Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;

- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать память и внимание.

Оборудование: 2 конверта, пазлы с изображением дорожных знаков, дорога города, различные дорожные знаки, разноцветные жетоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;

- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать память и внимание.

Оборудование: 2 конверта, пазлы с изображением дорожных знаков, дорога города, различные дорожные знаки, разноцветные жетоны.

Ход занятия

До начала занятия ребята вытягивают разноцветные жетоны (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, голубой)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики, я его прочитаю.

«Привет, ребята! Меня зовут Таня я из сказочной страны. Скоро я пойду в школу. И пусть наша страна и сказочная, но правила дорожного движения в ней самые настоящие! Но Шапокляк все испортила и спрятала все правила дорожного движения, помогите мне все исправить».

Воспитатель: Как думаете, мы сможем помочь Маше?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы это сделаем?

Предположения детей.

Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.  

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где есть знак «пешеходный переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, затем направо, чтобы убедиться, что все автомобили прекратили движение, и только потом переходить дорогу. А там, где установлен светофор, внимательно следить за ним, переходить только на зеленый свет, и тоже только убедившись в том, что все машины остановились. Вы знаете, как выглядит знак «пешеходный переход»? А какие еще дорожные знаки вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы большие молодцы, но знаков очень много, давайте познакомимся и с другими. Для этого сядем за столы и образуем небольшие группы в соответствии с тем цветом жетона, который вам попался.

Дети занимают свои столы.

Воспитатель: У каждой группы на столах лежит синий конверт. Откройте его. Что вы видите?

Дети: Пазлы.

Воспитатели: Соберите его и у вас кое-что получится.

Дети: Собирают пазлы.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Дорожные знаки. Высказывают свои предположения о дорожном знаке, который у них получился. Воспитатель помогает в случае затруднений.

Воспитатель: Отдохнем. Вставайте

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Некоторые знаки дорожного движения мы с вами узнали. Но теперь нужно помощь Маше и выполнить следующее задание. Раскройте большой белый конверт.

Дети: Раскрывают конверт.

Воспитатель: Перед вами плакат улиц сказочной страны. Ну, здесь не хватает дорожных знаков. Вам нужно, работая в группе, расставить предложенные вам знаки в нужные места.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Помогли Маше. Я думаю, теперь Маша не будет бояться переходить дорогу, потому что она знает некоторые правила дорожного движения. И правила дорожного движения вернулись на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....

План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]       [[{"type":"media"...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....