Консект образовательной деятельности по разделу " социально-коммуникативное развитие" на тему:" Путешествие в страну Свтофрию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : " Путешествие в страну Светофорию". Возраст детей: старшая группа ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_od.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 89»
Конспект Образовательной деятельности
по разделу: социально – коммуникативное развитие
на тему « Путешествие в страну Светофория»
Составитель :
воспитатель Власова А.А.
Нижнекамск РТ
2015 год
Дата | 29.10.2015. |
Тема | «Путешествие в страну Светофорию». |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности. |
Воспитательные | Формировать положительное отношение к знаниям о правилах дорожного движения и выполнению их. |
Образовательные | Расширять знания детей, закреплять знания о светофоре, умение понимать значения сигналов светофора и знаков. Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций. Знать виды транспорта и их предназначение. Соблюдать правила игры и выполнять их. Закрепить умение вести счёт до «3», форму «круг», «прямоугольник», цвета «красный, жёлтый, зеленый». |
Развивающие | Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Планируемые результаты | Закрепить правила поведения в общественном транспорте и на улице. |
Методы и приемы | Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.) Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия, чтение стихов). |
Наглядные средства обучения | Макеты светофора. Макеты транспорта. Знаки. Руль, маски «воробушек». Скамейка гимнастическая. Письмо, круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Силуэты светофора, медали, награда. Сумка кондуктора, билеты. Персонаж театрализованный. |
Организация детей | 1 часть (сидят полукругом), 2 часть (путешествуют по станциям, передвигаясь за воспитателем). |
Словарная работа | Закрепление слов – светофор, название дорожных знаков, название транспорта . |
Предварительная работа | Подготовка наглядности, написание конспекта, подборка игр и стихов. |
Структура | Од – 25 минут. 1 – Организационный момент – 1 минута 2 – Сюрпризный момент (внесение письма). Сообщение о происшествии, которое произошло в стране «Светофории» – 1 минута. 3 – загадка – 1 минута 4 – поездка на автобусе – 2 минуты 5 – чтение стихов – 2 минуты 6 – Д/игра «Дорожные знаки»- 4 минуты 7 – Словесная игра «Транспорт» - 2 минуты 8 – Загадка «Светофор» - 1 минута 9 – П./игра «Воробушки и автомобиль» - 4 минуты 10 – Д/игра «Сигналы светофора» - 3 минуты 11 - Награждение, прощание с героями -1минута 12 - Итог – 3 минуты |
Ход Од
3.Чтение стихов. 4.Игра « Водитель». 5. Игра «Дорожные знаки». 6. Игра «Воробушки и автомобиль». 7.Игры «Сигналы светофора». 8.Итог.Рефлексия. | Построить детей парами, улыбнуться друг другу улыбку. Поздороваться с гостями. Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочтем его. Это письмо то Светофорыча из Страны «Светофории». Ну что поможем Светофорычу? Ответ детей. Воспитатель: - Ну, на чем же мы будем добираться? Вот загадка, отгадайте и узнаете на чем нам ехать. Ребенок: Четыре колеса Резиновые шины Мотор и тормоза Что же это? (Машина) Воспитатель: - Мы поедем на автобусе, так как в машине мы все не уместимся. Давайте вспомним правила поведения в автобусе (Ответы детей). Вот и автобус, рассаживаемся. Кондуктор обилечивает. Воспитатель: - Ребята, чтоб нам ехать было веселее давайте споем песенку «Голубой автобус». Исполняется песня. Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали, выходим, остановка «Светофория». А какие правила должны мы знать, что бы перейти дорогу. Дети отвечают (не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, дорожные знаки). Воспитатель: На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор Перед вами – все цвета Им представиться пора Дети читают стихи.
Если он горит Стоп! Дороги дальше нет Пусть для всех закрыт
Слушай наш совет Жди, увидишь скоро жёлтый В середине цвет
Вспыхнет впереди Скажет он препятствий нет Смело в путь иди. Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Водитель». Посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Возьмите рули в руки. Когда я покажу красный, круг, вы стоит. Жёлтый – все приготовились. А на зелёный переезжайте на другую сторону. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили правила светофора. Но на шумной улице всегда много разных друзей встречается. Под музыку вбегает Незнайка и стучит себя в грудь. Ваш лучший друг Ответим все (Незнайка). Воспитатель: что ты Незнайка, не знаешь как необходимо себя вести на улице. Есть очень много правил, знаков которые должны все знать. Незнайка: а вы ребята, знаете правила эти, и знаки? Воспитатель: да наши ребята как необходимо вести себя на улице и знаки дорожного движения. Незнайка: а вот сейчас проверим, я по дороге собрал все знаки (вытаскивает из сумки знаки). Поиграем игру «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена», «Въезд запрещен», «Осторожно дети». (ответы детей). НЕЗНАЙКА: А вот вы не знаете, какой бывает транспорт. Воспитатель: вот Незнайка убедись, что наши дети знают транспорт и знаки. А ты, сам знаешь? Вот мы сейчас проверим твои знания. Ответь на вопрос: Кто на дороге главный Его сигнал для всех закон Ему здесь каждый подчиняется Его трехцветные глаза Затем мы издалека. Незнайка: расстроенный, ну я не знаю. Воспитатель: ребята подскажите. Дети: светофор. Воспитатель предлагает игру “Воробушки и автомобиль». Незнайка: а что это за полоски? Воспитатель: вот послушай, тебе ребятки расскажут о них. Ребенок: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ Там где знак есть «Переход». Воспитатель: Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание! Незнайка: а вы всегда внимательны на дорогах? (ответ) Незнайка вот сейчас проверим. Поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам круги – сигналы светофора, а вы если покажу красный – стоите, желтый – хлопайте в ладоши, зеленый – топаете ножками. Хвалит детей. У Светофорыча последовательно загораются огоньки. Светофорыч благодарит детей. Светофорыча: вы показали свои знания, вы молодцы! За ваши старания, ждет вас награда «медали». Незнайка: и у меня для вас есть угощения, за старания и умения! Незнайка: Нужно слушать без спора Указаний светофора Нужно правила движения Выполнять без возражения Красный стой! Жёлтый жди, Зелёный – смело проходи! Воспитатель: наше путешествие, нам пора в детский сад. Прощаемся и садимся в автобус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
конспект открытого занятия по фэмп...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...