Конспект ОД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гребенникова Светлана Юрьевна

Физкультурное занятие для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 3»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Школа дорожного движения»

Возрастная группа: 6-7 лет

                                                                      Подготовила:  Гребенникова С.Ю.

инструктор по физической культуре

                                                                                 

Оренбург

Тема: «Школа дорожного движения»

Цель: Решение задач по правилам дорожного движение средствами физкультуры.

Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике. Воспитывать отзывчивость, культуру движения. Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, «чувство» команды.

Развивающие: Развивать физические качества (скорость, точность движений, выносливость, меткость). Развивать интеллектуальные способности средствами физкультуры. Развивать способность демонстрировать правила дорожного движения в экстремальных ситуациях.

Образовательные: Уточнить знания по Правилам Дорожного Движения через интеллектуальные вопросы и проблемные ситуации. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на слух. Совершенствовать навыки метания в цель. Учить езде на самокате объезжая препятствия.

Активизация словаря: автодром, автомобильное кресло.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: исполнение песни «Светофор», электрический светофор.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Игра «Светофор»,  выполнение задания по ориентировке в пространстве,  катание на самокате, эстафеты.

Приемы организации практической деятельности детей: игра - соревнование «Эстафеты».

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:  обручи (красные, желтые, зеленые), мешочки - по количеству детей; 3 корзины; фитболы; магнитные доски и цветные кружки светофора; самокаты. Мультимедийная установка для просмотра презентации.

Виды детской деятельности в ООД:

Двигательная.

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Конструктивная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирует уверенность в своих знаниях по ПДД. С удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.

Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять физические упражнения, совершенствует навыки метания.

Критерии оценки деятельности детей в ООД

Активность: Проявляет выносливость  в работе со снарядами. Самостоятельность. Выполняет  физические упражнения.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым, готов оказать помощь товарищу.  

Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.

Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.

Самооценка.  Аргументируют самооценку самостоятельной  деятельности.

План НОД

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выполнение заданий Светофора

2. Основная часть: 

Циклические упражнения.

Игра «Светофор»

ОРУ с обручами

ОВД .

Игры – соревнования «Эстафеты»

Катание на самокате

3.Заключительная часть:

Игра «Пройди по схеме»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

22 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

Непрерывно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Дозировка, темп

Методические указания

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Игра «Светофор»

Инструктор: Звучит песня о ПДД. Здравствуйте ребята! Сегодня о чем будем говорить?  Зачем вам нужно знать ПДД.

Светофор прислал нам сумку с дорожными знаками, что бы узнать, знаете ли вы ПДД.

Инструктор: Сможете доказать светофору свои знания и умения о правилах дорожного движения и пройти все испытания?

Инструктор:  Не испугаетесь, не подведете меня. Тогда мы отправляемся в дорогу.

Если загорится красный свет – прыжки на месте; желтый – ходьба с заданием; зеленый – бег. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, на пятках и носках. Бег обычный до 2-х минут.

Найди себе обруч

2 мин

1 мин

3 мин

Инструктор следит за осанкой  и правильностью выполнения задания

2.Основная часть.

ОРУ с обручами «Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение).

Соревнование  игры – эстафеты по ПДД

2 Основная часть 20 мин.

Взад-вперед спешат машины

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2. «Вращаем руль»

И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.

5. «Грузим вещи на багажник»

И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

6. «Веселые водители, проехать не хотите ли? »

И. п.: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча.

7. Упражнение на дыхание «Насос».

Инспектор: теперь вы 3 команды красный, желтый, зеленый.

Буду знания ваши сейчас проверять, а вы будите дружно делать и отвечать.

ОВД

Дети достают из сумки по очереди дорожные знаки с заданиями
Инструктор:
Вот вам первый знак с заданием. Расскажите, что вы знаете об этом знаке.

  1. Выбери нужный знак (особых предписаний, предупреждающий, запрещающий ) Перед вами дорожные знаки. Каждой команде подлезть под дугу добежать до модуля, выбрать правильные знаки и рассказать о них. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

После каждого выполненного задания Светофор дает оценку сигналом

  1. Собери два светофора

(участники на мячах фитболах  прыгают  до модуля, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на мольберт (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику)

  1. Окажи первую помощь (бег с носилками) Какие травмы можно получить при дорожно -транспортном происшествии, как оказать первую помощь при ушибе мягких тканей)
  2. Фигурное вождение (езда на самокате между стоек)
  3. Дай правильный ответ
  • Самый опасный маневр автомобиля (обгон)
  • Глаза автомобиля (фары)
  • Устройство для остановки автомобиля (тормоз)
  1. Зажги нужный свет светофора (дети по сигналу должны забросить мешочек в корзину нужного цвета)
  2. Пешеходный переход (команда стоит у пешеходного перехода, бросает мешочек по очереди в корзину. Попадание означает, что команда   продвигается вперед)
  3. «Прочие опасности» Рассади членов семьи в машине.

3 мин

12 мин

Новое упражнение

Дети обговаривают правила метания

Броски мешочков провой 2 раза и левой рукой 1 раз

Логическая задача

3.Заключительная часть.

Игра «Найди что спрятано»

Подведение итогов НОД.

Инструктор:  Светофору трудно определить чья команда лучше справилась с заданиями  и дает вам вот это послание, что это я не знаю. Игра «Найди что спрятано».  Дети диктуют задание по схеме.

 Инструктор: Все ли знаки относятся к ПДД? Как вы думаете, справились ли со всеми заданиями?  Что нового вы узнали о ПДД? С какими трудностями столкнулись, что запомнилось?

3 мин

Графический диктант на ориентировку в пространстве

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. Г.Д. Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
  2. Программа «К стартам готов» Пипич Л.В;
  3. Газеты «Добрая Дорога Детства» № 1 2003г, №15 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...