Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_shkola_peshehodnyh_nauk.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Школа пешеходных наук.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

        г.Семенов

        2016 год

Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей:

Тип: ознакомительный

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: групповое

Задачи:

Образовательные

-Овладение и закрепление  знания детей о значении дорожных знаков и их назначении.

- Расширение знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивающие:

-Развивать память и сообразительность

Воспитательные:

-Формирование  навыков осторожного поведения на улице.

-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Предварительная работа:

Вспомнить виды транспорта, транспорт специального назначения, повторить знаки дорожного движения, экскурсия к перекрестку, встреча с интересными людьми –инспектор ДПС.

 Словарь:  Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,  сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                

Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

Дети:

Да

 - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

Воспитатель:

- Ребята, что это?  

Дети:

-Дорожные знаки

Воспитатель:

- Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

  - Для чего на дороге нужны знаки?

Дети:

- Чтобы не нарушать правила дорожного движения

  Воспитатель:

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

 Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Дети:

- указательные, запрещающие, предупреждающие

Воспитатель:

 - Совершенно верно, дорожные знаки  бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

  - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

Дети:

-Въезд запрещен, движение запрещено, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости

Воспитатель

  - Дорожные знаки бывают указательными.

  А еще бывают знаки

Взятые в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!          

    - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

Дети:

Пешеходный переход, место остановки автобуса, место стоянки

Воспитатель:

- А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить               предупреждающий знак?

Дети:

- Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

Дети:

- уступи дорогу, опасный поворот, пересечение с велосипедной дорожкой, дети, пешеходный переход

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

   - Как вы думаете, почему здесь много машин?

Дети:

-разные виды машин собрались в одном месте.

Воспитатель:

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

Дети:

- Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения

Воспитатель

- Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашей  страны, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете?  

Дети:

- наземный, подземный, водный, воздушный

Воспитатель:

 - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?

Дети:

-легковой, грузовой и т.д

 Воспитатель:

 -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины         специального назначения.

Дети:

Да

Воспитатель:

       -Это какие?

Дети:

- скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа

Воспитатель:

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель:

-  Куда же они спешат?

Дети:

- они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел

 Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?

Дети:

- да, должны

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!

 (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )

Воспитатель:

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья»                

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

 *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

 *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

 *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------

 *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

Итог

-Ну вот и подошел к  концу наше занятие  в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?

Воспитатель:

-Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!

- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Список литературы:

Мосалова Л.Л  Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство- Пресс», 20011. – 80с.

Соколова Л.А  Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А. Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ПДД "Школа пешеходных наук" старшая группа

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении...

"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...

Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по...