Конспект ОД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 3»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область «Физическая культура».
Тема: «Школа дорожного движения»
Возрастная группа: 6-7 лет
Подготовила: Гребенникова С.Ю.
инструктор по физической культуре
Оренбург
Тема: «Школа дорожного движения»
Цель: Решение задач по правилам дорожного движение средствами физкультуры.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике. Воспитывать отзывчивость, культуру движения. Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, «чувство» команды.
Развивающие: Развивать физические качества (скорость, точность движений, выносливость, меткость). Развивать интеллектуальные способности средствами физкультуры. Развивать способность демонстрировать правила дорожного движения в экстремальных ситуациях.
Образовательные: Уточнить знания по Правилам Дорожного Движения через интеллектуальные вопросы и проблемные ситуации. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на слух. Совершенствовать навыки метания в цель. Учить езде на самокате объезжая препятствия.
Активизация словаря: автодром, автомобильное кресло.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: исполнение песни «Светофор», электрический светофор.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Игра «Светофор», выполнение задания по ориентировке в пространстве, катание на самокате, эстафеты.
Приемы организации практической деятельности детей: игра - соревнование «Эстафеты».
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: обручи (красные, желтые, зеленые), мешочки - по количеству детей; 3 корзины; фитболы; магнитные доски и цветные кружки светофора; самокаты. Мультимедийная установка для просмотра презентации.
Виды детской деятельности в ООД:
Двигательная.
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Конструктивная.
Музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирует уверенность в своих знаниях по ПДД. С удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.
Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические: Умеет выполнять физические упражнения, совершенствует навыки метания.
Критерии оценки деятельности детей в ООД
Активность: Проявляет выносливость в работе со снарядами. Самостоятельность. Выполняет физические упражнения.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым, готов оказать помощь товарищу.
Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.
Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.
Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.
Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Выполнение заданий Светофора 2. Основная часть: Циклические упражнения. Игра «Светофор» ОРУ с обручами ОВД . Игры – соревнования «Эстафеты» Катание на самокате 3.Заключительная часть: Игра «Пройди по схеме» Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 22 мин 5 мин. 30 мин. |
Ход
Непрерывно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. Игра «Светофор» | Инструктор: Звучит песня о ПДД. Здравствуйте ребята! Сегодня о чем будем говорить? Зачем вам нужно знать ПДД. Светофор прислал нам сумку с дорожными знаками, что бы узнать, знаете ли вы ПДД. Инструктор: Сможете доказать светофору свои знания и умения о правилах дорожного движения и пройти все испытания? Инструктор: Не испугаетесь, не подведете меня. Тогда мы отправляемся в дорогу. Если загорится красный свет – прыжки на месте; желтый – ходьба с заданием; зеленый – бег. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, на пятках и носках. Бег обычный до 2-х минут. Найди себе обруч | 2 мин 1 мин 3 мин | Инструктор следит за осанкой и правильностью выполнения задания |
2.Основная часть. ОРУ с обручами «Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение). Соревнование игры – эстафеты по ПДД | 2 Основная часть 20 мин. Взад-вперед спешат машины Едут люди по делам. Рули водители вращают И весело сигналят нам. 1. «Переложи руки на руле» И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. 2. «Вращаем руль» И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз. 3. «Чиним мотор» И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. 4. «Садимся в машину» И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой. 5. «Грузим вещи на багажник» И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. 6. «Веселые водители, проехать не хотите ли? » И. п.: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча. 7. Упражнение на дыхание «Насос». Инспектор: теперь вы 3 команды красный, желтый, зеленый. Буду знания ваши сейчас проверять, а вы будите дружно делать и отвечать. ОВД Дети достают из сумки по очереди дорожные знаки с заданиями
После каждого выполненного задания Светофор дает оценку сигналом
(участники на мячах фитболах прыгают до модуля, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на мольберт (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику)
| 3 мин 12 мин | Новое упражнение Дети обговаривают правила метания Броски мешочков провой 2 раза и левой рукой 1 раз Логическая задача |
3.Заключительная часть. Игра «Найди что спрятано» Подведение итогов НОД. | Инструктор: Светофору трудно определить чья команда лучше справилась с заданиями и дает вам вот это послание, что это я не знаю. Игра «Найди что спрятано». Дети диктуют задание по схеме. Инструктор: Все ли знаки относятся к ПДД? Как вы думаете, справились ли со всеми заданиями? Что нового вы узнали о ПДД? С какими трудностями столкнулись, что запомнилось? | 3 мин | Графический диктант на ориентировку в пространстве |
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
- Г.Д. Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
- Программа «К стартам готов» Пипич Л.В;
- Газеты «Добрая Дорога Детства» № 1 2003г, №15 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....
"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...