Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие).в средней группе «Гусеница»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Гусеница»
Ход НОД:
I Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пусть сегодня для нас всех
На занятие придет успех!
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
В: Ребята, смотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (корзинка)
- Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки), я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт!
- Кто это, ребята?
Д: Гусеница.
В: Да, ребята это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, разноцветная.
- Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Д: Из кругов.
В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? Какая гусеница короткая или длинная?
Д: Длинная.
- Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно? У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Д: Потому что у нее нет друзей.
В: А из чего можно сделать гусенице друзей? (ответы детей)
Я вам предлагаю сделать гусенице друзей из цветных кругов, согласны? (Да)
- А пока нашей гостье поднимем настроение, хотите?
Д: Да.
В: Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. ( Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, а вы знаете, что наша гусеница ползает по веточкам, по листочкам. И мы покажем нашей гостье, как мы умеем ползать.
II Игры:
1. Подвижно – дидактическая игра «Не задень».
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см. от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сгруппироваться в «комочек» и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется друг за другом 3-4 раза подряд.
В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, тяжелый, давайте посмотрим, что там?
2. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.
В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.
Ну, тогда все дружно встали. (руки на поясе)
Ножками потопали, (топ, топ, топ)
Ручками похлопали. (хлоп, хлоп, хлоп)
Покрутились, повертелись (кружимся)
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем. (1, 2, 3, 4, 5)
Открываем, поморгаем (встаем, моргаем)
В мастерскую попадаем (разводим руки в стороны)
В: Вот мы с вами и в нашей мастерской
А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.
- Какие фигуры лежат на тарелочке? (круги)
- Ребята, а вы не заметили, что круги необычные, они согнуты пополам? (Да)
- Какого цвета круги? (желтого, зеленого, оранжевого, синего, красного)
- Сколько кругов лежит на тарелочке, посчитайте? (отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять).
- Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная? (склеить круги)
- Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края и тогда гусеница получится длинная.
-Вот такая длинная, разноцветная гусеница у нас с вами должна получится.
Показ педагога изготовления гусеницы.
- А сейчас возьмите в руки круги, уже согнутые пополам, возьмите клей и склейте друг к другу горизонтальной стороной. Один-два-три и так пока все круги не будут приклеены (кто затрудняется показать индивидуально)
Практическая часть. Включить музыку для фона.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять пошли гулять (Пальцы обеих ладоней сгибаются и
разгибаются)
Повернулись, улыбнулись. (Вращение кистей рук)
В кулачок вот так свернулись. (Пальцы сжаты в кулаки)
Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)
- Какие длинные получились гусеницы. Ребята посмотрите, чего не хватает у наших гусениц
Дети: Мордочки.
- Правильно а давайте мы с вами подберем настроение для нашей гусеницы (предлагаю детям выбрать смайлики с разными эмоциями)
Давайте приклеим смайлик каждый на свою гусеницу.
-Посмотрите, как радуется наша гостья, и ее новые друзья у них у всех хорошее настроение
Заключительная часть
-Ребята, а какое, настроение у ваших гусениц?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
-Лиля, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?
-Потому что у нее стало много друзей
-Дети, а давайте положим своих гусениц рядом вот с этим цветочком
-А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятие?
Дети: Играли, делали гусеницу.
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?
Дети: Делать друзей для гусеницы.
- Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали, и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Если с другом вышел в путь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.
Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...
конспект по познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Встреча с лягушонком"
...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. ...
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».
Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...