Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezop.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию
в средней группе.
Тема: «И в своей избушке держи ушки на макушке»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие» (ФЭМП), «речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
• формировать представление у детей о том, что нельзя открывать
дверь чужим, даже если у незнакомого ласковый и приятный голос;
применять знания для разрешения проблемной ситуации;
• совершенствовать умение детей считать в пределах 5;
• продолжать формировать представления об овощах, которые полезны для
здоровья;
• систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг,
треугольник, овал.
• способствовать поощрению высказываний детей своей точки зрения в
ответ на поставленный педагогом вопрос;
• способствовать развитию логического мышления через решение
комбинированных задач;
• формировать желание помогать другим, сочувствовать им.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, самостоятельно делать умозаключения.
Активизация и обогащение словаря.
Витамины, геометрические фигуры, круг, треугольник, овал.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (рассказать детям о том, что овощи полезны для здоровья, в них много витаминов. Из овощей можно приготовить салаты.).
Материал.
1. Настольный театр «Волк и козлята» (дом, козлята).
2. Карточки с кружками до «5», набор геометрических фигур: круг, треугольник, овал (на каждого ребёнка).
3. Подносы и тарелки для каждого ребёнка.
4. Корзина с овощами (свёкла, лук, огурец, картофель, морковь).
НОД:
- Ребята, посмотрите, какая красивая избушка стоит. Давайте подойдём и посмотрим, кто в ней живёт? (мама коза и козлятки).
Приоткрываю дверцу, беру козлёнка.
- Дети, как вы думаете, из какой сказки этот козлёнок? («Волк и козлята»).
Достаю остальных козлят.
- Вот и другие козлята. Ребята, давайте вспомним, что произошло с козлятами в сказке? (ответы детей).
- Как сумел волк попасть в избушку к козлятам? (ответы детей).
- Ребята, скажите, что говорила козлятам мама, когда уходила в лес?
- Верно, ребята, коза говорила дверь никому не открывать, по лесу ходит злой и голодный волк. А козлятки не послушались мамы и открыли дверь волку.
- Нельзя открывать дверь чужим, даже если волк говорил ласковым и приятным голосом. Надо беречь себя, чтобы не достаться злому волку.
- Дети, а ещё, когда мама коза уходила в лес, она говорила козлятам открывать только тому, кто постучит в дверь 5 раз, а если не 5 раз, то не открывать. А козлята не умели считать до 5 и поэтому открыли дверь волку. Воспитатель предлагает детям помочь козлятам, научить их, когда можно открывать дверь.
- Дети поможем козлятам? (конечно поможем).
- А вы, козлята, смотрите и слушайте внимательно.
- Я буду хлопать в ладоши, а вы должны вслух сосчитать, сколько хлопков я сделаю.
Хлопаю 5 раз.
- Сколько раз я хлопнула в ладоши, столько раз вы поднимите руки вверх.
Дети поднимают руки 5 раз.
Обращаю внимание детей на ёлочки, стоящие вокруг избушки.
- Сколько ёлочек? (дети хором и индивидуально считают ёлочки. Их 5).
- Сколько ёлочек, столько выполним наклонов. (дети выполняют 5 наклонов).
- А сейчас вы подпрыгните столько раз, сколько маленьких кружков будет в круге. (5 кружков; дети подпрыгивают 5 раз).
Воспитатель обращается к козлятам:
- А сейчас проходите, козлята, в избушку и слушайте внимательно. Если мы с ребятами постучим 5 раз, то вы нам откроете, а если постучим не 5 раз, то вы не должны нам открывать.
Сажаю козлят в избушку.
Показываю детям карточку с 3 кружками.
- Сколько кружков на карточке? (дети считают кружки, их 3).
- Денис, постучи в избушку столько раз, сколько кружков на карточке. (Стучит 3 раза).
- Сколько раз Денис постучал в дверь? (ответы детей).
- Почему нам козлятки не открыли дверь? (рассуждения и ответы детей).
Показываю детям карточку с 2 кружками.
- А сколько здесь нарисовано кружков? (дети считают, на карточке нарисовано 2 кружка).
- Вика, постучи в дверь к козляткам столько раз, сколько нарисовано кружков на карточке. (Стучит 2 раза).
- Дети, а сейчас почему козлятки не открыли нам дверь? (Вика постучала 2 раза, а козлятки будут открывать дверь, когда к ним постучат 5 раз).
Показываю карточку с 5 кружками. Предлагаю детям посчитать кружки на карточке.
- Давайте постучим столько же раз. (дети стучат 5 раз).
Козлята открыли дверь.
- Почему нам козлята открыли дверь?
- Молодцы, ребята. Козлята нам открыли дверь потому, что мы постучали 5 раз.
Воспитатель благодарит детей от имени козлят:
- Спасибо, вам ребята, что помогли узнать, когда можно открывать дверь, а когда нельзя. Теперь мы никогда не будем открывать дверь чужим, потому что знаем, если придёт мама, то постучит в дверь 5 раз и мы ей откроем. Мы будем беречь себя, чтобы не достаться волку. Ребята, за то что вы нам помогли мы для вас приготовили подарок.
Достаю корзину с овощами.
- Спасибо, козлята. Дети, давайте посмотрим, что в корзине? (в корзине овощи).
- Какие овощи лежат в корзине? (дети называют овощи, лежащие в корзине).
- Все эти овощи полезны. В них много витаминов. А они нам нужны для того, чтобы не болеть, расти сильными и здоровыми.
- А ответьте мне на такой вопрос, что можно приготовить из сырых овощей? (Можно приготовить салаты).
- Ребята, мы эти овощи отнесём на кухню и повар нам приготовит салат.
- Козлятки, а хотите мы для вас приготовим салаты из овощей?
Воспитатель говорит от имени козлят:
- Конечно хотим, ведь нам тоже нужны витамины.
Обращаюсь к детям:
- Дети, приготовим салаты для козлят? (да).
- Проходите за столы.
- Какой овощ я взяла? (огурец).
- Какая геометрическая фигура заменит огурец? (овал).
- Найдите у себя на подносе овал. Какого он цвета? (овал зелёного цвета).
Показываю детям свёклу.
- Что у меня в руках? Найдите фигуру, которая заменит свёклу.
- Какую фигуру вы взяли? (круг).
- Какого он цвета? (темно-красного).
Показываю детям морковь и дети выполняют аналогичные действия.
- Ребята, а какие фигуры остались на подносе? (2 кружка).
- А как вы думаете, какие овощи заменят эти круги? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям приготовить из овощей (геометрических фигур) салаты для козлят и чтобы они не были похожи.
- Дети, у вас на подносах есть все необходимые овощи (геометрические фигуры) для приготовления салата.
Дети начинают «готовить». Спрашиваю, интересуюсь у детей о том, из каких овощей они будут «готовить» салат.
После приготовления салата, дети рассказывают о своих салатах, из чего они его приготовили. Дети сравнивают свой салат с салатами других детей.
Воспитатель благодарит детей от имени козлят.
- Спасибо, ребята, мы с козлятами остались очень довольны. У каждого из вас получился особый, необыкновенный салат. Сегодня и мы попробуем салаты, в которых много витаминов. Мы тоже хотим быть здоровыми. До свидания, ребята.
Дети прощаются с козлятами и дверка в домик закрывается.
- Ребята, сейчас мы отнесём овощи на кухню повару, а лук оставим и посадим в баночку с водой. И будем наблюдать за ним, как он будет расти.
- Дети, скажите мне, за что вас отблагодарили козлята и подарили вам корзину с овощами? (ответы детей).
- Правильно, вы помогли козлятам узнать, когда можно открывать дверь, а когда нельзя.
- А ещё за что козлята вас поблагодарили (мы приготовили им салаты).
- Да, вы приготовили для них полезные для здоровья салаты.
- Вот сколько хорошего вы сделали для козлят. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект НОД по познавательному и художественному -эстетическому развитию в средней группе ЗПР "Урожай в корзине"
Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Обогащать речь детей прилагательн...
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».
Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....