Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdyukova.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад N32»

Сердюкова Анна Григорьевна

2022

Тема:  «В поисках клада»

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

- коммуникативная

- двигательная.

Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее. Доставить радость

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Ход занятия :

Приветствие

Все на месте, все ли тут

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .

 Воспитатель.: ребята, сегодня мы начнем наше занятие. Ой, кажется, нам пришло письмо . Давайте его прочитаем.

Кому : МБДОУ « Детский сад » №32 Детям старшей группы

От кого : «Эколята-дошколята »

Воспитатель :

Здравствуйте , ребята ! Мы  эколята - дошколята, сказочные герои, очень любим заботятся о природе . Знаем, что вы юные экологи - защитники природы. Знаем, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаем вам пройти необычный путь, и найти клад, что. Но прежде, чем найти его, вы должны найти, где оно спрятано выполнить задания, пользуясь схемой- картой, которая находится? Отгадайте где? (показ карты с изображением детского сада, где схематично изображено, в какой группе находится клад, на карте дети определяют, что это детский сад и группа, в которой они находятся). Выполняя задания, вы будете находить фрагмент карты, куда вам двигаться дальше, вы должны следовать по маршруту карты. Успехов.

Воспитатель – Ребята, карта находится, где-то в группе и её надо найти. (карта висит подвешенная на окне) Дети рассматривают маршрутную карту. А где спрятаны задания мы узнаем отгадав загадку:

 Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …(лес)

Мы с вами оказались в лесу. А вот и первое задание

Станция «На легке»

Подойдите и посмотрите на поляне, расположены предметы, которые нам можно брать в лес: (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, фонарик, компас).

Дидактическая игра «Что возьмем с собой ?».

Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор:1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое»,2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге»,3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убраться собой мусор в лесу»4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости »,5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой»,6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку»,7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе»8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.

Воспитатель: молодцы ребята, с справились с заданием, и получили пазл - фрагмент карты. Рассматриваем карту

Станция «Этажи леса»  (макет леса)

Почему мы этот макет можем назвать лесом?

Потому что здесь растут травы, цветы, деревья, кустарники.

Если в лесу все виды деревьев, как называют такой лес? Смешанный.
«Лес- многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

Воспитатель:- Вот мы и справились с заданием. и получили пазл - фрагмент карты. Рассматриваем карту.

Станция «Станция следопытов» (круги Луллия)

Воспитатель: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. (детям предлагается круги  - Луллия )Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат, вы должны собрать правильные ответы на, за который и получите пазл-фрагмент карты.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

 Станция «Жалобная книга»  (книга - панно)

 Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим.  Много жалоб накопилось

Воспитатель: это жалобная книга природы.

Воспитатель:  Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге. Давайте мы вместе с вами рассмотрим их и определим от какого животного эта жалоба, за все верные ответы получим следующий пазл-фрагмент карты.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

— Кто это? (Жаба)

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба №2

Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

— Кто это? (Сова)

— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».

— Кто это? (Комары)

— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.

(На панно, после отгадывания прикрепляются фото отгадки и силуэты пользы)  

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустил

И ещё раз повторили

Станция «Лесная аптека» (загадки)

Воспитатель:

Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат. Давайте вместе с вами отгадаем загадки, покажем на картинке отгадку и расскажем, что может вылечить она.

Загадки

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

Это растение называют зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей. Отвар используют при заболеваниях кожи, в нем купают малышей. Настой пьют для очистки организма. Используют для приготовления шампуней, мыла.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка)

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику, при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли

Вдоль дорожек его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

  Сорвешь листочек осторожно.

   Кто нас излечит?   (Подорожник)

Подорожник - умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое - укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

За правильно выполненное задание вручается следующий фрагмент пазл-карты. Воспитатель предлагает рассмотреть карту, которая получилась. Дети отыскивают клад. (значки  дошколята).

Воспитатель: ну, а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элеме...