Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, разгадают ребус, с помощью вопросов активизируют детей и познакомят со стихотворением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд»

«Профессии»

Подготовила воспитатель

старшей гр. Т.Н.Собакина

Белгород 2013г.

Задачи:  Познание - формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат. Труд - учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместно ее выполнять.

Коммуникация - ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен.

Социализация - воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку. Воспитывать интерес детей к миру взрослых. Музыка – приучать слушать и наслаждаться музыкой во время выполнения трудовых поручений.

Предварительная работа:
- рассказ воспитателя с показом иллюстраций;

- чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка»;

- пословицы и поговорки о труде;

- рисование «Красивое платье»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Одень куклу», алгоритм создания вещей.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы.


Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете?

Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы».

Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому звуку в слове назвать слово - швея)

Сегодня к нам в гости пришла мама Никиты К. По профессии она портной (рассказ мамы о своей работе)

Вопросы детям:

  1. В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?
  2. С чем работают люди этой профессии?
  3. Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?
  4. Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?
  5. Чем тебе нравится эта профессия?

Игровые задания для команд:

  1. «Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива брюк, платья» (выполняется по подгруппам). (Из предложенных предметов, отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).
  2. Загадки на тему «Швейные принадлежности»:

Держится подружка, за мое ушко.
Стежкою одной век бежит за мной. (игла)

Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)

В полотняной стране, по реке простыне,
Плывет пароход, то назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Наша тетушка игла, строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

Маленького роста я, тонкая да острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (наперсток)

  1. Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк», «Пошив платья».

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Мамины руки»

Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!

Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют -
Руки мамы все умеют!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией – профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей красивее и добрее.

Воспитатель: Ребята, пройдем в игровую комнату, где находятся наши куклы. Рассмотрите на них одежду, которую для них так же сшили… (портной, швея).  Мне кажется, что одежда у кукол плохо выглядит, несвежая, что можно сделать?

  – Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся.

 Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Валентина Васильевна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.

Воспитатель:  – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).

Подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?

Ответы детей:  стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

- Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.

Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перед, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало, его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это?

Воспитатель: Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?

Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам им помогать: принести одежду кукол, воду, навести порядок в группе.

Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и под звучание легкой музыки приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...


 

Комментарии

Под рукой у воспитателя всегда будет готовая разработка для проведения хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками.