Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС в старшей группе на основе проектного метода "Луна - царица ночи"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Среднесрочный практико-ориентированный проект для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Вид Луны меняется каждый день сначала она похожа на узенький серп затем полнеет и становиться круглой: «Почему так происходит?».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Формировать представление о Луне как естественном спутнике Земли рассказать о рельефе Лунной поверхности, условий окружающей среды на нее, место Луны в солнечной системе.
Задачи проекта:
- Систематизировать и расширить представление детей об объекте Луна, различать фазы, выстраивать хронологически лунный ряд.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, умения сотрудничать в парах, малых группах, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
- Расширить возможность сотрудничества с детьми, привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, пополнению развивающей среды в группе ДОУ.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок проведения: октябрь-ноябрь
Количество участников:
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Технологии – оборудование:
- Фотоаппарат
- Компьютер
- Интернет
- Видеокамера
- Магнитофон для прослушивания музыки
- Организация игр с детьми.
Методы:
- Самостоятельно обдумывание
- Чтение книг
- Поиск информации в интернете
- Наблюдение
- Эксперимент
Ожидаемый результат: презентация, физический макет Луны, выпуск стенгазеты, музей Луны.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1этап Целепологание | Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. | Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. Предлагают ли темы проектов. | Октябрь 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке исследовательской задачи. Определение темы, целей, проекта. | Создание мотивации к исследовательской теме. | Октябрь 2 неделя | 1 половина дня | Группа | |
Ситуативный разговор «Что случится с луной если…» Беседа «Какая она, Луна» | Выявление первоначальных представлений детей о луне. Заполнение карты представлений дошкольников о луне, что хотят узнать. | Октябрь 2 неделя | 2 половина дня | Группа | |
Систематизация информации по теме. | Выделение проблемы. Разработка цели, задач. | Октябрь 2 неделя | 2 половина дня | Группа, методический кабинет. | |
Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте. | Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. | Октябрь 2 неделя | 2 половина дня | Группа | |
2 этап Организационный | Обсуждение темы проекта, поиск путей решения. | 1 Разработка плана движения к цели. 2 Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. 3 Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). 4 Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. 5 Создание условий для реализации проекта. 6 Конкретизация сроков. | Октябрь 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
3 Этап Практический | Знакомство с литературными произведениями «Почему у Месяца нет платья» (Сербская сказка), «О солнце, месяце, петухе», сказка «Девочка с Земли». | Способствовать экологическому воспитанию дошкольников средствами художественной литературы. | Октябрь 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
Рассматривание энциклопедии «Земля и космос», «Космос». | Вести диалоговые беседы о Луне. Развивать связную речь. | Октябрь 4 неделя | 2 половина дня | Группа | |
Вечер загадок и отгадок о Луне и космосе.
Сюжетно –ролевая игра «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» | Стимулировать мыслительную деятельность с помощью малых фольклорных форм, развивать воображение. Уточнить знания детей о профессиональных действиях астронавтов. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. | Октябрь 4 неделя Октябрь 4 неделя | 2 половина дня 2 половина дня | Группа Группа | |
Коллективная работа: аппликация «Солнечная система». | Развивать навыки аппликативной деятельности направленные на достижение совместного результата. | Ноябрь 1 неделя | 1 половина дня | Группа | |
Продуктивная деятельность: 1 рисование «Полет на Луну»; 2 ручной труд «Луноход»; 3 стенгазета | Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта. | Ноябрь 2 неделя | 2 половина дня | Группа | |
Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космический корабль» Дидактическое упражнение «Потому что…», «Какие вещи пригодятся в полет на луну» | Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о космосе Дети фантазируют на космические темы. | Ноябрь 3 неделя 2неделя ноябрь | 2 половина дня 2 половина дня | Группа Группа | |
Игра «Найди место луны в солнечной системе» | Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о месте луны в солнечной системе. | 3 неделя ноябрь | 2 половина дня | Группа | |
Изготовление родителями макета Луны. | Поддержать родительскую инициативу. | 3 неделя ноябрь | В домашних условиях | ||
Опытно-экспериментальная деятельность: 1 опыт с лунной пылью «Как образовались кратеры»; 2 опыт тени на луне «Почему видны пятна на луне»; 3 опыт с лампой и мячом (фазы луны) «Почему луна меняет свой вид». | Посредством опытно – экспериментальной деятельности учить видеть проблему, находить пути ее решения, делать простейшие умозаключения. | 3 неделя ноябрь | 1 половина дня | Группа | |
4 этап Рефлексия | Научно – практическая конференция «Я познаю мир» на базе ДОУ. Презентация на тему «Луна – Царица ночи». Создан музей луны (Книга экспериментов) | Формировать навыки публичного выступления у дошкольников. Выставка экспонатов. | 3 неделя ноябрь | 2 половина дня | Музыкальный зал |
Вывод: В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания о фазах Луны, ее атмосфере, поверхности и познакомились с художественными произведениями о Луне. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление макета лунной поверхности и газеты по теме проекта. Также в рамках реализации проекта «Луна –Царица ночи» в группе работала «Школа экспериментирования»,где совместно с детьми и педагогом организовывали экспериментальную деятельность, устанавливая взаимосвязи в природе, опираясь на поисковое поведение дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...
Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей группе
Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторинга на конец учебного 2018-2019 года в старшей группе»...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе...