поиграть?

«Догонялки со снеговиком».

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень
 (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос
 (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, 
(скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко.
 (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят
 (манят руками)
Прокатиться с горки.
 (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят,
 (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три!
 (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

Ох устал я, вы так быстро бегаете. Ребята, какие вы смелые, добрые и весёлые. За это я дарю Вам ледяные сосульки. (Словесная оценка работы детей, раздача детям угощения от  Снеговика).

Снежная королева:

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

К кому мы ходили в гости? (ответы детей).
А что Вам запомнилось? (ответы детей) 
Теперь пора возвращаться в детский сад. Досвидания Егорка!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...