Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Как правило, детские товары — пищевые продукты, книжки, игрушки среди других товаров выделяются сразу и все это за счет специфического цветового оформления. Вы, наверное, замечали, что детские товары в основном оформляются в трех цветах — это синий, желтый и красный. Эти цвета легко воспринимаются детьми, и они сразу обращают свое внимание на товары с этими оттенками. Бытует мнение, что детскую комнату лучше всего оформлять с использованием этих основных цветов. Было проведено множество исследований на тему «Воздействие цвета на психику ребёнка». И поэтому при оформлении предмета или помещения, помня это нужно правильно подбирать цвета.
Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. К тому же желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях.
Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Но если ребенок-флегматик, тогда лучше не увлекаться зеленым цветом.
Оранжевый цвет укрепит сообщество людей собирающихся в «оранжевом» помещении. Особенно рекомендуется оформлять в оранжевые цвета зал или столовую, то есть те помещения, где чаще всего собирается вся семья. Оранжевый цвет может пробудить аппетит, поэтому смело оформляйте кухню оранжевыми оттенками. А вот в детской комнате оранжевый цвет поможет ребенку переносить одиночество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklyarova_l.d._raznotsvetnye_skazki.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Разноцветные сказки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие сказки , художественная, продуктивная.
Цели: закрепление представления о желтом, зеленом, оранжевом цвете; обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе и падеже; учить слушать сказку и понимать ее содержание; продолжать учить сравнивать предметы по количеству, формировать умение выделять предметы с заданными признаками; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, воспитание длительного выдоха; воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе, оздоровление детей с помощью данных цветов.
Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.
Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.
Планируемые результаты: умеет размышлять, складывать пазлы, отгадывать загадки, согласовывает прилагательные с существительными, развивает зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, речь, умеет выполнять длительный выдох.
Оборудование и материал: разноцветные кружочки, разрезные картинки с изображением предметов желтого цвета, иллюстрация к желтой сказке, герои сказок, магнитная доска, куклы, корзинка с овощами зеленого цвета и зеленое яблоко, тарелочки с водой, морская соль, зеленая полянка с травой, деревьями, комнатными растениями, листочками, игрушка-лягушонок, оранжевые игрушки и воздушные шары с веревочками к ним, оранжевые карандаши, листы А4, оранжевый костюм принца.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Дети сидят за столами, на которых лежат разноцветные кружочки, у доски стоят желтая, зеленая, оранжевая корзинки, с заданиями.
Психологический настрой.
«Какого цвета мое настроение?»
Воспитатель предлагает детям выбрать и показать кружочек такого цвета, который подходит к их настроению.
- Сообщение идеи, плана занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу предложить вам сегодня три необычные сказки. А необычны они тем, что цветные: «Желтая сказка», «Зеленая сказка» и «Оранжевая сказка».
- Постановка проблемы.
- «Желтая сказка»
Воспитатель: А чтобы попасть в «Желтую сказку», вам надо сложить картинки с изображением фруктов из желтой корзинки.
Работа в парах.
Дети складывают грушу, лимон и яблоко.
Воспитатель: А теперь ответьте мне на такие вопросы:
Груша какая? (груша желтая)
Лимон какой? (лимон желтый)
Я болоко какое? (яблоко желтое)
Фрукты какие? (фрукты желтые)
Дети произносят существительное с прилагательным, воспитатель обращает внимание детей на разные окончания.
Воспитатель: Сложили, тогда отправляемся в «Желтую сказку»
Дети поворачиваются лицом к магнитной доске.
Работа на магнитной доске. Герои сказки крепятся магнитиками.
Сказка.
Итак, слушаем «Желтую сказку»
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ платье, ЖЕЛТУЮ шляпку, почему же нет ни одного цветка?
— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.
- А что ты знаешь об одуванчиках?
- Они одни из первых появляются весной.
- А еще что? (ответы детей)
- А знаешь ли ты, девочка, что из нектара одуванчиков делают мед, который получается золотисто-желтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом?
- Как интересно, а я этого не знала сказала девочка.
- Ребята, а вы знали это?
Теперь запомните и расскажите другим людям.
Воспитатель: А знаете ли вы что из одуванчиков можно делать лекарства? Использовать в приготовлении пищи?
- А какими одуванчики становятся потом?
(Пушистые, белые, люди любят подуть на них, они разлетаются)
- Давайте мы тоже подуем на них, но только не раздувая щек.
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Подуй на одуванчик»
Беседа.
- Давайте побеседуем о «Желтой сказке»
Воспитатель. Куда пошла девочка?
Дети. На полянку.
Воспитатель. Что она надела?
Дети. Желтое платье и желтую шляпку.
Воспитатель. Что она увидела в небе?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Каким было солнышко?
Дети. Желтым.
Воспитатель. Что подарило солнышко девочке?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Какими они были?
Дети. Желтыми.
Воспитатель. Молодцы! Ну вот, на этом наше путешествие в «Желтую сказку» заканчивается. Понравилось вам оно? Что нового вы узнали?
Дети поворачиваются к столу.
- «Зеленая сказка».
Воспитатель. А чтобы попасть в «Зеленую сказку», надо отгадать мои загадки и достать отгадку из корзинки.
Загадки.
1. Как надела сто рубах,
захрустела на зубах
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас ….
3. Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - ….
4. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки.
Вот Емеля – простачок
Зеленобокий - …..
5. Когда красен твой стручок-
Ты злой и горький старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
И зовешься сладким …
6. Угадай, что за капуста, -
В ней цветочков, густо-густо,
Несколько голов кудрявых,
В шубках белых, кучерявых.
7. Само с кулачок,
Зеленый бочок.
Потрогаешь-гладко,
Откусишь-сладко.
Дети отгадывают.
Вопрос к детям: Что в корзинке лишнее?
Ответ детей: Яблоко, потому что это фрукт.
Воспитатель. Отгадали мы загадки? Как вам это удалось?
Дети. По признакам предметов, которые всегда есть в загадках.
Воспитатель: Загадки отгаданы.
Итак, отправляемся в «Зеленую сказку»
Воспитатель вместе с детьми идут на оформленную полянку «Зеленой сказки».
Сказка.
Девочка - кукла надела ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись, да и вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вода в луже чистая, прозрачная, а какая она должна быть в луже, да еще и в «Зеленой сказке»? (Зеленая)
Воспитатель. Что же делать? А вы любите опыты?
Давайте проведем один из них.
Опыт.
Каждый ребенок берет зеленую морскую соль и размешивает с водой, получая воду зеленого цвета.
Воспитатель. А что означает этот опыт?
Дети. Что вода растворяет некоторые вещества.
Воспитатель. Молодцы, ребята, верно. Это одно из свойств воды – растворимость.
Устали?
Давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Зеленые листочки»
На деревьях мы висели,
Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели,
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
На полянку тихо сели.
Воспитатель. Ну как, понравилась «Зеленая сказка»?
Чему вы научились там?
Дети. Мы научились делать опыт, узнали одно из свойств воды – растворимость.
Дети с воспитателем возвращаются за столы.
Воспитатель. Отправляемся дальше?
- «Оранжевая сказка»
Воспитатель: Чтобы попасть в «Оранжевую сказку», надо найти в группе и принести игрушки и другие предметы оранжевого цвета.
(Дети находят и приносят игрушки и предметы оранжевого цвета)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Отправляемся в «Оранжевую сказку»!
Театрализация.
Воспитатель. Смотрите, тут что-то лежит (воспитатель берет костюм принца оранжевой сказки и надевает на одного из мальчиков, в руках которого лист с вопросами)
Смотрите, это же настоящий принц! И все у него оранжевое.
Принц. Здравствуйте, ребята! В моей оранжевой сказке все очень любят задавать вопросы и я тоже. Вы умеете внимательно слушать вопросы и отвечать на них?
Дети. Да.
Принц. Вот мои вопросы.
Воспитатель разворачивает лист и читает вопросы.
Математические представления.
- Что это?
- Какого предмет цвета?
- Сколько предметов?
- Каких предметов больше, меньше, столько же? Сколько получится?
- Что общего у всех предметов?
(Дети отвечают на вопросы принца)
Принц. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и поэтому правильно отвечали на все вопросы.
Художественное творчество.
Принц. У меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите что лежит в моей оранжевой корзинке.
-Карандаши, листы бумаги
- Какого они цвета?
Дети. Оранжевого.
- Верно. Оранжевый цвет – мой любимый.
Знаете, жители моей страны попросили вас нарисовать только то, что бывает оранжевым.
Дети рисуют.
Обсуждение работ, которые складываются в конверт и отдаются принцу.
Воспитатель. Устали?
Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют».
Принц. Молодцы! А теперь нам пора прощаться. Мне надо доставить ваши рисунки в мою страну.
Принц снимает костюм.
Воспитатель. Что мы делали и чему научились в «Оранжевой сказке»?
Дети. Мы считали, рисовали.
- Организация окончания занятия.
Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие по разноцветным сказкам?
Стало ли ваше настроение лучше после него?
Дети отвечают.
Воспитатель. Теперь снова покажите кружочки, с цветом вашего настроения.
Дети показывают кружочки, на которых меньше темных цветов, а больше ярких, чаще желтых, зеленых, оранжевых.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось как вы работали.
Все молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....
Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»
Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....