КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Суворова Н.Н., первая квалификационная категория |
Оренбург, 2016
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в математическую страну» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5. | Цель: | Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 |
| |||
6.2 |
| |||
6.3 |
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Телевизор (запись плача ребенка), кукла Буратино, проездные билеты (с точками на обратной стороне), имитация двери, набор ключей, цифры, геометрические фигуры, карточки с заданиями, мольберт, фломастеры, раскраски для детей (поощрение). | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к ней, отгадывание математических загадок, выполнение игр и заданий по фэмп, составление картинок из геометрических фигур. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня в нас много гостей, интересуется у всех ли детей хорошее настроение. Воспитатель включает аудиозапись с плачем ребенка и спрашивает, кто же из ребят сегодня с плохим настроением. Совместно с воспитателем дети находят куклу Буратино, который сидит и горько плачет. Он рассказывает о том, как его обманула лиса Алиса и украла все его золотые монеты и спрятала их в математической стране, и для того , чтобы их вернуть Буратино нужно туда отправиться и выполнить все сложные задания. | 5 минут | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель выражает свое беспокойство по поводу того сможет ли Буратино сам справиться с таким количеством заданий и предлагает ему помочь отыскать монеты в математической стране. | 2 минуты | |
1.3 | Целеполагание | Дети совместно с воспитателем решают, на чем можно отправиться в математическую страну, чтобы выполнить все задания и помочь Буратино отыскать его монеты. Дети совместно с воспитателем отправляются в путешествие на автобусе (места в автобусе занимают согласно своим билетам - нужно соотнести количество точек на билете с цифрой соответствующей их количеству), по дороге они играют в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (ориентация в пространстве). | 3 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети на автобусе добираются до математической страны, но ворота города закрыты на замок. Для того, чтобы зайти в страну математики нужно открыть замок, подобрав ключ к замку, объяснив почему этот ключ может открыть замок (необходимо соотнести форму ключа и замочной скважины). Ключ подобран правильно, ворота открыты и мы с детьми оказываемся в математической стране (группа украшена соответственно тематики занятия). Идем дальше, что необычного ждет нас впереди. Обращаю внимание на конверт, который лежит на полу, в нем записка от жителей страны математики. Из него дети узнают, с чего начинается их путешествие по стране математике. Дети выполняют задание на счет, развитие слухового внимания, сравнение предметов по высоте (выложи в порядке убывания), отгадывание математических загадок про цифры и их написание на доске. После выполнения каждого задания дети находят золотые монеты, которые спрятала лиса Алиса. | 5 минут | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В ходе путешествия по математической стране дети сталкиваются с новым заданием, им необходимо поставить математический знак больше или меньше. Рассказ воспитателя о том, как выполнить данное задание, как проверить правильность его выполнения. Выполнение упражнения «Буратино» на снятие мышечного напряжения у детей. | 5 минут | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выполнение математического упражнения «Сосчитай и поставь знаки». Дети самостоятельно считают предметы на индивидуальных карточках и ставят знак больше или меньше, объясняют свое решение. | 2 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, что необходимо было сделать детям в путешествии, какая помощь была оказана Буратино, что нового узнали на занятии. В знак благодарности за помощь Буратино дарит детям раскраски. | 2 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Изготавливают книги с математическими задачками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето»....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"
Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...