Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ПДД | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге
и Правилам дорожного движения
сентябрь | сентябрь | октябрь | октябрь | |
Тематические беседы, занятия | «Дорога и ее элементы» ( познакомить детей с понятием многополосное движение, а также велосипедная и пешеходная дорожки). | «Правила перехода проезжей части дороги» (познакомить детей с понятием: участник дорожного движения и закрепить правила для пешеходов). | «Транспорт. История транспорта» (расширять представления детей о транспорте через рассказ о том, как появился первый транспорт). | «Наземный транспорт» (расширить представления детей о новых видах наземного транспорта: велосипедах и мотоциклах). |
Целевые прогулки, экскурсии | Прогулка к пешеходной дорожке (рассмотреть с детьми пешеходные дорожки, обратить внимание на то, что по пешеходным дорожкам движение пешеходов наиболее безопасное) | Наблюдение за участниками дорожного движения (обратить внимание детей на участников дорожного движения, на строгое выполнение ими правил дорожного движения). | Экскурсия в музей ГАИ (рассмотреть модели старинных автомобилей, послушать рассказ о таких машинах). | Наблюдение за мотоциклистами (понаблюдать за особенностями мотоциклов: двух-трехместные; у мотоциклиста- шлем, перчатки, соблюдает правила дорожного движения). |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по городу» (помогать детям «переносить» знания об окружающем в игру, продолжать учить раскрывать связь между ролью и её действием). | «Уличное движение» (моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | «Маршрутное такси» (побуждать отображать в игре разнообразные действия людей: водитель такси ждет пассажира, везет его по адресу, вежливо обращается с ним). | «Автосервис» (побуждать детей отображать в игре разнообразные действия людей, работающих в автосервисе, продолжать формировать у детей ролевые способы решения игровых задач). |
Дидактические игры | «Автомагистраль» (игра на подиуме) (продолжать учить детей оценивать дорожные ситуации и действовать в соответствии с ними). | «Путаница» (предложить детям «распутать» ситуацию на дороге, расставить правильно всех участников дорожного движения). | «От телеги до ракеты» (учить детей выстраивать цепочку определенных последовательностей; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы) | «Узнай по описанию» (учить детей по словесному описанию узнавать и называть наземные виды транспорта). |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Дорожные ситуации» (викторина) | «Веселый перекресток» (загадочный турнир) | «Путешествие в историю» (викторина) | «Петрушкины загадки» (кукольный спектакль) |
Подвижные игры | «Жмурки» (развивать у детей умение ориентироваться в пространстве). | «Лучший пешеход» (совершенствовать у детей навыки грамотного поведения на дороге) | «Альпинисты» (совершенствовать у детей координацию движений: ходьба по наклонной доске). | «Кто позвал?» (развивать внимание и память детей). |
Спорт | Катание на велосипедах и самокатах (по прямой, с поворотами налево – направо) (соревнование) | «Петрушка на улице» (физкультурное развлечение) | «Машины-пешеходы» (физкультурное развлечение) | «Быстрые машинки» (игра-соревнование) (развивать у детей умение двигаться навстречу друг другу, не наталкиваясь при этом на встречную «машинку»). |
Продуктивная деятельность | «Знакомьтесь, улицы нашего города» (изготовление плаката) | «Укрась улицу» (аппликация) | «Автомобили, автомобили...» (конструирование из спичечных коробков или др. материала) | «Мой велосипед» (рисование) |
Художественное слово | Чтение стихотворения «Самокат» (Н.Кончаловская) | Чтение отрывка из книги «Малыши» Как ребята переходили улицу. (Н.Калинина) | Чтение отрывка из книги «Транспорт. Какой он?» (К.Нефедова) | Чтение отрывка из книги «Машина на нашей улице» (М.Ильин, Е.Сегал) |
ноябрь | ноябрь | декабрь | декабрь | |
Тематические беседы, занятия | «Зеленый, желтый, красный...» (продолжать формировать у детей представление о том, что светофор – это главное устройство с тремя световыми сигналами, которое регулирует уличное движение и уберегает от дорожных неприятностей; переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;) | «История светофора»» (расширять представления детей о главном помощнике на дорогах - светофоре через рассказ о том, как появился первый светофор; рассмотреть его внешний вид и принцип его работы). | «Путешествие в страну дорожных знаков» (познакомить детей со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими предписывающими и информационными, развивать умения детей узнавать знаки по словесному описанию и ориентироваться на обозначения при выполнении того или иного задания, готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге). | «На улицах большого города» (закрепить правила перехода улицы, учить ориентироваться по плану, воспитывать творческую активность) |
Целевые прогулки, экскурссии | Наблюдение за работой светофора (обратить внимание детей на то, что светофор «обращается» как к пешеходам, так и к водителям; прежде чем переходить дорогу все внимательно смотрят на сигналы светофора). | Наблюдение за работой разных светофоров (рассмотреть светофоры для пешеходов, грузовых автомобилей). | Прогулка к ближайшей дороге (обращать внимание детей на дорожные знаки, имеющиеся на дороге, правильно называть их и объяснять их назначение). | Прогулка к ближайшему перекрестку (расширять представления детей о перекрестке: разновидности перекрестков (четырехсторонние, трехсторонние, многосторонние)). |
Сюжетно-ролевые игры | «Перекресток» (способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей). | «Путешествие по Мурманску» (предложить детям построить «город», используя разнообразные модули, атрибуты..., развивать игровые действия, переносить знания об окружающем в игру). | «В гости к друзьям» (способствовать умению детей самостоятельно развивать сюжет, отбирать атрибуты, распределять роли, закреплять правила поведения на дорогах). | «Перекресток» (способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей). |
Дидактические игры | «Новое о светофоре» (закрепить с детьми знания о работе разных светофорах, местах их расположения). | «Слушай хлопки» (развивать у детей внимание). | «Какой дорожный знак забыл нарисовать художник?» (учить детей объяснять значение дорожных знаков и рассказывать о том, как должны вести себя в соответствии с этими знаками водитель и пешеход). | «Перекресток» (игра на подиуме) |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра) | «Происшествие в стране Светофории» (театрализованное представление) | «Правила дорожные – правила надежные!» (КВН) | «На лесном перекрестке» (вечер досуга) |
Подвижные игры | «Переход» (игра с мячами) | «Найди по ориентиру» (совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве). | « Найди безопасный путь» (развивать у детей умение действовать по сигналу и находить безопасный путь). | «Юные автомобилисты» (соревнование) (развивать у детей внимание, бдительность на «дороге», умение выполнять правила дорожного движения). |
Спорт | Спортивная эстафета «Большие гонки» | Час подвижной игры (классики; их разновидности). | «Эти разные, разные, разные знаки...» (физкультурное развлечение) | Игры-эстафеты (на развитие внимания, координации движения). |
Продуктивная дея-тельность | «Уличное движение» (аппликация или конструирование) | «Будь внимателен! Будь осторожен!» (рисование) | «Собери знак» (конструирование) | Самиздат (коллекция автомобилей) |
Художественное слово | Чтение книги «Для чего нам нужен светофор?» (О. Тарутин) | Чтение книги «Для чего нам светофор?» (О.Тарутин) | Чтение рассказа «Дорожные знаки» (А.Дорохов) | Чтение рассказа из книги «Зеленый, желтый, красный» (Д.Дорохов) «Перекресток» |
январь | февраль | февраль | март | |
Тематические беседы, занятия | «Улица полна неожиданностей» (1-2 части) (просмотр видеофильма с последующим обсуждением) | «Правила поведения при сезонных изменениях погоды или умение осмотреться вокруг» (формировать у детей навык останавливаться и осматриваться, стоя у бордюра тротуара или у края проезжей части дороги, приучать детей не выбегать сразу на проезжую часть с детских игровых площадок). | «Улица полна неожиданностей» (3-4 части) (просмотр видеофильма с последующим обсуждением) | «Улица полна неожиданностей» (5 часть) (просмотр видеофильма с последующим обсуждением) |
Целевые прогулки, экскурссии | Прогулка по улицам города (наблюдение за пешеходами; как они выполняют правила дорожного движения, пользуются ли пешеходными дорожками, тротуарами). | Прогулка пешая к оживленной магистрали (понаблюдать за движением на дороге, обратить внимание на то, как водители соблюдают правила дорожного движения) | Прогулка к ближайшей к детскому саду дороге (предложить детям внимательно рассмотреть движение на дороге и определить все участники движения выполняют правила дорожного движения). | Прогулка (условная) (учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть с детских площадок). |
Сюжетно-ролевые игры | «Перекресток» (способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей). | «Уличное движение» (моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | «Не нарушай правила!» (создание обстановки интенсивного движения с поворотами, перекрестками, дорожными знаками; распределение ролей: регулировщик (следит за соблюдением ПДП, штрафует нарушителей), шофер, пешеходы). | «Улица» (предложить детям построить «улицу», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения на дороге). |
Дидактические игры | «Дорожное-недорожное» (закрепить с детьми основные понятия дорожной азбуки) | «Опасности на дороге» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | Игры на подиуме | «Что забыл нарисовать художник?» (найти недостающие предметы) |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Знаешь ли, ты... » (Викторина) | «Помни: правила ГАИ – это правила твои!» (продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице) | «Загадки-близнецы» (конкурс загадок) | «Безопасность на дороге!» (музыкально-литературная композиция) |
Подвижные игры | «Жмурки» (продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве). | «Горелки» ( учить детей действовать в соответствии с текстом). | «Автомобильные догонялки» (развивать реакцию на сигнал) | «Запрещенное движение» (развивать внимание) |
Спорт | Игры – эстафеты «Веселые соревнования» | «Автоград» - город дисциплинированных пешеходов и водителей (командные соревнования) | Катание на велосипедах и на самокатах (обучение) | «Самая внимательная команда» (командные соревнования) |
Продуктивная деятельность | «Перекресток» (коллективная аппликация с элементами оригами) | «Зима. Дорога. Опасность!» (конкурс рисунков) | «Боевой карандаш Светофора» (газета самиздат) | «Знаки своими руками!» (поделки из полимерных и других материалов) |
Художественное слово | Чтение рассказа из книги «Зеленый, желтый, красный» (Д.Дорохов) «Перекресток» | Чтение рассказа «Дорожные знаки» (А.Дорохов) | Чтение стихотворения «Асфальтом улицы мостятся...» (О.Бедарев) | Чтение (выборочно) юмористического рассказа «Кирюша и дружок» (Ю.Черепанов) |
март | апрель | апрель | май | |
Тематические беседы, занятия | «Вышел из дома – будь внимателен!» (рассказать детям об опасных особенностях улицы, правилах поведения в опасных ситуациях). | «Путешествие в школу светофорных наук» (продолжать закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, сигналы светофора и знаки дорожного движения) | «Работа регулировщика» (встреча) (познакомить с работой регулировщика, рассказать о его работе, основных сигналах, которые он использует при регулировании движения) | «Работа сотрудника ГАИ» (встреча) (познакомить с работой сотрудника ГАИ; рассказать о службе в ГАИ, для чего она создана, кто в ней работает и др.). |
Целевые прогулки, экскурссии | Прогулка по окрестностям детского сада (обратить внимание детей на опасные особенности улиц (ямы, арки, проезжая часть рядом с домом, отсутствие пешеходного перехода и др., понаблюдать за поведением пешеходов в опасных ситуациях). | Наблюдение за участниками дорожного движения (обратить внимание детей на участников дорожного движения, на строгое выполнение ими правил дорожного движения). | Экскурсия к перекрестку без светофора (познакомить детей с местом, где работает регулировщик; рассмотреть место, где он стоит, обратить внимание на специальную одежду и жезл, которым он регулирует движение) | Экскурсия в ГАИ (познакомить детей с местом, где находится ГАИ; рассмотреть информационные стенды; автомобили сотрудников ГАИ, которые, оборудованы звуковыми маячками и др.). |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по городу» (помогать детям «переносить» знания об окружающем в игру, учить раскрывать связь между ролью и её действием). | «Уличное движение» (моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | «Я - регулировщик» (смоделировать обстановку: регулировщик на посту; помогать детям «переносить» в игру полученные, в ходе экскурсии, знания). | «Я работаю в ГАИ» (смоделировать обстановку: сотрудник ГАИ на посту; помогать детям «переносить» в игру полученные, в ходе экскурсии, знания). |
Дидактические игры | «Найди безопасный путь» (обучать детей умению правильно выбирать безопасный путь.) | «Назови правильно» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | «В гостях у регулировщика» (учить узнавать сигналы регулировщика) | «Как проехать?» (развивать умения детей действовать по схеме). |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Лучший пешеход» (конкурс) | «Про Знайку» (конкурс на знание правил дорожного движения) | «Красный. Желтый. Зеленый» (вечер досуга) | «Правила дорожного движения» (КВН) |
Подвижные игры | Игры на развитие дыхательной системы | «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» (игра с мячом на развитие ловкости) | «Горелки» ( учить детей действовать в соответствии с текстом). | «Ралли» (развивать умения детей преодолевать препятствия). |
Спорт | «На лесном перекрестке» (Физкультурное развлечение) | «Дорожные приключения» (спортивное развлечение) | «Дорожное приключение» (Физкультурное развлечение) | «Веселые старты» (Физкультурное соревнование) |
Продуктивная деятельность | «Делаем ребятам Предостереженье: Выучите срочно Правила движенья...» (рисование) | «Собери эмблему» (оригами) | «Раскрась эти предметы и назови кому они принадлежат» (рисование) | «Зеленый огонек» (аппликация) |
Художественное слово | Чтение стихотворения «Самокат» (Н.Кончаловская) | Чтение книги «Для чего нам светофор?» (О.Тарутин) | Чтение рассказа из книги «Я бегу» «Рассказ подполковника милиции» | Чтение рассказа из книги «Зеленый, желтый, красный» (Д.Дорохов) «Перекресток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...
Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»
Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...
Планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам безопасности на воде.
План работы на 2018-2019 учебный год...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей осн...