Конспект интегративной образовательной деятельности "Грибы-грибочки" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект интегративной образовательной деятельности "Гриббы - грибочки" (подготовительная к школе группа)
интеграция областей "Безопасность", "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby_gribochki.docx | 958.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
(ОО «Музыка», ОО «Безопасность»)
Тема: «Грибы - грибочки»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили: Сударенкова Е. А-воспитатель
г. Сухиничи
Цель: Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- Познакомить с музыкой В. Ребикова, раскрывающей красоту и особенности осенней природы;
- Развивать способность соотносить музыкальные образы природы с реальными объектами окружающего мира, предвидеть возможную опасность и строить линию безопасного поведения.
- Воспитывать желание активно участвовать в музыкальной деятельности.
Материалы: Мультимедийная установка для показа слайдов фотоальбома «Съедобные и несъедобные грибы», «Осенние мотивы», иллюстрации съедобные и несъедобные грибы, пианино.
Ход занятия:
Муз . руководитель: (приветствует детей)
- Здравствуйте, ребята (по ступеням тонического трезвучия в нисходящем порядке)
Дети: (отвечают) –Здравствуйте! (В том же порядке, что и приветствие педагога).
Муз. Руководитель:
- Сегодня мы продолжим разговор про осень, о которой нам «расскажет» в своей музыке уже другой композитор, В. Ребиков, который, вдохновлённый осенней красотой природы, написал произведение «Осенние листья». (звучит музыка В. Ребикова «Осенние листья»)
Музыка этой прелестной осенней зарисовки наполнена грустью, сожалением об ушедшем лете и красотой увядающей осеней природы (показ слайдов фотоальбома «Осенние мотивы»). Давайте послушаем это произведение ещё раз и обратим внимание на мелодию – певучую, печальную, с «никнущими» интонациями; более оживлённую и светлую в середине и печальную в начале и конце. (Дети повторно слушают произведение В, Ребикова «Осенние листья»).
Воспитатель:
(показывает детям кленовый листок). Посмотрите, ребята, к нам залетел кленовый листочек (рассматривает листок). Я думала, это ветерок осенний принёс его сюда, а здесь – письмо с адресом нашего детского сада. Давайте прочитаем его. (Читает)
Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в высоту.
М. Картушина
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Осень. Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт! (Исполняется образноретмическая игра (без музыкального сопровождения) «Прогулка в лесу» М. Картушиной)
Содержание:
Мы по лесу шли, шли, шли,
Только шишку там нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка,
Глазки на макушке.
Прячься от лягушки,
Комары и мушки.
- Рано утро из ложбинки поднимается туман,
Собираются корзинки в гости к ягодам, грибам…
Л. Чадова
- Пора и нам поискать грибы, коль мы попали в лес. Ведь осень –самая грибная пора! Только, прежде чем начать сбор грибов, нужно вспомнить, какие можно собирать (съедобные), а какие нет (несъедобные).
(Показ слайдов фотоальбома «Съедобные и несъедобные грибы» и загадывание загадок).
Загадки:
Этот гриб волнуется,
И ясно почему:
Как бы не испортили
На шляпке бахрому!
(волнушка)
В красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)
Под зелёной елкой
Спрятался Егорка-
На красной одёжке
Белые горошки.
(Мухомор)
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый…(Мухомор)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные,
Очень всем приметные!
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички-
Рыжеватые…(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут… (маслята)
В коричневой шляпке
На пятностом корешке
Вырос под берёзою
Гриб важный…(подберёзовик)
(После отгадывания каждой загадки дети находят нужный гриб из предложенных иллюстраций)
Воспитатель:
-Какие грибы съедобные, а какие – нет, мы вспомнили. Теперь можно идти их собирать – не ошибаемся, несъедобный гриб не возьмём. Но в народе бытует такая примета: чтобы грибная охота была удачной, нужно обратиться к лесу с приговором. Вот например один из них «Уж ты, лес-лесок, дай ягод кузовок, грибов коробочек, орехов мешочек». ) Русский народный приговор). Повторяйте за мной. (дети повторяют приговор-обращение к лесу)
А мы ещё и песенку «По грибы» споём , грибы съедобные приманим. Скажите ребята, как исполняется эта песня?
(Дети поют песню «По грибы» муз. В. Оловникова)
Воспитатель:
- С грибной охотой вас , ребята! Я тоже в лес по грибы ходила, полное лукошко набрала.
-Спасибо вам , ребята, за помощь. Теперь я вижу, какие у меня грибы в корзинке. А вы знаете, что за грибами не только люди приходят в лес? Грибы нужны и зверям и птицам.
Муз. руководитель:
- Сколько грибов у вас в лукошке! Настоящий грибной хоровод. А ведь мы, ребята, знаем такой хоровод. Давайте им закончим нашу встречу, исполним весело, шутливо, подвижно.
Дети исполняют «Хоровод грибов» (муз. Н. Лукониной)
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...