Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра».
план-конспект занятия (средняя группа)
ОД по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie1.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
«Путешествие в страну Добра».
Цель: Формирование у детей представления о доброте, сострадании и вежливости как важных человеческих качествах.
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей по теме «дружба»;
-закрепить знание детьми вежливых слов, правил поведения в обществе;
-активизировать словарь по теме: «насекомые» и «цветы»;
-закрепить правила поведения в природе;
Развивающие задачи:
-развивать чувство сострадания, сопереживания;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым,
-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Основная деятельность: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», «физическое развитие», ВХЛиФ
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Возраст: 4-5 лет;
Время: 20 минут;
Оборудование: мягкая игрушка заяц, дощечки для мостика, горшочек цветочный, картинки с изображением различных ситуаций и предметов, бумажные цветы и насекомые, письмо с правилами поведения в природе, схемы положительных и отрицательных ситуаций.
Ход образовательной деятельности.
1.Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением, а чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится - мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, не попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
2.Постановка детьми цели деятельности:
Звучит плач.
Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком.
Дети: Зайка!
Воспитатель:
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, кто бросил зайчика?
Дети: хозяйка.
Воспитатель: А кто такая хозяйка?
Дети: Это девочка, у которой живет зайка.
Воспитатель: Что сделала хозяйка?
Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно».
Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?
Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»
— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».
Зайчик, в благодарность за то, что мы его покормили и обогрели, предлагает нам отправиться в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? (ответ детей). Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
Воспитатель: Что это? (ответ детей: поезд) Правильно! Итак, мы поедем в страну Добра в поезде. Присаживаемся в вагончики (Звучит музыка)
3. Совместная работа по нахождению средств деятельности.
- Вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.
- Ребята, посмотрите, вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1.Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2, Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3.Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
7.Когда, по-вашему, это бывает?
(ответы детей)
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через речку.
Воспитатель: А вот тут, зайчик говорит, должна быть веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Ребята, что же делать?
Дети: Нужно всё исправить.
Воспитатель: Вы поможете? (ответ детей) У меня есть волшебный горшочек. Нужно у него попросить цветы. Только просить надо как?
Дети: Вежливо! (Дети просят)
Воспитатель (слушает горшочек): Горшочек просит назвать цветы, которые вы знаете.
(Дети называют цветы, после чего они достают цветы и раскладывают по полянке). Ребята, а как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного горшочка. Как будем просить?
Дети: Вежливо! Горшочек, дай, пожалуйста, нам насекомых!
Воспитатель (слушает горшочек): Горшочек просит назвать насекомых. Каких насекомых вы знаете?
(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
Воспитатель: Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво? А что для этого нужно посмотрим на схему: «Правила поведения в природе»? (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор и т.д.)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны (достаю письмо из горшочка):
«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянки. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»
4. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая стала полянка! А теперь предлагаю вам немного поиграть.
Я буду называть вам ситуации и показывать картинки, а вы, если согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны – топните ногой и скажите: «Фу!»
-1 Никогда не делись игрушкой с другом.
-2 Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
-3 Обижай слабых
-4 Защищай девочек
-5 Злись и завидуй
-6 Отбирай игрушки
-7 Корми птиц зимой
-8 Держи кошку за хвост
-9 Никогда не уступай, спорь по пустякам.
-10 Дразнись, зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
-11 Помогай взрослым
-12 Если друг попал в беду, не помогай ему.
-13 Решай споры кулаками.
-14 Решай споры словами
-15 Поливай цветы
Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем в игру «Сделай доброе дело» (дидактическая игра)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились
А теперь зайчик предлагает вам пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда прослушаете музыку». Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют, что нужно сделать: «засыпать» или «танцевать»
Музыкальная игра: «Зайцы на поляне»
Зайка прощается с детьми.
5. Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот настала и нам пора возвращаться.
Раз, два, покружись, в своей группе очутись.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
А почему страна так называется?
Что вам больше всего понравилось в этой стране? Не понравилось?
Кого мы можем научить быть добрым?
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово: «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
здоровый образ жизни...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ...
Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...