Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №17компенсирующего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
«Скоро в школу мы пойдём».
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий).
Выполнила воспитатель ГБДОУ №17
Федоренко А.В.
Санкт – Петербург
2017 год
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинение предложения).
2.Согласовывать числительные с именами существительными.
3.Совершенствовать навык слогового анализа.
4. Пополнять активный словарь прилагательными с противоположным значением.
5.Совершенствовать грамматический строй речи (предложно – падежные конструкции).
6.Составлять описательный рассказ с опорой на картину.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование: ранец со школьными принадлежностями; предметные картинки; кубик с изображениями на гранях; мяч среднего размера; кукла Буратино; металлический колокольчик; сюжетная картина « Школьные принадлежности».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу и будете учиться в первом классе. Сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он тоже хочет учиться. Давайте вместе поможем нашему гостю подготовиться к школе.
Для того чтобы отправиться в школу, нам надо собрать школьные принадлежности в ранец.
1.Упражнение « Собери ранец».
Дети:
- Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.
- Ластик нужен для того, чтобы стирать.
- Ручка нужна для того, чтобы учиться писать.
- Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать.
- Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.
- Пенал нужен для того, чтобы держать в нем ручки и карандаши.
Воспитатель: Молодцы! Портфель собран. А теперь звонок на урок!
Первый урок математика.
2.Упражнение «Сосчитай и называй».
Воспитатель: На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе.
Дети:
- Два бумажных альбома.
- Пять зеленых тетрадей.
- Два резиновых ластика.
- Пять деревянных карандашей.
- Две зеленые точилки.
- Пять синих пеналов.
Буратино: Ребята, вы молодцы! Вы хорошо считали, а я за вами все повторял.
Звонок. Второй урок - физкультура.
Речь с движением « В школу мы с тобой пришли».
В школу мы с тобой пришли
Всех друзей своих нашли.
Будем в школе мы читать,
Будем в школе мы писать,
И конечно, и конечно, будем много – много знать!
Воспитатель: урок закончен! Молодцы, все старались, всем пятёрки за урок.
Следующий урок – грамота.
3.Игра « Раздели на слоги».
Воспитатель: На этом уроке мы будем делить слова на слоги.
Дети:
- Пе – нал, в этом слове 2 слога.
- Ли – ней – ка, в слове линейка 3 слога.
- Тет – радь, в этом слове 2 слога.
- Руч – ка, в слове ручка 2 слога.
- Лас – тик, в этом слове 2 слога.
- Ка – ран – даш, в слове карандаш 3 слога.
Воспитатель: Буратино, тебе понятно как надо делить слова на слоги?
Буратино: Да, спасибо ребята! Теперь я всё понял.
Звонок. Перемена!
4. Игра с мячом «Наоборот».
- Карандаш короткий, а линейка (длинная)
- Тетрадь тонкая, а книга (толстая)
- Резинка маленькая, а пенал (большой)
- Альбом легкий, а портфель (тяжелый)
- Зеленый карандаш острый, а синий (тупой)
- Ластик мягкий, а карандаш (твердый).
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь с вами хочет поиграть Буратино.
5. Игра «Где находится предмет?»
Буратино: Ребята, скажите, где находятся предметы?
Дети:
- Буратино положил линейку под букварь
- Буратино спрятал ластик за стакан.
- Буратино оставил альбом на столе.
- Буратино поставил портфель под стол.
- Буратино поставил карандаш в стакан.
- Буратино положил точилку перед стаканом.
Воспитатель: Все молодцы!
Буратино: Очень хорошо поиграли!
Звонок. Урок - Литературное чтение.
6. Описательный рассказ по картине « Школьные принадлежности».
- На картине нарисованы мама с дочкой. Они пришли в магазин покупать школьные принадлежности.
- На полках лежат разноцветные краски, зеленые тетради, пластмассовые и деревянные линейки. В стаканах стоят шариковые ручки и беличьи кисточки для рисования.
- Мама в голубой блузке и красной юбке рассматривает красивый ранец. У ранца крепкая кожаная ручка и широкие лямки.
- Темноволосая продавщица в зеленой футболке держит в руках тетради. Она рассказывает о качестве своего товара.
- Девочка в желтой блузке и зеленой юбке разглядывает пенал на молнии. Она очень хочет скорее пойти в школу, чтобы узнать много нового и интересного.
- И мы тоже скоро со своими мамами пойдем покупать новенькие и красивые, школьные принадлежности. А потом будем хорошо учиться в школе, и вспоминать про наш детский сад.
Воспитатель: Совсем скоро вы пойдёте в школу, где встретите новых друзей и узнаете много нового и интересного. Я желаю вам всего хорошего и учиться только на «5» и «4».
Буратино: Мне было с вами очень интересно и весело. До встречи в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"
Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...