конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, развитие речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_m.i._-_shrift_16.docx | 32.38 КБ |
prezentatsiya_m.i.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района г. Санкт Петербург
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
Конспект разработан
Воспитателем ГБДОУ №39
Калининского района
Петровой Т.Н.
Санкт-Петербург
2013
Задачи обучающие:
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
- формировать умение сравнивать конкретное множество в пределах пяти;
- рассматривать пирожок, через системный оператор;
- закрепить знания о последовательности частей суток;
- закрепить умение выделять отличительные признаки предметов.
Задачи развивающие:
- развивать умственную активность, активизировать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- развивать любознательность, взаимопомощь, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Декорация – кукла – Рукодельница, печка, яблонька; бл. Дьенеша; тарелочки; яблоки; две корзины; картинки для системного оператора; ведерко; льдинки; презентация.
Путешествие в сказку «Мороз Иванович».
Содержание | ||
Восп. Дети Восп. Печь Восп. Восп. Дети Восп. Восп. Восп. Восп. Восп. Печь Восп. Восп. Восп. Восп. М.И. М.И.
М.И. Восп. | Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы узнали эту девочку? (Ее зовут Рукодельница). Из какой сказки она к нам пришла? (Мороз Иванович) Давайте вспомним, что приключилось с Рукодельницей. (Она уронила ведерко в колодец и спустилась в него, чтоб его достать.) Ребята, Рукодельница пришла к нам за помощью, она просит нас помочь ей вернуть свое ведерко, а для этого нам надо отправиться вместе с ней в сказку. Вы согласны? Поможем Рукодельнице? Дорога будет трудная, но мы с вами справимся! Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Закрываем мы глаза, Представляем чудеса. А сейчас откроим глазки, Оказались все мы в сказке. Посмотрите, ребята, перед нами печка. Здравствуй, матушка-печка! Скажи, не видала ли ты ведерко Рукодельницы? Скажу, но сначала вы достаньте мои пирожки, чтоб они не подгорели и разложите их на тарелочки.
Ребята, поможем Рукодельнице? Посмотрите, какие необычные пирожки, они волшебные. Разложите их по этим символам. (Не красные, большие, а во вторую красные, маленькие). Дети достают пирожки из печки и раскладывают по двум тарелочкам. Ребята, Рукодельнице очень интересно, как испечь такие вкусные пирожки, давайте расскажем ей, что для этого нужно, а помогут нам в этом картинки. Найдите картинку пирожка и поместите ее в центральный кармашек. (Ребенок находит картинку «пирожок» и вкладывает в центр системного оператора). Ребята, а из чего пекут пироги? (Дети отвечают – из теста). Найдите картинку теста и вложите ее слева от пирожка. Вспомните, что нужно для того чтобы приготовить тесто? Найдите нужные картинки и вложите их в кармашек под тестом. (Дети находят картинки: «мука», «молоко», «яйцо» , «масло», «соль», «сахар» и выкладывают.) Ребята, скажите, из чего состоит пирожок? (Из начинки, корочки и мякиша) Правильно, найдите картинки и вложите их в кармашек под пирожком. Ребята, какие еще бывают пироги? (Большие, круглые, с разными начинками, ватрушки, пицца, гамбургер, сосиска в тесте.) Найдите картинки и вложите их в кармашек над пирожком. Ребята, пироги испекли, что же с ними делать? (Кушать, угощать гостей, пить чай с пирогами…) Найдите такую картинку и вложите ее в правый кармашек от пирожка. Молодцы, теперь Рукодельница знает, как приготовить пирожки. Печка, твои задания мы выполнили, куда нам идти и где искать ведерко? Молодцы ребята, помогли Рукодельнице, а идти вам в сторону яблоньки. Ребята, устали? Давайте отдохнем немножко. Физкультминутка «Ветер яблоньку качает» Ветер яблоньку качает, Вправо, влево наклоняет. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, пойдемте, а вот и яблонька. Здравствуй, яблонька, может ты, знаешь, где ведерко Рукодельницы? Яблонька говорит, что знает, но покажет нам дорогу, если мы выполним ее задания. Вы готовы? Нам нужно собрать яблоки в две корзины, в первую корзину положите 4 яблока, а во вторую на одно яблоко больше. (Дети выполняют задание). Сколько вы положили яблок во вторую корзину? На сколько яблок меньше в первой корзине, чем во второй? (На одно меньше…). На сколько яблок больше во второй корзине, чем в первой? (На одно яблоко больше…). Что нужно сделать с яблоками, чтобы их стало поровну? (Добавить одно яблоко в первую корзину, убрать одно яблоко из второй корзины). Молодцы, а сейчас вам нужно решить задачки, готовы? Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? (4 кошки) Четыре пирожка лежало в миске, Один пирожок взяла Лариска. Скорей сосчитай и скажи Пирожков осталось…(три) Сколько носов у трёх котов?(3) Сколько ушей у двух мышей(4) Какая цифра спряталась в слове семья?(7) Сколько пальцев на одной руке?(5) Сколько раз в году бывает день рождения?(1) Сколько глаз у любого из нас?(2) Молодцы ребята, ведерко рукодельницы у М.И., а живет он за мостом. Недавно был сильный ветер и мост сломался. Вам придется его починить. (Дети определяют пропущенные дощечки, доказывают свой выбор и восстанавливают мост.) Какой замечательный мост, можем идти дальше.
Ребята, посмотрите, какая красота. Как вы думаете, куда мы с вами пришли? Чей это терем? (Мороза Ивановича, деда Мороза) А вот и он сам нас встречает. М.И.говорит, что знает, что Рукодельница пришла к нему за ведерком, которое она уронила в колодец. Но вернет он ей ведерко, после того, как Рукодельница выполнит его задания! Ребята, поможем Рукодельнице? (Конечно!) Вот Вам первое задание. Отгадайте мои загадки: 1. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) 2. Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) 3. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (Вечер) 4. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (Ночь). Молодцы, части суток вы назвали правильно! А сейчас второе задание. Посмотрите, какие красивые портреты Снеговиков висят на стене в моем тереме. Найдите в них отличия! (Дети находят и называют) Какие вы внимательные! Вот вам ведерко Рукодельницы. Посмотрите, в нем замерзла вода и превратилась в льдинки. Возьмите их и скажите, на что они похожи?
Молодцы! М.И. понравилось, как вы помогали Рукодельнице, и он хочет вас отблагодарить. (Детям дает угощение, Рукодельнице ведерко с подарками). Рукодельница останется с М.И. и испечет ему вкусные пироги с начинкой, о которых вы ей сегодня рассказали. А сейчас ребята, нам пора возвращаться назад. Давайте скажем дружно «Раз, два, три, четыре, пять в группе мы опять!». На этом наше путешествие в сказку закончилось. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Какое задание было сложное для вас? Что вам понравилось в путешествии? А вы, гости дорогие, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свидания!» | Бл. Дьенеша Д/и «РАЗЛОЖИ ПИРОЖКИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ» СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Физм. «ВЕТЕР ЯБЛОНЬКУ КАЧАЕТ» Д/и «ПОЧИНИ МОСТ» Слайд Слайд Д/и «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Д/и «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Д/и «НА ЧТО ПОХОЖИ ЛЬДИНКИ?» |
~ ~
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе "ОБЖ в сказках"
Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить названия цветов и диких животныхПродолжать пополнять и активизировать словарь детейУпражнять в употреблении антонимовДальнейшее развитие речи как средства общенияУмение называть слова ...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"
Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...