Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна

 

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работасемья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

 

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости,  давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.  И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

 

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе.  Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье  удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)

Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи  (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а давайте  вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя»«Колобок»«Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Семья - это дом,  где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»

Давайте поможем деду,  назовём, что делает каждый член семьи.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа,  и дети ,  и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.

 (Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).

 

Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит«С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

И  принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца –  это будут бабушка  и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца -  это бабушка  и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама  и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

 

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.

 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.

Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?

Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими  семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки  для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают  каждый свою рамочку и вставляют  фотографию). 

Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).

А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.                                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_konspekt_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по  социально-коммуникативному развитию

в средней  группе на тему:  «Семья»

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2018 год

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости,  давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.  И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе.  Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье  удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)

Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи  (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а давайте  вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя»«Колобок»«Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Семья - это дом,  где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»

Давайте поможем деду,  назовём, что делает каждый член семьи.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа,  и дети ,  и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.

 (Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).

Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит«С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

И  принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца –  это будут бабушка  и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца -  это бабушка  и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама  и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.

 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.

Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?

Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими  семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки  для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают  каждый свою рамочку и вставляют  фотографию).  

Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).

А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.                                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...