Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на дорогах «Страна Светофория»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ахметшина Римма Мирзаяновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор»
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
(ОД «Познавательное развитие»)
на тему: «Страна Светофория» (игры-соревнования по правилам дорожного движения)»
Время занятия 25 мин.
Развлечение по ПДД в старшей группе. «Страна Светофория» (игры-соревнования по правилам дорожного движения)
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, фуражка, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, четыре детские машинки, два самоката.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.
Действующие лица:
Знайка- ведущий
Незнайка
Дети
Развлечение «Незнайка и светофор». Сценарий
Участок украшен изображениями дорожных знаков по теме.
Дети приходят в детский сад и проходят по тропе здоровья, соблюдая знаки дорожного движения.
Знайка- ведущий: Дети, дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Слышится шум. Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.
Незнайка: Мчался я по городу на самокате. Самокат сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). В моей сказке такого нет!
Знайка-ведущий: Ничего ты Незнайка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
Инсценировка «Светофор»
Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
1-ый ребенок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Все вместе:
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Знайка-ведущий: Ну что, Незнайка, понял сейчас, что значит светофор.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
1Игра «Светофор»
Ведущий:
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения
Ребят, а давайте мы расскажем Незнайке правилах светофорных наук. Для этого мы соберем две команды по шесть человек и выберем капитанов.
1 конкурс для капитанов - «Светофор»
Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущий: Молодцы! Ну что Незнайка, ты разобрался в цветах светофора?
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Альмир.
Ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика
2 конкурс «Регулировщик»
Команды, с жезлом в руках и фуражке по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обручи побежать в обратном направлении и передать жезл другому.
Незнайка: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Незнайка. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Незнайка: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Незнайка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
Игра для болельщиков
Разминка
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.
3 конкурс «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а команды называют их.
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.
4 конкурс «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Знайка -едущий: А сейчас мы немного отдохнем, и поиграем с болельщиками.
Игра для болельщиков « Доскажи словечко».
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
2.Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
3.Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
4.Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
5..Свет, на который движение запрещено. (Красный)
6.Место пересечения дорог. (Перекресток)
7.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
8. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
9. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
10.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)
Знайка-ведущий. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
5 конкурс «Зажги огонек».
(Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)
Ведущий.
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)
Знайка-ведущий: молодцы ребята вы все справились с заданиями. Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения? Больше не будешь нарушать их?
Тогда испытание для тебя, Незнайка, вот дорога с препятствиями. Ты, не нарушая правила дорожного движения, должен правильно проехать на самокате.
6 конкурс «Правильно преодолеть все препятствия».
Дети также на самокатах проходят путь с препятствиями.
Незнайка: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Знайка-ведущий: Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Незнайка: (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает)
Затем вбегает Незнайка и угощает всех детей сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Творческий отчет по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.
За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Средний рост количества легковых автомобилей в год составляет 8%, а в крупных городах количество легковых автомобиле...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».
Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »
Тема опыта…………………………………………………………&helli...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
данный материал представлен в виде конспекта по безопасности...
Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...