Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закрепить с детьми понятия   «водитель «и  «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1муниципального образования Славянский район

Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров»

(старшая логопедическая группа)

                                   

        Воспитатель : Володкина. Е.Б        

             

   «Правила пешеходов и пассажиров»

Цель: Познакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров

Задачи: Закрепить с детьми понятия   «водитель «и  «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко

Оборудование: Знаки дорожного движения , жезл, Д/И « Найди нужный знак», детская одежда со световозвращающими элементами

Интеграция: речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ( музыкальное)

ХОД НОД:

Воспитатель: - Дети, а что означает слово  « правила», кто из вас может объяснить? ( ответы детей)

Воспитатель: есть правила в играх, правила поведения в театре, кино, больнице, а какие еще бывают правила?

Дети- дорожного движения

 Воспитатель: Правильно дети , бывают правила дорожного движения.

Сегодня  я  вас  познакомлю с правилами пешеходов и пассажиров.

 Когда вы вырастите  вы выучите правила для водителей.

Правила для пешеходов

  • Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам
  •  При движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими  элементами( воспитатель показывает  детскую одежду  с этими эффектами)
  •  Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам  Д/И « Пешеходный переход»

 Воспитатель после игры вместе с детьми проговаривает стихотворение

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идти, где весь народ,

Где  есть надпись …

Переход!

  • При наличии у дороги светофора  проезжую часть переходят по сигналу светофора.

 Воспитатель зачитывает детям стихотворение

 Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зеленый говорит:

 «Проходите , путь открыт»

Воспитатель предлагает спеть детям уже заранее выученную песенку « По улице, по улице»

1.По улице. По улице

Идет за парой пара.

 И вот до перехода мы дошли по тротуару

Припев:

Стой, стой!

 Погляди

Свет горит зеленый - Проходи!

2.По улице, по улице

От края и до края

Бегут ,бегут  автобусы.

Троллейбусы, трамваи.

После песни , воспитатель знакомит детей с правилами для пассажиров

Пассажирам запрещается

  • Разговаривать  с водителем во время движения транспорта.
  •  Открывать двери во время движения.
  • Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

После проводится игра « Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старухе место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.Кто из вас идет вперед

 Только там где переход

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3.Ктоиз вас идя домой держит путь по мостовой

Дети..

4.Знаеткто. что красный свет-

Это значит , хода нет?

Дети…

Воспитатель: сегодня мы свами узнали много новых правил для пассажиров и пешеходов, надеюсь некоторые из них вы запомнили и будите соблать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...

Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Октябрь   ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Пополнение развивающей среды1 НЕДЕЛЯОсень. Признаки осени. Деревья осенью. Тема:  «Осен...

Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.Задачи:- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;- активизировать словарь...