Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе "ОБЖ в сказках"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_v_skazkah.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»
Кировского и Московского районов города Казани РТ
Конспект
совместной организованной деятельности
в старшей логопедической группе
на тему
«ОБЖ в сказках»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Ерофеева Л.А.
Казань, 2016
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
- Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
- Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Воспитание личной гражданской ответственности;
- Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;
- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»;
- Иллюстрации к ним;
- Знакомство с литературой, печатными и видеоматериалами о различных проблемных ситуациях с участием детей и взрослых.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация к сказкам:
- «Волк и семеро козлят»,
- «Колобок»,
- «Красная шапочка».
- Телефон.
- Карточки с изображением:
- Пожарной машины, цифры 01;
- Скорой помощи, цифры 03;
- Полиции, цифры 04.
- Карточки для игр:
- «Пожароопасные предметы»;
- «Что вокруг нас может быть опасным?»;
- «Подумаем вместе».
- Материалы для опыта:
- Корзинка с яблоками;
- 2 белых таза с водой;
- Полотенце.
- Баночки с пилюлями, таблетками.
- Мяч.
- Игрушечный телефон.
Раздаточный материал:
- Игра «Назови ситуацию и подбери нужный номер телефона»
- Цифры 01; 02; 03;
- Карточки с ситуациями.
- Смайлики – грустные и веселые.
Ход занятия
(Дети стоят на ковре в кругу)
Воспитатель (В.):
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И «Доброе утро» длится до вечера.
В.: посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей). А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастите добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? А разобраться нам в этом помогут сказки. А вы любите сказки?
(Ответы детей).
В.: А, за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений).
- Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, скажите, какие ошибки допустил главный герой (Дети сели на ковер в кружок). Итак, вот вам первая загадка:
1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (колобок ушел из дома, разговаривал с незнакомцами)
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка гуляла в лесу, разговаривала с незнакомцем, сказала ему адрес)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти дети?
Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, и может мы сможем помочь козлятам не попасть в беду…
Волк и семеро козлят (ставит иллюстрацию).
В.: Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко. А, зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук – паутиной, оса глиной заклеивает, а скорпион затыкает песочной пробкой.
И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01) Воспитатель предлагает детям позвонить:
а) набрать 01;
б) назвать свое имя, фамилию;
в) рассказать, что случилось;
г) назвать адрес.
В.: Давайте встанем все в круг и поиграем в игру.
«Пожароопасные предметы»
Цель: учить детей узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Игровые правила: воспитатель называет предметы, если они пожароопасные – нужно присесть и сказать «ой», если нет – развести руки в стороны и сказать «ах».
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, хлопушка, котлета, зажигалка, пожарный, торт, спички, бинт, маска, фен, электрочайник, огнетушитель.
В.: Молодцы, с заданием справились. Вернемся к нашей сказке. (Воспитатель просит детей подойти к столу).
В.: Два козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из корзинки стал кусать. А что он забыл сделать? (Вымыть руки, яблоко). Давайте проведем опыт.
Опыт: Корзина с яблоками, 2 белых таза с водой, в одном положить вымыть яблоко. Сравнить воду.
В.: А его брать увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли. «Наверное – это конфеты» - подумал он. А как вы думаете, что это было? Представьте себе, что один козленок съел грязное яблоко, а второй наелся таблеток. Что в таком случае нужно срочно сделать? (Ответы детей – вызвать скорую помощь).
Давайте вспомним, как правильно это сделать. (Ребенок по телефону вызывает скорую помощь).
В.: Молодцы, ребятки. А сейчас пройдем все на ковер.
Физкультминутка «Апрель»
(дети садятся на ковер в кружок)
В.: Четвертый козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (Стекло очень хрупкое, и может разбиться, козленок может порезаться, а может вообще выпасть наружу и разбиться).
Пятому и шестому козленку было очень скучно, и они стали открывать все коробки и ящички в доме, и нашли много интересных предметов – это были: спицы, иголки, ножницы. Как вы думаете, это опасные или безопасные предметы? Почему? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Что вокруг нас может быть опасным».
На столе разложены лепестки цветов, на которых наклеены «опасные» и «безопасные» предметы и два «круга - сердцевинки» красного и зеленого цвета. Дети берут по два лепестка и выкладывают лепестки с «опасными» предметами к кругу красного цвета, а с «безопасными» к кругу зеленого цвета. Объясняют свой выбор.
В.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. (садятся на коврик).
Ребята, и только самый маленький седьмой козленок сидел на коврике и играл в кубики.
В.: Однажды коза ушла в лес, а злой волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом, не будем мы тебе открывать! Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? (Воспитатель просит ребенка позвонить в полицию).
Давайте поиграем в игру «Подумаем вместе» (с мячом).
(дети встают в круг)
Дети должны продолжить предложение, начатое воспитателем:
- Если съесть грязную сосульку, то…
- Если идти, не останавливаясь в речку то…
- Если открывать дверь незнакомому человеку, то…
- Если попробовать незнакомую ягоду, то…
- Если гулять долго вечером одному, то…
- Если брать острые предметы, то…
- Если вам предлагают играть со спичками, то…
- Если у вас повысилась температура, то…
- Если съесть много лекарств без спроса, то…
- Если звонить в скорую помощь без надобности, то…
В.: Игра закончена. А сейчас послушайте стихотворение Е.Тамбовцева «Кто твой друг и кто твой враг».
1.Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Открывать не надо дверь.
2.Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!»
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
3.Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это мама!
Кто дает тебе совет?
Это - папа! Это – дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны,
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!
В.: Ребята, так кто для нас самый главный помощник, советчик? (Семья).
Пальчиковая игра «Семья - Гаилә».
В.: А сейчас, напомните, пожалуйста, козе с козлятами, какие номера телефона нужно набрать, при пожаре, при вызове полиции, при вызове скорой помощи.
(Дети, сидя за столом, выполняют индивидуальные задания).
Игра «Назови ситуацию и подбери нужный номер телефона».
В.: Молодцы, ребята! А в благодарность за спасенных козлят коза угостила вас яблоками.
В.: А сейчас посмотрите на эти смайлики (грустные и веселые) и выберите те, которые соответствуют вашему настроению после нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)
Цель: Закрепить элементарные математические представления.Задачи: Обучающие:закрепить умение детей в счет в пределах десяти;закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;создать услови...