Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на космическом корабле»
Цели и задачи:
- расширить знание детей о космосе и космонавтах;
- учить детей принимать на себя роль, сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию игры;
- расширить словарный запас по теме, способствовать развитию диалогической речи.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Космонавт»
Беседы: «Первый космонавт», «День космонавтики».
Аппликация: коллективная работа «Далекий космос».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Игра сюжетно-ролевая «В гости на Луну».
Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Словарь по теме:
космонавт, планеты, космос, звезды, ракета, полет, тренировка, командир, экипаж, человечки, горы, настроение, Земля, космическая, неизвестная, загадочные существа, Зеркальные цветы, приземлиться, настроение, грустное, веселое, невесомость;
Земля, Луна, путешествие, летать, Юрий Гагарин.
Оборудование:
макет «Неизвестная планета». Панно «Звездное небо». Аппликация «Далекий космос»
Иллюстрации о космосе: планета Земля, Луна, звезды.
Портрет Ю. Гагарина, ракета.
Обручи, магнитофон, аудиокассета «Космический ветер» (релаксация).
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Здравствуйте! Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Вы сегодня - космонавты.
Но прежде чем отправиться в полет, нужно пройти подготовку.
Первое задание называется «Что вы знаете о космосе?»
Воспитатель: Найдите правильный ответ / на магнитной доске картинки с изображениями - ответы/. Слушайте внимательно!
На какой планете вы живете?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Что над нами?
Дети: Над нами небо: облака, солнце, звезды, Луна.
Воспитатель: Когда наступает ночь, что мы видим в небе?
Дети: Мы видим Луну и звезды.
Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос, к звездам и планетам?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю.А. Гагарин - первый космонавт.
Воспитатель: На чем летают космонавты?
Дети: Космонавты летают на ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Воспитатель: Мы знаем, что космонавты очень смелые и сильные люди. И перед своим полетом они проходят тренировку.
- Динамическая пауза
Игра-эстафета «Чья ракета быстрее?»
Воспитатель объясняет условия игры: «Сейчас вы разделитесь на команды. Каждая команда придумывает название своему комическому кораблю. Затем нужно забрать членов экипажа с других планет и вернуться на Землю, кто первый прилетит, та команда и победит»
- Игра с элементами конструирования.
Воспитатель: Молодцы! Вы смелые и быстрые космонавты.
Перед вами последняя задача: на чем мы отправимся в полет?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Вам нужно построить ракету из геометрических фигур по схеме.
Вот схема, по которой вы будете строить ракету.
Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. (Схема:
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась очень прочная ракета!
Вы успешно прошли всю подготовку к полету.
Сейчас мы выбираем командира экипажа: посчитайте ракетки, у кого больше всех, тот и будет командиром нашего экипажа).
Воспитатель: Занимайте места в ракете.
Дети встают в обруч и читают стихотворение «Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать.
Если силы наберу
Заверну и на Луну.
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Воспитатель: Пристегните ремни, (вы знаете, что в космосе невесомость). Космонавты: приготовились к взлету: три-два-один - пуск!
(Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, покачиваясь в разные стороны и пропевая звук у-у-у-у).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная планета справа от нас. Давайте на нее приземлимся.
Дети: Да, давайте приземлимся.
Воспитатель: Проверьте свои космические костюмы и крепко держитесь за руки, а то улетите в космос. Осторожно, выходим из ракеты.
Инструкция воспитателя: Будьте осторожны, так как эта планета нам неизвестна. Воспитатель: как здесь интересно! Много удивительного и красивого. Какие необычные человечки.
Высокие горы красного цвета. А это ...
- Работа психолога по развитию мимической мускулатуры и эмоциональной сферы.
Психолог: А вот посмотрите, какие интересные цветы. На что они похожи?
Дети: На зеркало.
Психолог: Давайте каждый из вас, по очереди, сорвет для себя такой цветочек. Скажите, ребята, у вас плохое или хорошее сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Психолог: А какое настроение у цветочка - мы узнаем, когда посмотрим на него. (Дети внимательно смотрят в зеркало и повторяют движения и мимику).
Психолог: Мы удивились цветочку (Брови подняты вверх, рот раскрыт).
Дети: Он удивился нам в ответ.
Психолог: А теперь испугаем его. (Брови подняты вверх, глаза раскрыты).
Дети: А он испугался нас.
Психолог: А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед).
Дети: И цветочек на нас сердится.
Психолог: Давайте улыбнемся цветочку и возьмем его себе на память.
Воспитатель: Кислород в наших костюмах заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.
Но прежде чем взлететь, нам нужно зажечь звезды, чтобы найти дорогу домой.
Проведение игры «Разноцветные звезды»: Дети по очереди. По цвету звезды
прикручивают крышечки.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно зажгли все звездочки. Теперь можно возвращаться домой. Не забудьте взять цветочки.
(Дети занимают свое место в космической ракете).
Космонавт: Все готовы: пристегните ремень: три-два-один - пуск! (Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками).
Воспитатель: Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку.
(Дети перемещаются в другую зону группы).
- Воспитатель: Вот мы дома на планете Земля. Вы теперь снова обычные дети. Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были? Что видели?
Ответы детей.
- Воспитатель: У вас остался на память от нашего путешествия зеркальный цветочек. И когда вам будет грустно, вы можете ему улыбнуться, а он улыбнется вам и развеселит вас. Поставим цветы в вазу.
- Заключительный момент.
Вам задание: в свободное время нарисовать рисунок о нашем путешествии на космическом корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья» по развитию социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: социально – коммуникативная.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Форма занятия: игр...