Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС в старшей группе на основе проектного метода "Луна - царица ночи"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зеляева Светлана Юрьевна

Среднесрочный практико-ориентированный проект для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Вид Луны меняется каждый день сначала она похожа на узенький серп затем полнеет и становиться круглой: «Почему так происходит?».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и  творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Формировать представление о Луне как естественном спутнике Земли рассказать о рельефе Лунной поверхности, условий окружающей среды на нее, место Луны в солнечной системе.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать и расширить представление детей об объекте Луна, различать фазы, выстраивать хронологически лунный ряд.
  2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.
  3. Развивать коммуникативные умения и навыки, умения сотрудничать в парах, малых группах, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
  4. Расширить возможность сотрудничества с детьми, привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, пополнению развивающей среды в группе ДОУ.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Срок проведения: октябрь-ноябрь

Количество участников:        

Возраст: 5-6 лет

Форма проведения: групповая

Технологии – оборудование:

  1. Фотоаппарат
  2. Компьютер
  3. Интернет
  4. Видеокамера
  5. Магнитофон для прослушивания музыки
  6. Организация игр с детьми.

Методы:

  1. Самостоятельно обдумывание
  2. Чтение книг
  3. Поиск информации в интернете
  4. Наблюдение
  5. Эксперимент

Ожидаемый результат: презентация, физический макет Луны, выпуск стенгазеты, музей Луны.

        

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1этап Целепологание

Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов.

Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. Предлагают ли темы проектов.

Октябрь 1 неделя

2 половина дня

Группа

Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке исследовательской задачи. Определение темы, целей, проекта.

Создание мотивации к исследовательской теме.

Октябрь 2 неделя

1 половина дня

Группа

Ситуативный разговор «Что случится с луной если…»

Беседа «Какая она, Луна»

Выявление первоначальных представлений детей о луне. Заполнение карты представлений дошкольников о луне, что хотят узнать.

Октябрь 2 неделя

2 половина дня

Группа

Систематизация информации по теме.

Выделение проблемы.

Разработка цели, задач.

Октябрь 2 неделя

2 половина дня

Группа,

методический кабинет.

Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.

Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок.

Октябрь 2 неделя

2 половина дня

Группа

2 этап Организационный

Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.

1 Разработка плана движения к цели.

2 Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.

3 Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).

4 Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.

5 Создание условий для реализации проекта.

6 Конкретизация сроков.

Октябрь 3 неделя

2 половина дня

Группа

3 Этап Практический

Знакомство с литературными произведениями «Почему у Месяца нет платья» (Сербская сказка), «О солнце, месяце, петухе», сказка «Девочка с Земли».

Способствовать экологическому воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.

Октябрь 3 неделя

2 половина дня

Группа

Рассматривание энциклопедии «Земля и космос», «Космос».

Вести диалоговые беседы о Луне. Развивать связную речь.

Октябрь 4 неделя

2 половина дня

Группа

Вечер загадок и отгадок о Луне и космосе.

        

Сюжетно –ролевая игра «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»

Стимулировать мыслительную деятельность с помощью малых фольклорных форм, развивать воображение.

Уточнить знания детей о профессиональных действиях астронавтов. Воплощение имеющихся знаний  в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

Октябрь 4 неделя

Октябрь 4 неделя            

2 половина дня

2 половина дня

Группа

Группа

Коллективная работа: аппликация «Солнечная система».

Развивать навыки аппликативной деятельности направленные на достижение совместного результата.

Ноябрь 1 неделя

1 половина дня

Группа

Продуктивная деятельность: 1 рисование «Полет на Луну»;

2 ручной труд «Луноход»;

3 стенгазета

Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.

Ноябрь 2 неделя

2 половина дня

Группа

Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космический корабль»

Дидактическое упражнение «Потому что…», «Какие вещи пригодятся в полет на луну»

Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о космосе

Дети фантазируют на космические темы.

Ноябрь 3

 неделя

2неделя ноябрь

2 половина дня

2 половина дня

Группа

Группа

Игра «Найди место луны в солнечной системе»

Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о месте луны в солнечной системе.

3 неделя ноябрь

2 половина дня

Группа

Изготовление родителями макета Луны.

Поддержать родительскую  инициативу.

3 неделя ноябрь

В домашних условиях

Опытно-экспериментальная деятельность: 1 опыт с лунной пылью «Как образовались кратеры»;

2 опыт тени на луне «Почему видны пятна на луне»;

3 опыт с лампой и мячом (фазы луны) «Почему луна меняет свой вид».

Посредством опытно – экспериментальной деятельности учить видеть проблему, находить пути ее решения, делать простейшие умозаключения.

3 неделя ноябрь

1 половина дня

Группа

4 этап Рефлексия

Научно – практическая конференция «Я познаю мир» на базе ДОУ.

Презентация на тему «Луна – Царица ночи».

Создан музей луны (Книга экспериментов)

Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.

Выставка экспонатов.

3 неделя ноябрь

2 половина дня

Музыкальный зал

Вывод: В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания о фазах Луны, ее атмосфере, поверхности и познакомились с художественными произведениями о Луне. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление макета лунной поверхности и газеты по теме проекта. Также в рамках реализации проекта «Луна –Царица ночи» в группе работала «Школа экспериментирования»,где совместно с детьми и педагогом организовывали экспериментальную деятельность, устанавливая взаимосвязи в природе, опираясь на поисковое поведение дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...

Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей группе

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2018-2019 года в старшей группе»...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе...