Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить с детьми понятия «водитель «и «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1муниципального образования Славянский район
Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров»
(старшая логопедическая группа)
Воспитатель : Володкина. Е.Б
«Правила пешеходов и пассажиров»
Цель: Познакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров
Задачи: Закрепить с детьми понятия «водитель «и «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко
Оборудование: Знаки дорожного движения , жезл, Д/И « Найди нужный знак», детская одежда со световозвращающими элементами
Интеграция: речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ( музыкальное)
ХОД НОД:
Воспитатель: - Дети, а что означает слово « правила», кто из вас может объяснить? ( ответы детей)
Воспитатель: есть правила в играх, правила поведения в театре, кино, больнице, а какие еще бывают правила?
Дети- дорожного движения
Воспитатель: Правильно дети , бывают правила дорожного движения.
Сегодня я вас познакомлю с правилами пешеходов и пассажиров.
Когда вы вырастите вы выучите правила для водителей.
Правила для пешеходов
- Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам
- При движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами( воспитатель показывает детскую одежду с этими эффектами)
- Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам Д/И « Пешеходный переход»
Воспитатель после игры вместе с детьми проговаривает стихотворение
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там идти, где весь народ,
Где есть надпись …
Переход!
- При наличии у дороги светофора проезжую часть переходят по сигналу светофора.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите , путь открыт»
Воспитатель предлагает спеть детям уже заранее выученную песенку « По улице, по улице»
1.По улице. По улице
Идет за парой пара.
И вот до перехода мы дошли по тротуару
Припев:
Стой, стой!
Погляди
Свет горит зеленый - Проходи!
2.По улице, по улице
От края и до края
Бегут ,бегут автобусы.
Троллейбусы, трамваи.
После песни , воспитатель знакомит детей с правилами для пассажиров
Пассажирам запрещается
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
- Открывать двери во время движения.
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
После проводится игра « Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старухе место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2.Кто из вас идет вперед
Только там где переход
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3.Ктоиз вас идя домой держит путь по мостовой
Дети..
4.Знаеткто. что красный свет-
Это значит , хода нет?
Дети…
Воспитатель: сегодня мы свами узнали много новых правил для пассажиров и пешеходов, надеюсь некоторые из них вы запомнили и будите соблать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»
Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...
Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.
Октябрь ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Пополнение развивающей среды1 НЕДЕЛЯОсень. Признаки осени. Деревья осенью. Тема: «Осен...
Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.Задачи:- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;- активизировать словарь...