Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ребёнке грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_pdd.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
)
«Детский сад №1 «Семицветик»
«Школа пешеходных наук»
в группе общеразвивающей направленности № 8 «Одуванчик»
для воспитанников 5-6 лет
Воспитатель:
Мельникова Т.А.
Тамбов - 2015г.
Цели: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ребёнке грамотного пешехода.
Материал:
костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребёнка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идём через дорогу», « Это должны знать все», « Транспорт», цветные карандаши (зелёный, красный), дидактическая игра « Собери машину», дорожные знаки.
Ход занятия:
Психогимнастика «Улыбка»:
- Дети, ключ, который открывает « замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку ( звучит музыка, дети дарят друг другу красивые улыбки ).
Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Дaже «Здравствуй», говорю я соседней курице.
Загадка:
Этот стражник одноногий,
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)
Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, дети1 Я ваш старый приятель - светофор. Я хочу пригласить вас в « Школу пешеходных наук».
Стихотворение:
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
- Я трёхглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей . У меня в запасе три сигнала, но они очень важные.
Назовите, какого цвета мои сигналы?
-Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.
Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!
-Зажгите на своём светофоре красный свет.
Жёлтый свет - предупрежденье
Наберись дружок терпенья.
-Зажгите на своём светофоре жёлтый свет.
Увидал зелёный свет - проходи препятствий нет!
-Зажгите на своём светофоре зелёный свет.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Физминутка.
Хоть ребята я и строг,
Всё же на игру готов.
Подмигну я красным глазом
- Замираете вы разом!
Подмигну вам жёлтым,
Ждите и немного посидите!
Подмигну зелёным глазом –
Все вы топаете разом!
Кто внимательно идёт,
Тот в беду не попадёт!
Светофор:
- Молодцы, я убедился, что вы хорошо знаете мои сигналы светофора!
Машины специального назначения:
На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлебобулочные изделия и т.д. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь-синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (послушайте).Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой свет светофора.
Светофор:
- Куда же спешат эти машины?
- А ещё что можно увидеть на этих машинах?
- Правильно, цифры - номера телефонов, по которым можно позвонить:
01- при пожаре
02- вызвать полицию
03 – вызвать скорую помощь.
- Среди машин найдите скорую помощь, пожарную машину, полицию.
- Как одним словом можно назвать эти машины? ( специального назначения).
- Чем они оснащены? (сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? ( на любой).
-Светофор:
Вернисаж дорожных происшествий.
- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас в «Вернисаж дорожных происшествий» ( рассмотреть серию плакатов).
- Что нужно сделать ,чтобы этого не случилось?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на дороге?
- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?
-Все они не выполняли правила дорожного движения.
- А вы помните эти правила? Сейчас проверим.
Работа по перфокартам:
1.Положи фишку тому ребёнку, кто правильно выбрал место для игры.
-Почему сюда положил?
- Где нужно играть на улице?
2.Мы едем через дорогу.
Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зелёный цвет, около тех, кто правильно переходит дорогу.
-Почему? Где нужно переходить дорогу ?
3.Положите фишки только на грузовые машины.
- Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт.
Дидактическая игра: « Помоги собрать машину» ( из 6 частей).
(Звучит музыка во время работы) .
Светофор:
Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают?
Дети, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!
Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки... (дорожные)
Светофор:
- Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.
-А какие вы знаете знаки дорожные?
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»
-Каждому из вас я дам по одному дорожному знаку, прочитаю загадку. У кого окажется такой знак, тому нужно выйти, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает.
- Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
-В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…
( Пешеходная дорожка).
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждёт… (телефон).
-Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдёшь
Мы не плачем от отчаянья
Скоро будет пункт …(питания!)
-Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
- Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься моя киска,
Посмотри…(медпомощь) близко
Светофор:
- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.
Ну, а если произойдёт авария, то без автомастерской не обойтись
(показать знак).
Светофор:
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила - шофёр и пешеход!
Светофор:
-Дети, вам понравилось у меня в гостях? (Да!)
- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.
-А что мы узнали нового? (Познакомились с машинами специального назначения). Ну, а теперь пришло время прощаться.
Детям знать положено - правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им - будешь цел и невредим!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
(муз. В. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект викторины "Школа пешеходных наук" с использованием ИКТ для старших дошкольников
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя ...
Конспект ОД "Школа пешеходных наук"
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения....
конспект занятия "Школа пешеходных наук"
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....