Консект образовательной деятельности по разделу " социально-коммуникативное развитие" на тему:" Путешествие в страну Свтофрию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : " Путешествие в страну Светофорию". Возраст детей: старшая группа ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_od.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 89»

Конспект Образовательной деятельности

по разделу: социально – коммуникативное развитие

на тему « Путешествие в страну Светофория»

Составитель :

воспитатель  Власова А.А.

Нижнекамск РТ

2015 год

Дата

29.10.2015.

Тема

«Путешествие в страну Светофорию».

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Воспитательные

Формировать положительное отношение к знаниям о правилах дорожного движения и выполнению их.

Образовательные

Расширять знания детей, закреплять знания о светофоре, умение понимать значения сигналов светофора и знаков. Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций. Знать виды транспорта и их предназначение. Соблюдать правила игры и выполнять их. Закрепить умение вести счёт до «3», форму «круг», «прямоугольник», цвета «красный, жёлтый, зеленый».

Развивающие

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Планируемые результаты

Закрепить правила поведения в общественном  транспорте и на улице.

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.)

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия, чтение стихов).

Наглядные средства обучения

Макеты светофора. Макеты транспорта. Знаки. Руль, маски «воробушек».  Скамейка гимнастическая. Письмо, круги красного, жёлтого,  зелёного цвета. Силуэты светофора, медали, награда. Сумка кондуктора, билеты. Персонаж театрализованный.

 Организация детей

1 часть (сидят полукругом),  2 часть (путешествуют по станциям, передвигаясь за воспитателем).

Словарная работа

Закрепление слов – светофор, название  дорожных знаков, название транспорта .

Предварительная работа

Подготовка наглядности, написание конспекта, подборка игр и стихов.

Структура

Од – 25 минут.

1 – Организационный момент – 1 минута

2 – Сюрпризный  момент (внесение письма). Сообщение о происшествии, которое произошло в стране «Светофории» – 1 минута.

3 – загадка – 1 минута

4 – поездка на автобусе – 2 минуты

5 – чтение стихов – 2 минуты

6 – Д/игра «Дорожные знаки»- 4 минуты

7 – Словесная игра «Транспорт» - 2 минуты

8 – Загадка «Светофор» - 1 минута

9 – П./игра «Воробушки и автомобиль» - 4 минуты

10 – Д/игра «Сигналы светофора» -  3 минуты

11 -  Награждение, прощание с героями -1минута

12 -   Итог – 3 минуты

Ход Од

  1. Начало ОД. Организационный момент.
  2. Сообщение о происшествии, которое произошло в стране «Светофории».

     3.Чтение стихов.

      4.Игра « Водитель».

     5.     Игра «Дорожные знаки».

    6. Игра «Воробушки и автомобиль».

   7.Игры «Сигналы светофора».

    8.Итог.Рефлексия.

Построить детей парами, улыбнуться друг другу улыбку. Поздороваться с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочтем его. Это письмо то Светофорыча из

Страны «Светофории». Ну что поможем Светофорычу? Ответ детей.

Воспитатель:

- Ну, на чем же мы будем добираться?  Вот загадка, отгадайте и узнаете на чем нам ехать.

Ребенок: Четыре колеса

                 Резиновые шины

                  Мотор и тормоза

                  Что же это? (Машина)

Воспитатель:

- Мы поедем на автобусе, так как в машине мы все не уместимся. Давайте вспомним правила поведения в автобусе (Ответы детей). Вот и автобус, рассаживаемся.

Кондуктор обилечивает.

Воспитатель:

 - Ребята, чтоб нам ехать было веселее давайте споем песенку «Голубой автобус».

 Исполняется песня.

Воспитатель:

-  Ну, вот мы и приехали, выходим, остановка «Светофория».

А какие правила должны мы знать,  что бы перейти дорогу. Дети отвечают (не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, дорожные знаки).

Воспитатель:  На дорогах с давних пор

                          Есть хозяин светофор

                          Перед вами – все цвета

                          Им представиться пора

Дети читают стихи.

  1. Самый строгий красный цвет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Пусть для всех закрыт

  1. Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине цвет

  1. А за ним зелёный цвет

Вспыхнет впереди

Скажет он препятствий нет

Смело в путь иди.

Воспитатель:

- Ребята давайте поиграем в игру «Водитель». Посмотрим, как вы знаете сигналы светофора.

Возьмите рули в руки. Когда я покажу красный, круг, вы стоит.  Жёлтый – все приготовились. А  на зелёный  переезжайте на другую сторону.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы хорошо усвоили правила светофора. Но на шумной улице всегда много разных друзей встречается.

Под музыку вбегает Незнайка и стучит себя  в грудь.

Ваш лучший друг

Ответим все (Незнайка).

Воспитатель: что ты Незнайка, не знаешь как необходимо себя вести на улице. Есть очень много правил, знаков которые должны все знать.

Незнайка: а вы ребята, знаете правила эти, и знаки?

Воспитатель: да наши ребята как необходимо вести себя на улице и знаки дорожного движения.

Незнайка: а вот сейчас проверим, я по дороге собрал все знаки (вытаскивает из сумки знаки). Поиграем игру «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена», «Въезд запрещен», «Осторожно дети». (ответы детей).

НЕЗНАЙКА: А вот вы не знаете, какой бывает транспорт.

Воспитатель: вот  Незнайка убедись, что наши дети знают транспорт и знаки. А ты, сам знаешь?  Вот мы сейчас проверим твои знания. Ответь на вопрос:

Кто на дороге главный

Его сигнал для всех закон

Ему здесь каждый подчиняется

Его трехцветные глаза

Затем мы издалека.

Незнайка: расстроенный, ну я не знаю.

Воспитатель: ребята подскажите.

Дети: светофор.

Воспитатель предлагает игру “Воробушки и автомобиль».

Незнайка: а что это за полоски?

Воспитатель: вот послушай,  тебе ребятки расскажут о них.

Ребенок:        Если ты спешишь в пути

                         Через улицу пройти

                          Там иди, где весь народ

                           Там где знак есть «Переход».

Воспитатель:  Выходя на улицу

                           Приготовь заранее

                            Вежливость и сдержанность

                            А главное внимание!  

Незнайка: а вы всегда внимательны на дорогах? (ответ)

Незнайка вот сейчас проверим. Поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам круги – сигналы светофора, а вы если покажу красный – стоите, желтый – хлопайте в ладоши, зеленый – топаете ножками. Хвалит детей.

У Светофорыча последовательно загораются огоньки. Светофорыч благодарит детей.

Светофорыча: вы показали свои знания, вы молодцы! За ваши старания, ждет вас награда «медали».

Незнайка: и у меня для вас есть угощения, за старания и умения!

 Незнайка:            Нужно слушать без спора

                                Указаний светофора

                                 Нужно правила движения

                                  Выполнять без возражения

                                   Красный стой!

                                   Жёлтый жди,

                                   Зелёный – смело проходи!

Воспитатель: наше путешествие, нам пора в детский сад. Прощаемся и садимся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...