Конспект ООД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности дорожного движения
«Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели:
- Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников на пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
- Познакомить с понятиями «перекресток», «двустороннее движение».
- Закрепить знание геометрических фигур.
Деятельность детей – игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Пути реализации:
- Дети, послушайте правило-присказку: «Пора ни пора – не ходи со двора». О чем это правило?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Восп.: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Восп.: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешехода существуют определенные правила дорожного движения.
1 реб.: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 реб.: Выходят в рейс по правилам
Полярники пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 реб.: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 реб.: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Восп.: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.
Восп.: Кто вы? Откуда? А, я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник Светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей.
Дети: Да!!!
Восп.: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Восп.: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны ходить?
Дети: По правой.
Восп.: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают)
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)
Правильно! Вот эта полосатая дорога есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Реб.: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Восп.: А есть ли еще помощники у пешехода?
Реб.: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (полицейский регулировщик)
Восп.: Дети, а что означают сигналы светофора?
Дети: (хором) Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Восп.: А теперь мы с вами побываем в «школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их.
Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисовано на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Мы из пешеходов превращаемся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (где его ждут?), нам нужно с помощью считалки выбрать водителя.
Реб.: Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный. Желтый тоже,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Восп.: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
Автобус построен из строителя детьми заранее.
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют «Мы едем, едем, едем…»
Восп.: Пока мы будем ехать, расскажите мне оправилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроют. У водителя есть специальная кнопочка.
Восп.: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Восп.: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя. Это опасно.
Восп.: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет. Это мешает другим пассажирам.
Восп.: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....
"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...