Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, разгадают ребус, с помощью вопросов активизируют детей и познакомят со стихотворением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд»
«Профессии»
Подготовила воспитатель
старшей гр. Т.Н.Собакина
Белгород 2013г.
Задачи: Познание - формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат. Труд - учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместно ее выполнять.
Коммуникация - ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен.
Социализация - воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку. Воспитывать интерес детей к миру взрослых. Музыка – приучать слушать и наслаждаться музыкой во время выполнения трудовых поручений.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя с показом иллюстраций;
- чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка»;
- пословицы и поговорки о труде;
- рисование «Красивое платье»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Одень куклу», алгоритм создания вещей.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете?
Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы».
Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому звуку в слове назвать слово - швея)
Сегодня к нам в гости пришла мама Никиты К. По профессии она портной (рассказ мамы о своей работе)
Вопросы детям:
- В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?
- С чем работают люди этой профессии?
- Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?
- Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?
- Чем тебе нравится эта профессия?
Игровые задания для команд:
- «Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива брюк, платья» (выполняется по подгруппам). (Из предложенных предметов, отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).
- Загадки на тему «Швейные принадлежности»:
Держится подружка, за мое ушко.
Стежкою одной век бежит за мной. (игла)
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
В полотняной стране, по реке простыне,
Плывет пароход, то назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Наша тетушка игла, строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)
Маленького роста я, тонкая да острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка с ниткой)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (наперсток)
- Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк», «Пошив платья».
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Мамины руки»
Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы все умеют!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией – профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей красивее и добрее.
Воспитатель: Ребята, пройдем в игровую комнату, где находятся наши куклы. Рассмотрите на них одежду, которую для них так же сшили… (портной, швея). Мне кажется, что одежда у кукол плохо выглядит, несвежая, что можно сделать?
– Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся.
Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Валентина Васильевна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.
Воспитатель: – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).
Подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?
Ответы детей: стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
- Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.
Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перед, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало, его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это?
Воспитатель: Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?
Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам им помогать: принести одежду кукол, воду, навести порядок в группе.
Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и под звучание легкой музыки приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....
Комментарии
Профессия-швея
Под рукой у воспитателя всегда будет готовая разработка для проведения хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками.