Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Тебенькова Анна Владимировна

 

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Организованная образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

   

Подготовил: воспитатель группы № 9

Тебенькова А.В.

г. Старый Оскол, 2016 год

Цель: формирование знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, закреплять их в ходе игр, физминуток.

2. Закрепить знание основных сигналов светофора, название дорожных знаков и их расположение.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом.

2. Активизировать словарь детей: тротуар, проезжая часть, пешеходы, велосипедная дорожка, пешеходный переход, подземный переход.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур, регулировать нажим карандаша, подбирать нужные цвета.

2. Развивать наблюдательность, зрительную память.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

1. Закрепить понятия «красный», «желтый», «зеленый», количество сигналов светофора.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по ПДД, карточек с изображение дорожных знаков, беседы по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры, физминутки, индивидуальная работа.

Развивающая среда: иллюстрации по теме, карточки с изображением дорожных знаков, светофор, цвета светофора, форма инспектора ДПС, дидактическая игра «Собери светофор», карандаши, восковые мелки, силуэты дорожных знаков, машины, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, когда я шла на работу, то встретила почтальона и он передал письмо. Это письмо пришло  из Страны Дорожных Знаков…Интересно, что нам пишут?

(воспитатель читает письмо, в котором говорится, что в Стране Дорожных Знаков случилась беда – Баба Яга заколдовала все дорожные знаки и жителям страны нужна помощь).

Воспитатель: -Ну что, ребята, отправляемся на помощь? (дети с воспитателем под музыку идут по группе между столов)

Воспитатель: -Вот мы и добрались! Как здесь пусто, никого не видно! Как вы думаете, а почему все жители страны не выходят на улицу, никуда не идут и не едут?

(нет дорожных знаков, может случиться авария, не знают, где можно идти пешеходам и ехать водителям и т.д.)

Воспитатель: -Ребята, а вот и знаки…(показывает детям силуэты дорожных знаков). Как мы сможем помочь? Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Прежде, чем мы раскрасим знаки, давайте вспомним, как они называются, как выглядят и где могут встретиться на дороге…А для этого отгадайте мои загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: - Мне нужен помощник, кто поможет  найти этот знак.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: - Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: - Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: - Кто поможет его найти?(выходит ребенок )

Воспитатель: - Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Воспитатель: - Ребята, кто покажет это знак? (выходит один ребенок).

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: - Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали и знаки правильно назвали…А какие еще знаки вам знакомы? Назовите их (дети по желанию называют знакомые им знаки, объясняют, где они могут находиться).

Воспитатель: - Ну что ж, дорожные знаки мы все вспомнили, теперь можно приступать к раскрашиванию. Как нужно раскрашивать? Какие цвета будете выбирать? (Ответы детей). Вы можете выбрать любой знак и раскрасить его (дети выбирают знаки, объясняют, какого цвета карандаши будут использовать).

(Когда все выполнят задание, воспитатель вместе с детьми рассматривает, дети еще раз называют дорожный знак, который выбрали)

Воспитатель: - молодцы, ребята! Теперь дорожные знаки в волшебной стране снова стали яркими, нарядными и их будут видеть издалека и водители и пешеходы!

Воспитатель: - Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить разминку. Мне потребуется помощник!

(проводится физминутка «Пешеходы»)

Постовой стоит упрямый        ходьба на месте

Людям машет – не ходи!        руки в стороны-вверх-в стороны-вниз

Здесь машины едут прямо,     руки перед собой, «держат руль»

Пешеход, ты – погоди!           руки вперед     

Посмотрите – улыбнулся,      руки на пояс, улыбнутся

Приглашает нас идти.             ходьба на месте

Вы, машины, не спешите,      хлопки в ладоши

Пешехода пропустите!          прыжки на месте

Воспитатель: - Ребята, мы с вами и дорожные знаки вспомнили и помогли жителям Страны дорожных знаков – расколдовали знаки, а про самого главного помощника на дороге и забыли…Послушайте загадку, о чем она?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: -У светофора есть три сигнала - огонька (выходят три ребенка, в руках цвета светофора; рассказывают стихотворение «Малышкин светофор» Ирины Гуриной).

Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

         Загорелся красный глаз:

         Задержать он хочет нас.

         Если красный – нет пути.

         Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

         Наконец, зеленый глаз

         Открывает путь для нас.

         Полосатый переход

         Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: - Ребята, вы запомнили сигналы светофора? А мы сейчас это проверим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор» (дети играют по желанию, по 2 человека, кто быстрее соберет светофор, выложив правильно его огоньки).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад (под музыку снова идут между столов, затем встают на ковре).

Воспитатель: - Вот мы и в своей группе! Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось?(ответы детей). Ребята, вы сегодня вспомнили дорожные знаки, поиграли в интересную игру, а другие правила дорожного движения вы знаете? Соблюдаете? (воспитатель задает вопросы)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому,  что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.) и др.

Воспитатель: - Жители Страны Дорожных Знаков благодарят вас за помощь и прислали вам сладкие подарки! А подарки не простые! (воспитатель показывает грузовик, внутри медальки шоколадные с изображением дорожных знаков). А еще здесь письмо от жителей Страны Дорожных Знаков, вот послушайте!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...