Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
2. Сообщение темы, разбор темы
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе. Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)
Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?
(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Семья - это дом, где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»
Давайте поможем деду, назовём, что делает каждый член семьи.
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа, и дети , и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.
(Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).
Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
И принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).
Если надеть два первых кольца – это будут бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца - это бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.
Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?
Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают каждый свою рамочку и вставляют фотографию).
Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).
А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_konspekt_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Организованная образовательная деятельность
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе на тему: «Семья»
Подготовила воспитатель:
Новокрещёнова Л.А., ВКК
г.Борисоглебск, 2018 год
Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
2. Сообщение темы, разбор темы
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе. Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)
Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?
(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Семья - это дом, где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»
Давайте поможем деду, назовём, что делает каждый член семьи.
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа, и дети , и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.
(Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).
Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
И принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).
Если надеть два первых кольца – это будут бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца - это бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.
Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?
Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают каждый свою рамочку и вставляют фотографию).
Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).
А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь
Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все задачи реализуются через и...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...