Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Ананьева Ирина Владимировна

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени 

Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать впечатления детей; воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция областей: познавательно - речевое,музыка, коммуникация, здоровье, социлизация, художественное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

С использованием технологии: исследовательская деятельность.

Автор: Ананьева Ирина Владимировна              

                                 

                                    Тема:

                   « Прощай  осень»

                 

               

           

                               

                                                                   

                                                             

                                 

                                     

Художественная творческая деятельность                                        

(нетрадиционные приемы рисования)

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени ; наблюдать их в природе; закреплять знания о деревьях и их особенностях

осенью; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогащать

впечатления детей; воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция областей: познавательно – речевое, музыка, коммуникация,

здоровье, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа

- Беседы об осени

- Чтение художественной литературы

- Разучивание стихов, поговорок, пословиц

- Слушание музыки, пение песен об осени

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней

природы

- Экскурсия « Сады и парки нашего города»

- Творческая деятельность ( лепка, аппликация, рисование)

- Наблюдения на прогулке за деревьями

- Подвижные, дидактические, развивающие игры по теме

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображением деревьев

- Музыкальная запись Л. Кустова « Листопад»

- Мяч осенний

- Д/игры «Назови дерево», « С какой ветки детки»

- Игрушка «Лесовик»

Воспитатель загадывает загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем об осени и вспомним все, что вы уже

знаете.

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в одну игру ( д/игра « Да или нет»).

Для этого нам надо встать полукругом.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать».

Кому я брошу мяч, тот должен ответить « да или нет»

Осенью цветут цветы?                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                Часто-часто льют дожди?      

Колючий ветер прилетает?               Достаем ли сапоги?  

Туманы осенью плывут?                    Солнце светит очень жарко?

Ну а птицы гнезда вьют?                    Можно детям загорать?

А букашки прилетают ?                       Ну, а что же надо делать

Звери норки закрывают?                  Куртки, шапки надевать!

Воспитатель: Молодцы, вспомнили с вами осенние приметы. А какие

осенние месяцы вы знаете?                

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: А давайте вспомним приметы поздней осени.

Дети перечисляют: (листва с деревьев облетела, небо затянуто темно – серыми облаками, часто идут дожди со снегом, лужи покрываются тонким льдом , деревья инеем, прилетели из леса синички, медведь ложиться в берлогу на зимнюю спячку, люди готовят зимнюю одежду,  заяц   и белка

меняют шубку летнюю  на зимнюю)                        

  Воспитатель: Да, правильно.     А  еще ноябрь называют «Полузимник» или «ворота   зимы», так как в ноябре часто идут дожди со снегом. В ноябре осень с зимой борется.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Под ногами лист шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

Из-за ширмы показывается Лесовик     (воспитатель надевает на руку куклу).

Воспитатель: Здравствуй дедушка, кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте ребята, я старичок – лесовичок, живу в лесу и охраняю

его.   Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Проходите

вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь Лесовичок, чтобы не скучно было

идти на полянку, ребята знают очень много разных движений, да и размяться

надо нам.

Физкультминутка

Лесовик: У меня в лесу много деревьев. Только вот беда, забыл я их названия

Воспитатель: Ребята, поможем лесовику вспомнить названия деревьев?

Дети: Да

Д/игра « Назови дерево» ( на ковролине прикреплены деревья, дети по очереди называют и показывают их)

Лесовик хвалит детей.

Воспитатель: Ветерок подул и листочки подхватил.

Музыкальная пауза, (Л. Кустова «Листопад»)

Воспитатель: Вот и ветер стих,  только он все листочки перемешал.

Д/игра «С какой ветки детки»

Лесовик: хвалит детей. Ребята, есть такая пословица «Возле леса жить –

голодными не быть»

Дети рассуждают ( в лесу растут ягоды, грибы, орехи, люди собирают их

и делают заготовки)

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята знают и другие пословицы и поговорки

Дети: Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

            Весна красна цветами, а осень пирогами

            Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой

Лесовик хвалит детей. Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Дети: Да

Лесовик загадывает загадки про зверей.

Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (медведь)

Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом? (лиса)

Что за беленький клубок под кустом на землю лег? (заяц)

Кто в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет? (волк)

У какой резвушки кисточками ушки? (белка)

Лесовик: Молодцы ребята! Всех зверей знаете. Мне понравилось с вами

играть.

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята не только любят играть, но еще любят

рисовать. Мы начали рисовать осенний пейзаж, да непросто красками, цветным песком.

Лесовик: А разве такое бывает, что рисуют цветным песком.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем лесовичку, как нужно

правильно  рисовать песком. Дети выбирают трафареты листьев разного

размера, обводят простым карандашом, намазывают клеем контур листа

и засыпают цветным песком.

По окончании работы дети в месте с воспитателем оценивают рисунки.

Воспитатель: Ребята, мы эти рисунки подарим лесовику, когда он заскучает

в своем лесу, то посмотрит на них и вспомнит как приходил, к вам в гости.

Ему станет сразу весело.

Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Вы лучше оставьте их у себя и родителям покажите, а я буду в гости к вам приходить,

играть с вами.

Ну, а мне пора прощаться в путь – дорогу собираться. Скоро зимушке черед,

лес мой снегом заметет. А вы зимой не скучайте, лес осенний вспоминайте

(уходит за ширму).

Заключение.

Воспитатель хвалит детей и дарит игру.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...