Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в средней группе
на тему «Дорожное движение»
Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».
Задачи: развивать речь детей;
-расширять представление детей о поведении на улице;
- продолжать знакомить детей с профессией регулировщика;
-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,
активности, ответственности, дружелюбие;
-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать активность детей в игре.
Предварительная работа:
• Беседа о правилах дорожного движения.
• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.
• рассматривание карточек дорожные знаки;
• настольные игры «Ассоциации»
Словарные слова: «Проезжая часть», знаки «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи» ,светофор, регулировщик, жезл, пешеходы, водители.
Атрибуты к игре: макеты зданий и деревьев, жезл, костюм регулировщика светофор, дорожные знаки, рули или машины, детские коляски, пешеходный переход .
Ход игры:
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорожное движение». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения.
- Мы живем с вами в очень красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)
- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор, дорожные знаки)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- А что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
- На какой свет мы переходим улицу?
Светофор обращается к нам и к машинам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
-Ребята, а может ли светофор сломаться?
- Когда светофор ломается, кто управляет дорожным движением? (Управляет полицейский – регулировщик)
- Регулировщик следит за порядком и на тех перекрёстках, где нет светофоров.
- Как называется полосатая палочка, при помощи которой регулировщик управляет движением? (Жезл)
-При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
- Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.)
- Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
- А что еще нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
- А какие вы знаете дорожные знаки?
Гимнастика для глаз:
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.
Д/И «Угадай, что обозначает этот знак?»
Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.
Загадки:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо
(Знак «Место стоянки»)
Красный круг, на нем кирпич
Нет проезда, хнычь - не хнычь.
Подтвердите, так ли это
С нетерпеньем жду ответа.
(Знак «Въезд запрещен»)
Если вам нужна еда
То пожалуйте сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро пункт питания
(Знак «Пункт питания»)
Музыкальная пауза: «Весёлый светофор»
(дети делают движения под музыку)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем выполнять правила дорожного движения .
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.
Воспитатель: следит за продолжительностью игры.
Воспитатель: проводит рефлексию игры.
Чтобы жить, не зная горя
Чтобы бегать и играть
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в средней группе
на тему «Дорожное движение»
Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».
Задачи: развивать речь детей;
-расширять представление детей о поведении на улице;
- продолжать знакомить детей с профессией регулировщика;
-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,
активности, ответственности, дружелюбие;
-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать активность детей в игре.
Предварительная работа:
• Беседа о правилах дорожного движения.
• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.
• рассматривание карточек дорожные знаки;
• настольные игры «Ассоциации»
Словарные слова: «Проезжая часть», знаки «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи» ,светофор, регулировщик, жезл, пешеходы, водители.
Атрибуты к игре: макеты зданий и деревьев, жезл, костюм регулировщика светофор, дорожные знаки, рули или машины, детские коляски, пешеходный переход .
Ход игры:
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорожное движение». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения.
- Мы живем с вами в очень красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)
- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор, дорожные знаки)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- А что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
- На какой свет мы переходим улицу?
Светофор обращается к нам и к машинам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
-Ребята, а может ли светофор сломаться?
- Когда светофор ломается, кто управляет дорожным движением? (Управляет полицейский – регулировщик)
- Регулировщик следит за порядком и на тех перекрёстках, где нет светофоров.
- Как называется полосатая палочка, при помощи которой регулировщик управляет движением? (Жезл)
-При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
- Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.)
- Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
- А что еще нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
- А какие вы знаете дорожные знаки?
Гимнастика для глаз:
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.
Д/И «Угадай, что обозначает этот знак?»
Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.
Загадки:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо
(Знак «Место стоянки»)
Красный круг, на нем кирпич
Нет проезда, хнычь - не хнычь.
Подтвердите, так ли это
С нетерпеньем жду ответа.
(Знак «Въезд запрещен»)
Если вам нужна еда
То пожалуйте сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро пункт питания
(Знак «Пункт питания»)
Музыкальная пауза: «Весёлый светофор»
(дети делают движения под музыку)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем выполнять правила дорожного движения .
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.
Воспитатель: следит за продолжительностью игры.
Воспитатель: проводит рефлексию игры.
Чтобы жить, не зная горя
Чтобы бегать и играть
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного дви...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные са...