КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
план-конспект занятия по математике на тему

конспект открытого занятия по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Суворова Н.Н.,

первая квалификационная категория

Оренбург, 2016


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в математическую страну»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности.

6.

Задачи:

6.1

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрового ряда до 10;
  • Развивать  умение детей сравнивать  предметы  в пределах 10;
  • упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, умение соотносить количество предметов с цифрой обозначающей их количество;
  • Закреплять правила поведения в  общественном транспорте.

6.2

  • развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;
  • развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать;
  • Развивать внимание, память, мышление.

6.3

  • содействовать воспитанию: дружеских отношений, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
  • формировать позитивную мотивацию к обучению;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

7.

Планируемые результаты:

  • свободно общается со сверстниками и взрослыми в ходе НОД;
  •  сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Телевизор (запись плача ребенка), кукла Буратино,  проездные билеты (с точками на обратной стороне), имитация двери, набор ключей, цифры, геометрические фигуры, карточки с заданиями, мольберт, фломастеры, раскраски для детей

(поощрение).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к ней, отгадывание математических загадок, выполнение игр и заданий по фэмп, составление картинок из геометрических фигур.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня в нас много гостей, интересуется у всех ли детей хорошее настроение. Воспитатель включает аудиозапись с плачем ребенка и спрашивает,  кто же из ребят сегодня с плохим настроением. Совместно с воспитателем дети находят куклу Буратино, который сидит и горько плачет. Он рассказывает о том, как его обманула лиса Алиса и украла  все его золотые монеты и спрятала их  в математической стране, и для того , чтобы их вернуть Буратино нужно туда отправиться и выполнить все сложные задания.

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель выражает свое беспокойство по поводу того сможет ли Буратино сам справиться с таким количеством заданий и предлагает ему помочь отыскать монеты в математической стране.  

2 минуты

1.3

Целеполагание

Дети совместно с воспитателем решают, на чем можно  отправиться в математическую страну, чтобы выполнить все задания   и помочь Буратино отыскать его монеты. Дети совместно с воспитателем отправляются в путешествие на автобусе (места в автобусе занимают согласно своим билетам - нужно соотнести количество точек на билете с цифрой соответствующей их количеству), по дороге они играют в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

(ориентация в пространстве).

3 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети на автобусе добираются до математической страны, но ворота города закрыты на замок. Для того, чтобы зайти в страну математики нужно открыть замок, подобрав ключ к замку, объяснив почему этот ключ  может открыть замок (необходимо соотнести форму ключа и замочной скважины). Ключ подобран правильно, ворота открыты и мы с детьми оказываемся в математической стране   (группа украшена соответственно тематики занятия). Идем дальше, что необычного ждет нас впереди. Обращаю  внимание на конверт, который лежит на полу, в нем записка от жителей страны математики. Из него дети узнают, с чего начинается их путешествие по стране математике. Дети выполняют задание на счет, развитие слухового внимания, сравнение предметов по высоте (выложи в порядке убывания), отгадывание математических загадок про цифры и их написание на доске. После выполнения каждого задания дети находят золотые монеты, которые спрятала лиса Алиса.

5 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В ходе путешествия по математической стране дети сталкиваются с новым заданием, им необходимо поставить математический знак больше или меньше. Рассказ воспитателя о том, как выполнить данное задание, как проверить правильность его выполнения. Выполнение упражнения «Буратино» на снятие мышечного напряжения у детей.

5 минут

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Выполнение математического упражнения  «Сосчитай и поставь знаки». Дети самостоятельно считают предметы на индивидуальных карточках и ставят знак больше или меньше, объясняют свое решение.

2 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, что необходимо было сделать детям в путешествии, какая помощь была оказана Буратино, что нового узнали на занятии. В знак благодарности за помощь Буратино дарит детям раскраски.

2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Изготавливают книги с математическими задачками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"

Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...