Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране. — формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству. — воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.М. Васнецов. Задачи: Образовательные: познакомить с картинами художника. Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения. Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. М. Васнецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_konspekt.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Путешествие по Третьяковской галерее»

Автор:

Евтеева Л.В.

Воспитатель I КК

г. Борисоглебск, 2017

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 Цели:

— познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи.

— познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова.

— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране.

— формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.

— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.М. Васнецов.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с картинами художника.

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. М. Васнецов.

 Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.М. Васнецова.

 Материалы и оборудование:  разрезные картинки, четыре подноса, основа для четырех картин, рамки для четырех картин, плоскостные макеты двух комнат, готовые заготовки мебели на двух подносах, клеящие карандаши по количеству детей, клеенки, салфетки. Проектор, ноутбук, экран, электронная презентация, две доски, обтянутые тканью для выставки картин, две доски,  музыкальные фрагменты.

 Предварительная работа:

  • Экскурсия в картинную галерею В.М. Васнецова.
  • Беседы о жизни и творчестве В.М. Васнецова.
  • Чтение художественной литературы о великом художнике.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.
  • Рисование на заданную тему.

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, гости. Я очень рада вас видеть на нашей необычной встрече (звуковой сигнал). Кажется нам пришло электронное сообщение. Внимание на экран!

 Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Туристическое агентство «Путешествуйте вместе с нами».

 Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?» (ответы детей).

Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить? (рассуждения детей).

Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально? (ответы детей).

Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

И так, отправляемся к истории не одного шедевра. (На экране внешний вид здания «Третьяковской галереи», перед зданием — памятник Павлу Михайловичу Третьякову).

Воспитатель: Это «Третьяковская галерея?». Постарайтесь запомнить это красивое красно — белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П.М. Третьякову. Третьяковская галерея была названа в его честь. П.М. Третьяков жил давно. Ему очень нравились картины русских художников — мастеров, поэтому он собирал их. Павел Михайлович построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию. Он хотел, что бы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

Государственная Третьяковская галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сегодня мы с вами посетим только некоторые из них.

Мы пришли в картинную галерею, значит мы посетители и должны соблюдать правила, напомните ребята, какие?

Дети: - Ходить тихо.

- Показывать на картины можно «музейным жестом», а не пальцем.

- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь.

- Нельзя ничего трогать руками.

И так в путь!

 (На экране внутренний вид залов картинной галереи).

Вот один из многих залов картинной галереи, где мы можем полюбоваться пейзажами. (На экране пейзажи). Путешествуя по залам галереи, мы с вами видим не только природу, но и портреты. (На экране портретный зал). А вот зал великого русского художника – Виктора Михайловича Васнецова.

В нашей группе мы создали небольшой мини-музей великого художника Васнецова. Виктора Михайловича называют «истинным богатырем русской живописи».

Мы уже знакомились с творчеством Васнецова, может кто-то желает о нём рассказать.

Дети: Виктор Михайлович родился в многодетной семье 100 лет назад. С детства проявлял интерес к рисованию, а учила его рисовать бабушка. Учиться Виктор Михайлович пошёл на священника, по стопам отца, но обучение не помешало ему усердно заниматься живописью. И он стал художником.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать о любой понравившейся картине Васнецова.

Картина «Три Богатыря»

Богатыри на картине Васнецова наделены огромной силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на то, что внешне богатыри похожи друг на друга, их образы различны. Главная фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алёша Попович – самый младший из богатырей.

Воспитатель: Картина Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.

Следующая картина «Алёнушка»

Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девушка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.

Ребята кому ещё, какая картина понравилась, кто хочет рассказать?

«Иван Царевич и серый волк»

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета – захватывающая народная сказка Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью.

А сейчас после такой познавательной экскурсии нужно отдохнуть:

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Вы знаете, в Третьяковской галерее великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить в залах. Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.

Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.

Вот, посмотрите у нас на подносах фрагменты от картин, которые надо собрать в одно целое, то есть отреставрировать. У нас четыре картины. Сейчас вы распределитесь по два человека и начнете лечить свои картины. Вам нужно собрать их в одно целое, затем перенести на основу, далее оформить в рамку и разместить на этом стенде — выставки. (Фоновая музыка).

Воспитатель: Посмотрим, какие картины вы отреставрировали:

1.«Снегурочка».

2. «Царевна-лягушка».

3. «Ковёр-самолёт».

4. «Кощей - бессмертный»

5. «Богатыри» В. Васнецова.

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествуя по залам Третьяковской галереи побывали и в роли экскурсоводов и в роли реставраторов. А вот в какой роли мы с вами сегодня ещё не были? (Ответы). Да, в роли художников. Давайте попробуем.

Техника «Кристаллическая текстура», «Рисование через мокрую марлю».

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей). Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...