Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
методическая разработка по обж (средняя группа)

 

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в средней группе

на тему «Дорожное движение»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».

Задачи: развивать речь детей;

-расширять представление детей о поведении на улице;

- продолжать знакомить детей с профессией регулировщика;

-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбие;

-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать активность детей в игре.

Предварительная работа:

• Беседа о правилах дорожного движения.

• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.

• рассматривание карточек дорожные знаки;

• настольные игры «Ассоциации»

Словарные слова: «Проезжая часть», знаки «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи» ,светофор, регулировщик, жезл, пешеходы, водители.

Атрибуты к игре:  макеты зданий и деревьев, жезл, костюм регулировщика светофор, дорожные знаки, рули или машины, детские коляски, пешеходный переход .

Ход игры:

Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорожное движение». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения.

- Мы живем с вами в очень красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)

- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор, дорожные знаки)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

А что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)

- На какой свет мы переходим улицу? 

Светофор обращается к нам и к машинам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе«Иди!»машинам он приказывает«Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя«Стой!»

-Ребята, а может ли светофор сломаться?

- Когда светофор ломается, кто управляет дорожным движением? (Управляет полицейский – регулировщик)

- Регулировщик следит за порядком и на тех перекрёстках, где нет светофоров.

- Как называется полосатая палочка, при помощи которой регулировщик управляет движением? (Жезл)

-При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

- Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.)

- Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

- А что еще нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

- А какие вы знаете дорожные знаки?

Гимнастика для глаз:

 — Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 — Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

 — Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.

 

 

Д/И «Угадай, что обозначает этот знак?»

 

Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.

Загадки:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

 

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

(Знак «Дети»)

 

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)
 

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

 

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы»)

 

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо

(Знак «Место стоянки»)


Красный круг, на нем кирпич

Нет проезда, хнычь - не хнычь.

Подтвердите, так ли это

С нетерпеньем жду ответа.

(Знак «Въезд запрещен»)

 

Если вам нужна еда

То пожалуйте сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро пункт питания

(Знак «Пункт питания»)

 

Музыкальная пауза: «Весёлый светофор»

(дети делают движения под музыку)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем выполнять правила дорожного движения .

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.

Воспитатель: следит за продолжительностью игры.

Воспитатель: проводит рефлексию игры.

 


 

Чтобы жить, не зная горя

Чтобы бегать и играть

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

сюжетно-ролевой игры

в средней группе

на тему «Дорожное движение»










Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».

Задачи: развивать речь детей;

-расширять представление детей о поведении на улице;

- продолжать знакомить детей с профессией регулировщика;

-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбие;

-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать активность детей в игре.

Предварительная работа:

• Беседа о правилах дорожного движения.

• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.

• рассматривание карточек дорожные знаки;

• настольные игры «Ассоциации»

Словарные слова: «Проезжая часть», знаки «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи» ,светофор, регулировщик, жезл, пешеходы, водители.

Атрибуты к игре: макеты зданий и деревьев, жезл, костюм регулировщика светофор, дорожные знаки, рули или машины, детские коляски, пешеходный переход .

Ход игры:

Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорожное движение». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения.

- Мы живем с вами в очень красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)

- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор, дорожные знаки)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- А что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)

- На какой свет мы переходим улицу?

Светофор обращается к нам и к машинам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

-Ребята, а может ли светофор сломаться?

- Когда светофор ломается, кто управляет дорожным движением? (Управляет полицейский – регулировщик)

- Регулировщик следит за порядком и на тех перекрёстках, где нет светофоров.

- Как называется полосатая палочка, при помощи которой регулировщик управляет движением? (Жезл)

-При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

- Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.)

- Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

- А что еще нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

- А какие вы знаете дорожные знаки?

Гимнастика для глаз:

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.

Д/И «Угадай, что обозначает этот знак?»

Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.

Загадки:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо

(Знак «Место стоянки»)


Красный круг, на нем кирпич

Нет проезда, хнычь - не хнычь.

Подтвердите, так ли это

С нетерпеньем жду ответа.

(Знак «Въезд запрещен»)

Если вам нужна еда

То пожалуйте сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро пункт питания

(Знак «Пункт питания»)

Музыкальная пауза: «Весёлый светофор»

(дети делают движения под музыку)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем выполнять правила дорожного движения .

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.

Воспитатель: следит за продолжительностью игры.

Воспитатель: проводит рефлексию игры.


Чтобы жить, не зная горя

Чтобы бегать и играть

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные са...