КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей в счет в пределах десяти;
- закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения называть «соседей» числа.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- развивать слуховое внимание при составлении ритмического рисунка.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;
- побуждать желание у детей оказывать помощь сказочным героям;
- воспитывать умение работать в коллективе, основы культуры поведения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: карточки с цифрами и геометрическими фигурами, наборы настольных конструкторов, картинки сказочных цифр на экране.
Предварительная работа: придумывание математических сказок, рисование сказочных цифр, беседы о дружбе и смелости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 24.2 КБ |
matematicheskoe_priklyuchenie.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономно дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №6»
г.Кириши, Ленинградская обл.
КОНСПЕТ НОД
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(вторая группа раннего возраста)
СОСТАВИЛА: РОГОВА О.И.
Цель: Учить детей активно участвовать в занятии, получать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения в назывании овощей и обобщать их одним слово;
- закрепить знания «большой – маленький».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, двигательную активность;
- развивать речевую активность;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитатель.
Воспитательные:
- побуждать желание у детей оказывать помощь и заботу к сказочным героям;
- воспитывать умение работать в коллективе (основы культуры поведения).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: герои сказки, мукосольное тесто.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный кукольный театр «Колобок».
Этапы занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Ребятки, посмотрите к нам пришли гости. А что нужно сказать, когда приходят гости. | - Здравствуйте. - Привет. |
Объяснение темы | Ребята, сегодня вас и наших гостей я хочу пригласить в сказку. Угадайте из какой сказки эти слова: «По сусекам скреби, по амбару помети...» | -Колобок |
Основная часть СОД Пальчиковая игра Дыхательное упражнение Динамическая пауза | Посмотрите, а вот и домик, где живут дед и баба. Давайте поможем бабке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто месить. Тесто мы месили, Пироги лепили, Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Слепим круглый колобок -Вот какой славный колобок у нас получился. (появляется кукла колобок) -Ох, колобок – то горячий из печи. Надо его остудить, на окошко положить. -Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, и он скатился с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился колобок прямо по дорожке в лес. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца, Не хитро уйти. И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Зайчик, не печалься, мы тебя сейчас вкусненьким угостим. - Дети, а что любят зайцы? - Морковь, капуста - это что? Вот тебе заинька морковка. А мы пойдем дальше искать нашего колобка. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел: (Песенка Колобка) И покатился колобок дальше — только его волк и видел. А перед тем, как встретить колобка волк собирал грибы. Давайте поможем волку. Вот две корзины, в большую соберем большие, а в маленькую маленькие. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша и уши развесил: (Песенка колобка) И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Мишка, не печалься. Мы с ребятами тебя повеселим: По лесу медведь идёт, Этот мишка ищет мёд. Он голодный, невесёлый. Где живут лесные пчёлы? То направо повернётся, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьётся? Кто среди кустов жужжит? Вот тебе, мишка, бочонок меда. А наш колобок катится, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается…(песенка колобка) — Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел: — Я колобок, колобок... А лиса его — гам! — и съела. |
- Имитируем замес теста - Лепим пирожки - Хлопаем в ладоши - Показываем большой пирог Дети дуют на Колобок Дети лопают в ладоши. - Капусту, морковь. - Овощи. Дети собирают грибы и сортируют их по размеру (большой – маленький). - Ходьба на месте. - Повороты направо и налево. Дети ругают лису. |
Заключительная часть | Ребята не расстраивайтесь, у меня осталось немного теста, и мы с вами слепим нового колобка. | Дети присаживаются за стол и лепят из колобков. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономно дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №6»
г.Кириши, Ленинградская обл.
КОНСПЕТ
СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ
В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ
В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ»
(старшая группа)
СОСТАВИЛА: РОГОВА О.И.
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей в счет в пределах десяти;
- закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения называть «соседей» числа.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- развивать слуховое внимание при составлении ритмического рисунка.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;
- побуждать желание у детей оказывать помощь сказочным героям;
- воспитывать умение работать в коллективе, основы культуры поведения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: карточки с цифрами и геометрическими фигурами, наборы настольных конструкторов, картинки сказочных цифр на экране.
Предварительная работа: придумывание математических сказок, рисование сказочных цифр, беседы о дружбе и смелости
Этапы занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | -Это не обычная коробочка. На ней написаны слова, что бы она открылась, повторяйте за мной: Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой! | После дневного сна дети находят в группе необычную коробочку, пытаются ее открыть. Это у них не получается. Они обращаются к воспитателю. Дети повторяют за воспитателем. |
Объяснение темы | Сегодня к нам в гости приехали необычные артисты. Для этого они сшили костюмы, загримировались и приглашают вас посмотреть волшебную сказку. Давайте присядем на зрительные места и начнем смотреть. | Дети присаживаются на стульчики. |
Основная часть СОД Динамическая пауза Ритмический рисунок Чистоговорка со звуком Ж Динамическая пауза | В математическом царстве, в геометрическом государстве жили-были король и королева. Посмотрите на короля, какой он? А вот перед нами королева. Какая она? У короля с королевой была дочка - принцесса. И был у неё жених – рыцарь. Посмотрите на него, какой он? Жили они хорошо и дружно. Король правил своим королевством, а королева ему помогала во всём, принцесса восхищала всех своей красотой и доброй улыбкой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды в солнечный день прилетел дракон с тремя головами. Схватил и унёс принцессу к себе на свой драконий остров. А остров был вот таким. На что похож остров? Cпрятал ее на вершину горы .А гора была вот такая. На что она похожа? Но храбрый рыцарь Пятёрка не растерялся и тут же отправился выручать свою невесту. Оседлал он своего коня. А конь рыцаря был какой? На что похож? Сел рыцарь на своего верного коня и поскакали они спасать принцессу. И мы с вами отправимся за ними Цок, цок, цок! Громко цокают копытца. По мосту лошадка мчится. Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку Жеребенок и мальчишка. Цок - копытце жеребенка. Цок - каблук о доски звонко. Понеслись, лишь пыль клубится Всем пришлось посторониться. Конь домчал рыцаря до моря, за которым жил трёхглавый дракон. Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся в дали Драконий остров и думает, как ему туда добраться. Вдруг видит, по морю лебедушка белая плывёт. Посмотрите на лебедь, какая она? А из глаз у неё слёзы катятся. -Что случилось с тобой лебедь белая? – спрашивает рыцарь. - Не могу ли я тебе чем ни будь помочь? - Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня детки дожидаются. - Не плачь, я тебя вылечу! Взял я с собой в дорогу пузырёк с волшебным бальзамом от всех ран и болезней. Посмотрите на пузырек, он вам ничего не напоминает? Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула она крыльями, поднялась высоко в небо и скрылась в облаках. Как только лебедь улетела перед рыцарем, откуда не возьмись, появилась волшебная лодка. Вот такая. На что похожа? Это лебедь отблагодарила его за помощь. Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит он стоит перед ним высокая стена и не видно в этой стене никакого входа. А вам эта стена ничего не напоминает?. Обошёл он вокруг острова, но входа так и не нашёл. Вдруг летит воробей. Какой он? На что похож? Садиться ему на плечо и говорит: - Дверь откроется если в неё правильно постучать. (Воспитатель хлопает в ладоши,) Стена раздвинулась, дверь открылась и рыцарь вошёл в царство дракона. А дракон уже ждёт его, к бою готов. Неожиданно рыцарь услышал над ухом чьё-то жужжание. Это была пчела. Посмотрите на нее, какая она? На что похожа? Слышит рыцарь, а понять не может, что пчела ему говорит. Попробуем ему помочь. Повторяйте за мной: Жу-жу-жу, Над драконом я кружу. Жу-жу-жу, Секрет один подскажу -Дракона победить сможешь, если внимательно будешь наблюдать за движениями Дракона и делать будешь всё наоборот. Поможем рыцарю. Воспитатель выполняет движения за дракона, дети за рыцаря Движения воспитателя: -Шаги на месте, -Наклоны тела вперед, -Наклоны вправо, Устал дракон, не может сражаться. УРА!!! ПОБЕДИЛИ ДРАКОНА! Вывел рыцарь принцессу из темницы, посадил её в лодку и поплыли они к берегу, где ждал их конь. А в королевстве в это время повар испёк вкусный торт. Посмотрите внимательно на повара и торт, который он приготовил. Какие они. Король с королевой за руки взялись и вышли на крыльцо встречать принцессу с рыцарем. В королевстве пир горой. Как хорошо когда всё хорошо кончается! | - Стройный, высокий, похож на цифру 1. - Маленькая, круглая, похожа на цифру 0. - Принцесса красивая, веселая, цифра 8. - Смелый, храбрый, сильный. Он похож на цифру 5. -Злой, страшный, цифра 3. -Остров серый, похож на ромб, - -Гора - высокая, страшная, похожа на треугольник. - Быстрый, Верный, Смелый. На цифру 7. Шаги на месте. Скакать, как лошадки. Бег на месте с подскоками. Топнуть правой ногой. Топнуть левой ногой. «Моталочка» руками. Пятиться на каблуках назад. -Красивая, белая, похожа на цифру 2. - Баночка с лекарством, квадрат. - Желтая, большая, похожа на трапецию. - Она похожа на большой прямоугольник. - Серый, маленький, как цифра 6. -Дети повторяют ритм. -Полосатая, добрая, похожа на цифру 9. Жу-жу-жу Над драконом я кружу. Жу-жу-жу, Секрет один подскажу Движения детей: -Стоят на месте, -Наклоны тела назад, -Наклоны влево. Повар веселый, красивый, цифра 4. Торт как тарелка, похож на круг. |
Заключительная часть | Что бы нашим актерам вернуться обратно в сказочное царство вы должны выполнить следующие задания. (При выполнение задания цифры-актеры и геометрические формы складываются в чудо-коробочку) -На какие цифры похожи герои сказки - Назовите число, которое получилось из цифр 1 и 0 - Какую геометрическую фигуру напоминает – озеро, гора, ворота, лодка, торт. -Расставьте цифры в порядке возрастания. - Назовите «соседей» числа 7, 5, Какие вы молодцы. Теперь наши актеры спокойно вернутся к себе домой. А мы с вами можем нарисовать с этими героями свои сказки, свои истории. | -0,1,2,3,…9 -10 -овал, квадрат, ромб, треугольник, трапеция, прямоугольник, круг. -1,2,3,4,5,6,7,8,9 -6 и 8, 4 и 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Царство геометрических фигур"
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей страшего возраста, знакомство детей с геомтерическими фигурами....
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»...