Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

 

 

 

 

 

 

 

 

   Воспитатель

        Козлова Галина

  Михайловна

 

 

 

Рязань 2015

Задачи:

  1. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шары, куб, цилиндр, конус), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

  2. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, зрительного восприятия, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики.

  3. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

    Оборудование:

      Магнитная доска, мольберт, 3 больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, забавного человечка - образец, коктейльные палочки (разрезные) на каждого ребенка, набор детского конструктора (для каждого) для постройки замка, бархатная бумага.

    Цель занятия:

    Формирование сенсорных  и математических представлений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Занятие:

    Ребята, очевидно, кто-то пробрался к нам в группу и разбросал конструктор. Давайте наведем порядок в уголке. В  желтый контейнер нужно собрать все кубики, в красный – все шары, а в зеленый остальные фигуры.

    Что вы положите в желтый контейнер? В красный? В зеленый?                 (дети отвечают на вопросы и выполняют задание).

    Какие фигуры лежат в желтом контейнере? (кубики)

    Какие они по размеру? (большие и маленькие)

    Какого они цвета?

    Какие фигуры лежат в красном контейнере? (шары)

    Какого они цвета?

    А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер?  Сейчас мы узнаем:

             Цилиндром меня называют, друзья

             Похож на коктейльную трубочку я

             Похож на колонну в старинном соборе

             Похож на бревно и на столбик в заборе

    Как называется эта фигура?

    На что похож цилиндр?

    Какие по форме фигуры лежат в зеленом контейнере?

    Какие они по размеру?

    Возьмите все по одному цилиндру. Какого цвета у тебя цилиндр? А размер?

    Поставьте на пол свои цилиндры и найдите самый высокий, пониже, еще пониже и самый низкий. А теперь положите в контейнер. Так какие фигуры лежат в зеленом контейнере?

             Цилиндр в гости пришел не один, принес игрушки. У них нет дома. Давайте построим для них сказочный замок из геометрических фигур. Чтобы хорошо построить, надо размять пальчики

     

             Мы приходим к пальцам в гости

             Пальцы строят новый дом

             Безымянный в стену гвозди

             Забивает молотком.

    Молодцы, теперь можно и построить (переворачиваю схему сооружения). Рассмотрите схему.

    Из каких фигур будем конструировать?

    Где стоят кубики?

    Какого они цвета?

    Где лежат шары?

    Сколько цилиндров?

    Стройте свой замок на бархатной салфетке, чтобы постройка не скользила. Работайте дружно, не мешайте друг другу. Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. А теперь ответьте на мои вопросы. Где в вашей постройке стоит зеленый кубик, шар, цилиндр. Отойдите подальше, полюбуйтесь своим сказочным замком. Я думаю, вашим игрушкам будет уютно жить в таких замках.

    Встаньте, ребята, на коврик и отдохнем, а цилиндр на нас посмотрит.

    Физкультминутка

             Раз, два, три, четыре, пять

             Будем строить и играть

             Окна ставим, книгу кроем

             Вот какой красивый дом!

             Будут жить игрушки в нем.

    Молодцы. Садитесь теперь на коврик, у меня что – то на столе стоит. Поиграем в игру «Что изменилось». Что стоит на столе? (геометрические фигуры). Какие они? Рассмотрите их внимательно. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из фигур или поменяю их местами, а вы открыв глаза, объясните, что изменилось.

    Меняю местами фигуры. Что изменилось? (2 раза)

    Хорошо поиграли. Я хочу предложить сделать вам подарок для гостей, а делать мы его будем вот из чего (показываю коктейльную палочку).

    На что похожа?

    Что можно из нее сделать? (ответы детей). А я предлагаю вам сделать забавных человечков из цилиндров. На столах у вас все готово. Посмотрите на образец и постарайтесь сделать такого же забавного человечка.

    Анализ занятия.

    С какой фигурой познакомились? Что больше всего понравилось на занятии?

     

            

            

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

   Воспитатель

        Козлова Галина

  Михайловна

Рязань 2015

Задачи:

  1. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шары, куб, цилиндр, конус), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
  2. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, зрительного восприятия, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики.
  3. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:

  Магнитная доска, мольберт, 3 больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, забавного человечка - образец, коктейльные палочки (разрезные) на каждого ребенка, набор детского конструктора (для каждого) для постройки замка, бархатная бумага.

Цель занятия:

Формирование сенсорных  и математических представлений

Занятие:

Ребята, очевидно, кто-то пробрался к нам в группу и разбросал конструктор. Давайте наведем порядок в уголке. В  желтый контейнер нужно собрать все кубики, в красный – все шары, а в зеленый остальные фигуры.

Что вы положите в желтый контейнер? В красный? В зеленый?                 (дети отвечают на вопросы и выполняют задание).

Какие фигуры лежат в желтом контейнере? (кубики)

Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Какого они цвета?

Какие фигуры лежат в красном контейнере? (шары)

Какого они цвета?

А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер?  Сейчас мы узнаем:

        Цилиндром меня называют, друзья

        Похож на коктейльную трубочку я

        Похож на колонну в старинном соборе

        Похож на бревно и на столбик в заборе

Как называется эта фигура?

На что похож цилиндр?

Какие по форме фигуры лежат в зеленом контейнере?

Какие они по размеру?

Возьмите все по одному цилиндру. Какого цвета у тебя цилиндр? А размер?

Поставьте на пол свои цилиндры и найдите самый высокий, пониже, еще пониже и самый низкий. А теперь положите в контейнер. Так какие фигуры лежат в зеленом контейнере?

        Цилиндр в гости пришел не один, принес игрушки. У них нет дома. Давайте построим для них сказочный замок из геометрических фигур. Чтобы хорошо построить, надо размять пальчики

        Мы приходим к пальцам в гости

        Пальцы строят новый дом

        Безымянный в стену гвозди

        Забивает молотком.

Молодцы, теперь можно и построить (переворачиваю схему сооружения). Рассмотрите схему.

Из каких фигур будем конструировать?

Где стоят кубики?

Какого они цвета?

Где лежат шары?

Сколько цилиндров?

Стройте свой замок на бархатной салфетке, чтобы постройка не скользила. Работайте дружно, не мешайте друг другу. Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. А теперь ответьте на мои вопросы. Где в вашей постройке стоит зеленый кубик, шар, цилиндр. Отойдите подальше, полюбуйтесь своим сказочным замком. Я думаю, вашим игрушкам будет уютно жить в таких замках.

Встаньте, ребята, на коврик и отдохнем, а цилиндр на нас посмотрит.

Физкультминутка

        Раз, два, три, четыре, пять

        Будем строить и играть

        Окна ставим, книгу кроем

        Вот какой красивый дом!

        Будут жить игрушки в нем.

Молодцы. Садитесь теперь на коврик, у меня что – то на столе стоит. Поиграем в игру «Что изменилось». Что стоит на столе? (геометрические фигуры). Какие они? Рассмотрите их внимательно. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из фигур или поменяю их местами, а вы открыв глаза, объясните, что изменилось.

Меняю местами фигуры. Что изменилось? (2 раза)

Хорошо поиграли. Я хочу предложить сделать вам подарок для гостей, а делать мы его будем вот из чего (показываю коктейльную палочку).

На что похожа?

Что можно из нее сделать? (ответы детей). А я предлагаю вам сделать забавных человечков из цилиндров. На столах у вас все готово. Посмотрите на образец и постарайтесь сделать такого же забавного человечка.

Анализ занятия.

С какой фигурой познакомились? Что больше всего понравилось на занятии?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорной культуры

Подготовительная группаТема: Часть и целое. Деление квадрата на четыре части разными способами....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...