Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Материал и оборудование.
Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Предварительная работа: разучивание песни «Песенка друзей», изготовление подарка другу и рисунок друга, чтение сказок о дружбе, беседы: «Кто с кем дружит?», «Правила дружбы», чтение пословиц и стихов о дружбе.
Действующие лица и исполнители: дети старшей группы
Сказочница;
Кошка-мама;
Мышата-2;
Лиса;
Ёж;
Заяц;
Кот;
Домовёнок Тёпа;
Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется Сказочница.
Сказочница:
Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки.
Сказка всех сегодня ждёт,
Сказка в гости к нам идёт.
Сказку мы сейчас покажем,
О доброте её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите!
Отправимся мы с вами
В большой и добрый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
Звучит аудиозапись веселой музыки
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит мышат.
Мама-мышка:
Просыпайтесь-ка, мышатки!
Становитесь на зарядку.
На зарядку, на зарядку,
По порядку становись!
Проснулись, потянулись.
Сладко улыбнулись, умнички мои!
Мама-мышка гладит мышат
Сказочница:
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить.
(Сказочница уходит)
Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне).
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите
И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)
Первый мышонок.
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!
Танец мышат.
По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.
Второй мышонок.
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
(Голос за дверью).
Заяц: Эй, соседи, открывайте!
Зайца в домик свой пускайте.
Будем вместе мы играть
Развлекаться, танцевать
(Звучит русская плясовая, все пляшут)
(Снова стук в дверь).
Мышата: Кто там?
Лиса: это тётушка-лиса,
К вам явилась сюда.
Мышата( Впускают лису)
Ах, вас тётя не узнать
Отдохнули Вы видать!
Где бывали, что видали?
И про нас не забывали?
Вы от нас не уходите
Вечер с нами проведите.
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
(Танцуют мышата с лисой, зайцем. Снова слышится стук в дверь).
Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?
Ёжик:
Я лесной, колючий ёж.
Наконец-то к вам пришёл,
Путь-дороженьку нашёл.
Так спешил, и так устал
Очень рад, что к вам попал.
Мышата:
Здравствуй, ёжик! Проходи, с нами вечер проведи!
Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (песня ёжика)
Ёжик присоединяется ко всем.
Заяц: Как я весело плясал,
Лапки чуть не оттоптал.
А давайте мы споём,
Всем покажем, как живём.
(Песня топ-топ, дети - зрители принимают участие в песне-танце)
Лиса: Спасибо, милые мышата!
Веселились от души,
В лес нам всем пора идти.
Прощайте и нас не забывайте!
Дружно живите, маму берегите! (Лиса, заяц и ёж уходят)
(Звучит тревожная музыка, вбегает кот).
Мышата разбегаются в разные стороны.
Кот: (потирает лапы)
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трёпку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к мышатам,
мышата перебегают в другой конец комнаты.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.
Кот: Разбежались, не поймал, видно очень я устал.
(присаживается и засыпает в уголочке)
Мышата:
-Что ж мы, братцы, натворили!
-Мамины слова забыли!
-Так шумели и чудили,
-Что соседей разбудили!
-Мама, мамочка, беда!
-Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама:
Что случилось? Говорите!
(Мышата окружают Мышку-маму.)
Мышата:
-Мы наказ твой позабыли
-И кота мы разбудили!
-Он ворвался к нам в нору,
Распугал всю детвору.
(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочница.)
Сказочница:
Что же будет с мышками?
С нашими малышками?…
Кто же, кто же к нам идёт?
Может мышек он спасёт…?
Звучит аудиозапись песни домовенка Тёпы.
На сцену выходит Домовёнок Тёпа:
Я малютка домовой,
Пригласи меня домой,
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду!
Мышата:
Здравствуй, Тёпа!
Домовёнок Тёпа:
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Покажись скорей, дружок!
Серый-серенький коток!
Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.
Домовой (хватает Кота за ухо.)
Ах! Разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей!
Кот:
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех
Я призвал к порядку всех.
А мышаток я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы артистами все стали,
И детишек развлекали.
Домовёнок Тёпа :
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники спектакля.
Мышата и мама – мышка:
Будем мы вместе с друзьями-
И с вами, и с вами, и с вами-
Всегда от души веселиться,
Задорно смеяться, резвиться.
Гостей к себе в дом приглашать.
ВСЕ: Петь, танцевать и играть.
Но соседям не мешать!
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Трудно ведь без них.
Пусть герои сказок
Дарят всем тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Все участники представления выходят и кланяются).
Сказочница:
А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. (Дети танцуют вместе с участниками представления
под весёлую музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...
Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе (с использованием ИКТ)
помощь педагогам в организации совместных мероприятий с родителями....
Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики "Сказки гуляют по свету..."для детей старшей группы
В конспект раряду с разнообразными видами музыклаьной деятельности включены и элкменты ритмопластики: упражнения на развитие ритмического чувства, двигательного творчества, этюды и ритмопластические з...
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки А.Н. Толстого "Ёж" в старшей группе
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Задачи:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительнос...