Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.
Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx_beregi_zdorove.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Использованные технологии: исследовательская, здоровье-сберегающие.
Автор: Ананьева Ирина Владимировна
Тема: « Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы само оздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям; формировать умение своевременно обращаться
за помощью к взрослому.
Предварительная работа
Беседы с детьми: «Как важна утренняя гимнастика», «Что такое здоровье»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование
- Плакаты о здоровом образе жизни
- Д/ игра «Волшебный мешочек»
- Письмо от Мойдодыра
- Картинки «Здоровый и больной зуб»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети:(Я Хочу!)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый может себе укрепить здоровье?
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова (заучивание)
Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим,
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, когда все получается.
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться.
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро!- Солнцу и птицам.
- Доброе утро!- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
(Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев)
Воспитатель: Все проснулись и поздоровались друг с другом! Молодцы!
А теперь поспешим на веселую зарядку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
Воспитатель: Ребята, после такой тренировки попробуйте, крепче ли стали
ваши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня к нам приходил Мойдодыр.
Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром
много забот. Но он оставил вам вот этот волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?
Дети: Да (проводится д/ игра «Волшебный мешочек»)
(На ощупь определить какой предмет находиться в мешочке. Это детское
мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Дети по очереди достают по одному предмету, выясняют вместе с воспитателем, для чего нужен каждый
предмет и беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур
с целью укрепления закаливания организма.
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте ему скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы. (Спасибо). А еще, Мойдодыр написал вам письмо. (Воспитатель читает).
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети находят рисунок с изображенным зубом и рассматривают его.
Воспитатель: Что же здесь нарисовано?
Дети: Зуб
Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка зуба грустная, плачет, а другая-наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: А почему он заболел, что нельзя делать?. (предполагаемые ответы детей: есть много конфет , шоколада, леденцов, мороженое и т.д)
Воспитатель: А, что полезно для зубов?
Дети: Фрукты, овощи, ягоды и т.д.
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это ХЛЕБ.
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье, закаливание.
Воспитатель предлагает по играть в игру «Малыши – крепыши» (раздаются карточки с ситуациями детям , воспитатель зачитывает стихи. Дети должны
узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить чем занимаются дети на ней и как это влияет на их здоровье. За правильный
ответ, ребенок получает фишку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших
лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим
друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
Дети: Нет, конечно же нет!
Воспитатель: Так давайте же нарисуем добрые сердечки и подарим их друг другу и улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....