Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Додонова Елена Ивановна

 

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на космическом корабле»

Цели и задачи:

  • расширить знание детей о космосе и космонавтах;
  • учить детей принимать на себя роль, сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию игры;
  • расширить словарный запас  по теме, способствовать развитию диалогической  речи.

Предварительная работа: 

Заучивание стихотворения «Космонавт»

Беседы: «Первый космонавт», «День космонавтики».

Аппликация: коллективная работа «Далекий космос».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Игра сюжетно-ролевая «В гости на Луну».

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Словарь по теме: 

космонавт,  планеты, космос, звезды, ракета, полет, тренировка, командир, экипаж,  человечки,  горы,  настроение,  Земля,    космическая, неизвестная, загадочные существа, Зеркальные цветы, приземлиться,  настроение,  грустное,  веселое, невесомость;

Земля,  Луна, путешествие,  летать,  Юрий Гагарин.

Оборудование: 

макет «Неизвестная планета». Панно «Звездное небо». Аппликация «Далекий космос»

Иллюстрации о космосе: планета Земля, Луна, звезды.

Портрет Ю. Гагарина, ракета.

Обручи, магнитофон, аудиокассета «Космический ветер» (релаксация).

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Здравствуйте!  Ребята,  давайте  возьмем, друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.

  1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос.  Вы  сегодня - космонавты.

Но прежде чем отправиться в полет, нужно пройти подготовку.

Первое задание называется «Что вы знаете о космосе?»

Воспитатель: Найдите  правильный ответ / на магнитной доске картинки с изображениями - ответы/. Слушайте внимательно!

На какой планете вы живете?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Что над нами?

Дети: Над нами небо: облака, солнце, звезды, Луна.

Воспитатель: Когда наступает ночь, что мы видим в небе?

Дети: Мы видим Луну и звезды.

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос, к звездам и планетам?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А. Гагарин - первый космонавт.

Воспитатель: На чем летают космонавты?

Дети: Космонавты летают на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Воспитатель: Мы знаем, что космонавты очень смелые и сильные люди. И перед своим полетом они проходят тренировку.

  1. Динамическая пауза

Игра-эстафета «Чья ракета быстрее?»

Воспитатель объясняет условия игры: «Сейчас вы разделитесь на команды. Каждая команда придумывает название своему комическому кораблю. Затем нужно забрать членов экипажа с других планет и вернуться на Землю, кто первый прилетит, та команда и победит»

  1.   Игра с элементами конструирования.         

Воспитатель: Молодцы! Вы смелые и быстрые космонавты.

Перед вами последняя задача: на чем мы отправимся в полет?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Вам нужно построить ракету из геометрических фигур по схеме.

Вот схема, по которой вы будете строить ракету.

Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. (Схема:

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась очень прочная ракета!

Вы успешно прошли всю подготовку к полету.

Сейчас мы выбираем командира экипажа: посчитайте ракетки, у кого больше всех, тот и будет командиром нашего экипажа).

Воспитатель: Занимайте места в ракете.

Дети встают в обруч и читают стихотворение «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

Если силы наберу

Заверну и на Луну.

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Воспитатель: Пристегните ремни, (вы знаете, что в космосе невесомость). Космонавты: приготовились к взлету: три-два-один - пуск!

(Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, покачиваясь в разные стороны и  пропевая звук  у-у-у-у).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная планета справа от нас. Давайте на нее приземлимся.

Дети: Да, давайте приземлимся.

Воспитатель: Проверьте свои космические костюмы и крепко держитесь за руки, а то улетите в космос. Осторожно, выходим из ракеты.

Инструкция воспитателя: Будьте осторожны, так как эта планета нам неизвестна. Воспитатель: как здесь интересно! Много удивительного и красивого. Какие необычные человечки.

Высокие горы красного цвета. А это ...

  1. Работа психолога по развитию мимической мускулатуры и эмоциональной сферы.

Психолог: А вот посмотрите, какие интересные цветы. На что они похожи?

Дети: На зеркало.

Психолог: Давайте каждый из вас, по очереди, сорвет для себя такой цветочек. Скажите, ребята, у вас плохое или хорошее сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Психолог: А какое настроение у цветочка - мы узнаем, когда посмотрим на него. (Дети внимательно смотрят в зеркало и повторяют движения и мимику).

Психолог: Мы удивились цветочку (Брови подняты вверх, рот раскрыт).

Дети: Он удивился нам в ответ.

Психолог: А теперь испугаем его. (Брови подняты вверх, глаза раскрыты).

Дети: А он испугался нас.

Психолог: А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед).

Дети: И цветочек на нас сердится.

Психолог: Давайте улыбнемся цветочку и возьмем его себе на память.

Воспитатель: Кислород в наших костюмах заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.

Но прежде чем взлететь, нам нужно зажечь звезды, чтобы найти дорогу домой.

Проведение игры «Разноцветные звезды»: Дети по очереди. По цвету звезды

прикручивают крышечки.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно зажгли все звездочки. Теперь можно возвращаться домой. Не забудьте взять цветочки.

(Дети занимают свое место в космической ракете).

Космонавт: Все готовы: пристегните ремень: три-два-один - пуск! (Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками).

Воспитатель: Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку.

(Дети перемещаются в другую зону группы).

  1. Воспитатель: Вот мы дома на планете Земля. Вы теперь снова обычные дети.  Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были? Что видели?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: У вас остался на память от нашего путешествия зеркальный цветочек. И когда вам будет грустно, вы можете ему улыбнуться, а он улыбнется вам и развеселит вас. Поставим цветы в вазу.
  2. Заключительный момент.

Вам  задание: в свободное время  нарисовать рисунок о нашем путешествии на космическом корабле.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья» по развитию социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область: социально – коммуникативная.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Форма занятия: игр...