Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Герасимова Л.П.
Воспитатель группы №5.
г. Невинномысск
2017г.
Цель:
Ознакомление детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра».
Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.
Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Учить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развивать интерес к правилам дорожного движения.
Закрепить представления детей к о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Развивать навыки связной речи, внимания, памяти.
Воспитательная:
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно – ролевые игры «Транспорт», дидактические игры « Светофор», «Собери машинки».
Формы непосредственной деятельности:
Совместная деятельность.
Методические приемы:
Игрушка – помощник дядя Степа, медведь, макет дороги с пешеходным переходом (зебра), дорожным знаком, светофор, художественное слово, беседа, логоритмическая игра «Пешеход»
Интеграция образовательных областей:
Познание, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Пешеходный переход (макет), светофор.
Ход занятия:
Дядя Степа:
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
1,2,3,4,5, прошу на стульчиках
Места свои занять!
( дети садятся на стульчики)
Дядя Степа:
- Сегодня , я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке. (выставляет перед детьми игрушку медведя)
Медвежонок Мишутка:
- Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Дядя Степа:
- Медвежонок не знал правила дорожного движения, и поэтому переходил дорогу, где ему вздумается. Маленький Мишутка узнал, что в городе Невинномысске есть детский сад «Малыш», ему захотелось посмотреть, как живут ребята в детском саду, Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «зебра», где его чуть не сбила машина, она успела затормозить, Мишутка испугался, и подумал.
Медвежонок Мишутка:
- Ведь я чуть – чуть не попал в аварию. Почему?
Дядя Степа:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не приключилась беда? (ответы детей).
-Ребята, Мишутка на улицу вышел один, правильно он поступил?
Дети:
- Нет.
Дядя Степа:
- Правильно, на улицу нельзя выходить без мамы, потому что на улице очень опасно и много машин. Запомните дети, на улицу можно только выходить с мамой или со взрослыми.
- Ребята, отгадайте загадку.
Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зеленый, желтый , красный.
- Что это?
Дети:
- Светофор.
Дядя Степа:
- Правильно! Загорелся красный свет – дороги нет!
Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят.
Загорелся зеленый свет, то идти можно.
Переходить дорогу по пешеходному переходу – зебра.
- Маленькие дети обязательно должны держаться за руку взрослого, не от-
пускать ее, пока не перейдут дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и
пропускают пешеходов.
- Покажем Мишутке, как ведут себя на дорогах пешеходы?
Дети:
- Да.
Дядя Степа:
Читает стихотворение о пешеходном переходе.
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
( Ставит макет пешеходного перехода на пол перед детьми)
- Дети, прежде чем, показать мишке, как надо переходить дорогу, давайте
поиграем.
На улице нашей (дети шагают на месте)
Машины, машины. (имитация руля)
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые машины, (прыжки на месте)
Гудят легковые машины.
Торопятся, мчатся, (бег на месте)
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)
Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю, (ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.
Дядя Степа:
- Теперь покажем Мишутке, как надо переходить дорогу. (Перед детьми
лежит макет пешеходного перехода, стоит светофор, у пешеходного пере-
хода стоит Мишутка, ждет разрешающего сигнала светофора).
- На светофоре красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Дядя Степа:
- Дети, можно переходить дорогу на красный свет?
Дети:
- Нет. (Мишка стоит).
Дядя Степа:
- Свет зеленый говорит
Проходите - путь открыт! (Загорается зеленый сигнал светофора).
- Ребята, можно переходить дорогу?
Дети:
- Да. (Мишутка проходит через дорогу, затем игра проводится вместе
с детьми)
Дядя Степа:
- Миша, тебе понравилось с нами играть?
Медвежонок Мишутка:
- Да. Я расскажу о том, своим друзьям, как надо переходить дорогу.
Переходить ее надо только в положенном месте и по пешеходному
Переходу на зеленый сигнал светофора, взять с собой маму, папу.
- Спасибо вам ребята, теперь мне пора идти домой, я буду осторожным
на дороге.
Дядя Степа:
- Мишутка, приходи к нам еще.
Медвежонок Мишутка:
- Обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...