Конспект НОД по познавательному и художественному -эстетическому развитию в средней группе ЗПР "Урожай в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Урожай в корзине" | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 63
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект НОД по познавательному и художественному - эстетическому развитию в средней группе ЗПР
«Урожай в корзине».
Составила:
Коробейникова Нина Михайловна
Воспитатель средней группы №1
Нижнекамск
2020 год
Конспект НОД по познавательной и художественной – эстетическому развитию (лепка) «Урожай в корзине» в средней группе ЗПР.
Цель: уметь в лепке передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
- Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок из серии «Осень» и «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, пазлы овощи, корзина, дидактический материал по теме «овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей. (про с мотор картинок осень).
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кто это? – это почтальон он принес конверт с письмом из леса от мамы Зайчихи.У них случилась беда. Прибегала рыжая и хитрая лиса и унесла мешок с урожаем, которые зайчата приготовили себе на зиму. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатами без вкусных и полезных овощей.
- Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас там под листочками лежит?! Это, наверное, именно тот мешок с овощами который украла лиса у зайчат. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей и складывают в корзинку, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Смотрите, видно, когда лиса у бегала в лес, раскидала овощи, давайте соберем и узнаем какие она овощи она потеряла еще. (на столе лежат картинки разрезанные).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим и назовем овощи которые вы собрали.
Дети приглашаются к столам. На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Итог:
Молодцы, ребята.
- Посмотрите, что у вас получилось?
- Кто нам прислал письмо?
- Что у них произошло?
- Как мы помогли Зайчихе?
- Что мы лепили?
- Какого цвета и формы ваши овощи?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Смотрите ребята, что нам мама Зайчиха передала, за то, что мы нашли ее мешок который был украденный лисой. (корзинка со сладостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей средней группы.
Предлагаю вашему вниманию творческий прект, разработанный нашей группой по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкорльного возраста. Ранний документ не...
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...
Проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пластилиновый мир»
-учиться работать с разными источниками информации;-узнать историю изобретения пластилина;-изучить свойства разных видов пластилина;-выявить самый подходящий вид пластилина....