Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdyukova.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад N32»
Сердюкова Анна Григорьевна
2022
Тема: «В поисках клада»
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)
- коммуникативная
- двигательная.
Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее. Доставить радость
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Ход занятия :
Приветствие
Все на месте, все ли тут
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .
Воспитатель.: ребята, сегодня мы начнем наше занятие. Ой, кажется, нам пришло письмо . Давайте его прочитаем.
Кому : МБДОУ « Детский сад » №32 Детям старшей группы
От кого : «Эколята-дошколята »
Воспитатель :
Здравствуйте , ребята ! Мы эколята - дошколята, сказочные герои, очень любим заботятся о природе . Знаем, что вы юные экологи - защитники природы. Знаем, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаем вам пройти необычный путь, и найти клад, что. Но прежде, чем найти его, вы должны найти, где оно спрятано выполнить задания, пользуясь схемой- картой, которая находится? Отгадайте где? (показ карты с изображением детского сада, где схематично изображено, в какой группе находится клад, на карте дети определяют, что это детский сад и группа, в которой они находятся). Выполняя задания, вы будете находить фрагмент карты, куда вам двигаться дальше, вы должны следовать по маршруту карты. Успехов.
Воспитатель – Ребята, карта находится, где-то в группе и её надо найти. (карта висит подвешенная на окне) Дети рассматривают маршрутную карту. А где спрятаны задания мы узнаем отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
Мы с вами оказались в лесу. А вот и первое задание
Станция «На легке»
Подойдите и посмотрите на поляне, расположены предметы, которые нам можно брать в лес: (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, фонарик, компас).
Дидактическая игра «Что возьмем с собой ?».
Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор:1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое»,2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге»,3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убраться собой мусор в лесу»4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости »,5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой»,6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку»,7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе»8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.
Воспитатель: молодцы ребята, с справились с заданием, и получили пазл - фрагмент карты. Рассматриваем карту
Станция «Этажи леса» (макет леса)
Почему мы этот макет можем назвать лесом?
Потому что здесь растут травы, цветы, деревья, кустарники.
Если в лесу все виды деревьев, как называют такой лес? Смешанный.
«Лес- многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.
Воспитатель:- Вот мы и справились с заданием. и получили пазл - фрагмент карты. Рассматриваем карту.
Станция «Станция следопытов» (круги Луллия)
Воспитатель: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. (детям предлагается круги - Луллия )Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат, вы должны собрать правильные ответы на, за который и получите пазл-фрагмент карты.
(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).
Станция «Жалобная книга» (книга - панно)
Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим. Много жалоб накопилось
Воспитатель: это жалобная книга природы.
Воспитатель: Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге. Давайте мы вместе с вами рассмотрим их и определим от какого животного эта жалоба, за все верные ответы получим следующий пазл-фрагмент карты.
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.
— Кто это? (Жаба)
— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба №2
Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
— Кто это? (Сова)
— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №3
Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».
— Кто это? (Комары)
— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.
(На панно, после отгадывания прикрепляются фото отгадки и силуэты пользы)
(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустил
И ещё раз повторили
Станция «Лесная аптека» (загадки)
Воспитатель:
Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат. Давайте вместе с вами отгадаем загадки, покажем на картинке отгадку и расскажем, что может вылечить она.
Загадки
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (одуванчик)
Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой)
Это растение называют зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей. Отвар используют при заболеваниях кожи, в нем купают малышей. Настой пьют для очистки организма. Используют для приготовления шампуней, мыла.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка)
Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику, при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Подорожник - умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое - укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.
За правильно выполненное задание вручается следующий фрагмент пазл-карты. Воспитатель предлагает рассмотреть карту, которая получилась. Дети отыскивают клад. (значки дошколята).
Воспитатель: ну, а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы
Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе (2018)
В помощь коллегам...
Отчет о проведении экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе (2018г)
Коллегам в помощь о проведении геокешинга в д\саду....
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элеме...