Конспект НОД по познавательному и художественному -эстетическому развитию в средней группе ЗПР "Урожай в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Урожай в корзине"17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 63

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект НОД по познавательному и художественному - эстетическому развитию в средней группе ЗПР  

«Урожай в корзине».

                                                                                                          Составила:

                                                                Коробейникова Нина Михайловна

Воспитатель средней группы №1

Нижнекамск

2020 год

Конспект НОД по познавательной и художественной – эстетическому развитию (лепка) «Урожай в корзине» в средней группе ЗПР.

Цель: уметь в лепке передавать характерные особенности каждого овоща.

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

Развивающие:

- Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

- Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: 

Рассматривание предметных картинок из серии «Осень» и «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.

Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, пазлы овощи, корзина, дидактический материал по теме «овощи».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей. (про с мотор картинок осень).

(Стук в дверь).

Воспитатель: Кто это? – это почтальон он принес конверт с письмом из леса от мамы Зайчихи.У них случилась беда. Прибегала рыжая и хитрая лиса и унесла мешок с урожаем, которые зайчата приготовили себе на зиму. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатами без вкусных и полезных овощей.

- Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас там под листочками лежит?! Это, наверное, именно тот мешок с овощами который украла лиса у зайчат. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей и складывают в корзинку, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Смотрите, видно, когда лиса у бегала в лес, раскидала овощи, давайте соберем и узнаем какие она овощи она потеряла еще. (на столе лежат картинки разрезанные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим и назовем овощи которые вы собрали.

Дети приглашаются к столам. На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим помидоры:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Лепим баклажан:

Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.

Лепим капусту:

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Лепим морковь:

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

Итог:

Молодцы, ребята.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Кто нам прислал письмо?

- Что у них произошло?

- Как мы помогли Зайчихе?

- Что мы лепили?

- Какого цвета и формы ваши овощи?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Смотрите ребята, что нам мама Зайчиха передала, за то, что мы нашли ее мешок который был украденный лисой. (корзинка со сладостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей средней группы.

Предлагаю вашему вниманию творческий прект,  разработанный нашей группой по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкорльного возраста.  Ранний документ не...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».

Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом  пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....

Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»

Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь  смешивать пену с клеем и краской....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пластилиновый мир»

-учиться работать с разными источниками информации;-узнать историю изобретения пластилина;-изучить свойства разных видов пластилина;-выявить самый подходящий вид пластилина....