Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал полезен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_o_pravah_-_igraya_starshaya_gruppa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Каменского района Воронежской области
Совместная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
при реализации вариативной части ООП
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
Тема «О правах - играя»
старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Теремок»
Старикова Татьяна Петровна
13 ноября 2013 год
п.г.т. Каменка
Цель: Развитие правового мировоззрения у детей и нравственных представлений
Задачи:
• образовательные: формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
• развивающие: содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах деятельности на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний, предпочтений; развитие коммуникативных способностей;
• воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитывать правовую сознательность; желание помочь другому.
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений о правах ребенка.
• Рассматривание иллюстраций о правах детей.
• Беседы на темы: «Имею право», «Наши права».
• Рисование на темы: «моя семья», «мой дом».
• Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Материал:
• Иллюстрации к сказкам;
• «Цветок Счастья»;
• Дидактическая игра «Найди пару»;
• Теневой театр;
• Мнемотаблица по сказке «Кот, Петух и лиса»;
• Таблица «Расскажи-ка»;
• Материал для продуктивной деятельности;
• ТСО.
Ход занятия:
- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по- особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? А вы хотите помочь жителям Правдилии? Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны.
Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру наши ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Вос-ль: А вот и первая сказка. Что это за сказка, мы узнаем, когда отгадаем ее героев.
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет. (петух)
- Кто второй герой – нам прочитает Вика. (кот)
- А третьего героя мы узнаем, когда отгадаем ребус. (лиса)
- Из какой они сказки? Вспомним сказку (мнемотаблица).
- Какие были кот и петух? (добрые). Изобразите доброго кота.
- А какая была лиса? (сердитая). Изобразите сердитую лису. (брови нахмурены, губы вытянуты)
- Лису можно нарисовать красками, карандашами. А можно нарисовать с помощью слов. (по таблице «Расскажи-ка» )
- Лиса постучала в дверь хвостом. Послушайте и скажите: «Сколько раз лиса постучала в дверь?» (5 раз)
- В сказке лиса нарушила право Петушка. Но какое же? Как узнать?
Голос Цветка: Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ на вопрос.
Вос-ль: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).
Вос-ль зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать это право.
Вос-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Вос-ль: Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Усаживайтесь поудобнее.
(Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка»)
- Какая это сказка? Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- А где же сам зайчик?
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а…
Вос-ль: - Мы знаем о твоем горе. Знаешь, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
- Только где же нам его искать?
Голос цветка: Пройдите через болото по кочкам и отыщите синий лепесток.
Вос-ль: Ребята, хитрая лиса перепутала цифры. Исправим ошибку и перейдем через болото.
(Дети находят лепесток, выходит лиса.)
Лиса:- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Вос-ль: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность
жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
- Ребята, помогите животным найти свои домики. Игра «Найди пару»
Вос-ль: - Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
(Появляется Баба Яга)
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Вос-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Вос-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?
Вос-ль: А «цветок Счастья » там видела?
Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
Вос-ль: - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?
Вос-ль: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья- разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга:-Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Вос-ль: Б.Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена – у каждого свое. Правда, ребята?
- Давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет.
(Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.)
-Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
Вос-ль: - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Вос-ль: - Это почему?
Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - только дети врачей.
Вос-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
Вос-ль: Мы с вами приходим в детский сад. Здесь мы играем, отдыхаем, учимся. У каждого из нас есть право заниматься любимым делом.
-Чем вы любите заниматься?
Вос-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем.
Продуктивная деятельность по подгруппам: Изготовление бус, украшение лепестков цветка крупами.
(Дети изготавливают подарки, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).
Вос-ль: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
Вос-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"
В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Интеграция образовательных областей: Художественное творчествоКоммуникация Социализация Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представл...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»
Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...