Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОНР (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

В планировании представлены темы по развитию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

№ занятия

Подготовка к обучению грамоте в школе

(тема коррекционно-развивающей работы)

Развитие лексико-грамматического строя речи/связной речи

(тема коррекционно-развивающей работы)

Сентябрь

1

Мониторинг

2

3

№1

 Слово. Слова-предметы

Осень: изменения в природе. Осенние работы. Осенние месяцы

№2

 Слово. Слова-действия

4

№3

 Слово. Слова-признаки

Осень: изменения в природе. Осенние работы. Осенние месяцы

№4

 Предложения

Октябрь

1

№ 5-6

Звуки речи. Звук [у]. Буква У

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

2

№7

Звук [а]. Буква А

Фрукты. Труд взрослых в садах.

№8

Звуки [у], [а]. Буквы У, А.

3

№9

Звук [и]. Буква И.

Лес. Съедобные/ядовитые  грибы и ягоды. Правила поведения в лесу.

№10

Гласные звуки [а], [у,] [и]. Буквы А, У, И.

4

№11-12

Звуки [м] [м`]. Буква М.

Одежда, обувь, головные уборы. Классификация (зимняя, летняя, демисезонная, рабочая и т.д.)

Ноябрь

1

№13-14

Звуки [п] [п`]. Буква П.

Моя Родина Россия.

2

№15

Звук [о]. Буква О.

Жилища народов мира

№16

Звук [э]. Буква Э

3

№17-18

Звуки [т] [т`]. Буква Т.

Мебель. Виды мебели (садовая, школьная, кухонная, гостиная и т.д.). Изготовление мебели.

4

№19-20

Звуки [к] [к`]. Буква К.

Посуда. Назначение посуды. Изготовление посуды.

5

№21-22

Гласные звуки, буквы А,О,У,И,Э.

Народные игрушки разных национальностей

Декабрь

1

№23

Звуки [х] [х`]. Буква Х.

Зима. Изменения в природе. Зимние месяцы.

№24

Дифференциация [к]-[х]. Буквы К, Х

2

№25

Звук [ы]. Буква Ы.

Зимующие/перелетные птицы. Места их обитания (город, лес, водоёмы)

№26

Дифференциация [и]-[ы]. Буквы И, Ы

3

№27

Звуки [б], [б`]. Буква Б.

Зимние виды спорта

№28

Дифференциация [п]-[б]. Буквы П, Б

4

№29

Звуки [д], [д`]. Буква Д.

Новый год. Новогодние праздники, традиции

№30

Дифференциация [т]-[д]. Буквы Т, Д

Январь

1

№31-32

                         Каникулы

2

№33-34

Звуки [г], [г`]. Буква Г.

Русские народные традиции. Народные традиции разных стран

3

№35

Дифференциация [к]-[г]. Буквы К, Г

Домашние животные/птицы. Труд человека на ферме.

№36

Дифференциация [к]-[г]-[х]. Буквы К, Г, Х

4

№37-38

Звуки [н], [н`]. Буква Н.

Дикие животные разных широт

Февраль

1

№39-40

Звуки [в], [в`]. Буква В.

Животные холодных/жарких стран

2

№41

Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф.

Водоёмы. Охрана животного и растительного мира водоемов.  

№42

Дифференциация [в]-[ф]. Буквы В, Ф

3

№43-44

Звуки [с], [с`]. Буква С.

День защитника Отечества. Военные профессии, военная техника

4

№45

Звуки [з], [з`]. Буква З.

Современные профессии

№46

Дифференциация [с]-[з]. Буквы С, З

Март

1

№47-48

Звук [ш]. Буква Ш.

Весна. Весенние месяцы. Весенние работы. Мамин праздник.

2

№49

Звук [ж]. Буква Ж.

Моя семья. Семейные традиции и ценности.

№50

Дифференциация [ш]-[ж]. Буквы Ш, Ж

3

№51

Дифференциация [с]-[ш]. Буквы С, Ш

Части тела. Гигиена.

№52

Дифференциация [з]-[ж]. Буквы З, Ж

4

№53

Звук [ч]. Буква Ч.

Бытовые приборы

№54

Звук [щ]. Буква Щ.

Апрель

1

№55-56

Дифференциация [ч]-[щ]. Буквы Ч, Щ

Мой город Новосибирск. Достопримечательности моего города.

2

№57-58

Звук [ц]. Буква Ц.

Транспорт. Виды транспорта (пассажирский, грузовой, служебный, военный и т.д.).

3

№59-60

Дифференциация [с]-[з]-[ц].Буквы С, З, Ц

Космос. Солнечная система. Космическая техника.  (День Космонавтики).

4

№61-62

Звуки [л], [л`]. Буква Л.

(мониторинг)

Правила дорожного движения.

                   (мониторинг)

      Май

1

№63-64

Звуки [р], [р`]. Буква Р.

(мониторинг)

                          День Победы

(мониторинг)

2

№65-66

Дифференциация [р]-[л]. Буквы Р, Л

Инструменты (садовые , строительные, музыкальные, профессиональные

3

№67-68

Обобщение знаний

Школа

4

№69-70

Обобщение знаний

Лето. Луговые цветы и лекарственные травы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

Презентация "Особенности использования планшетного компьютера в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"

Современный мир невозможно представить без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, и других гаджетов. На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь с...

Работа учителя-логопеда по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности.  Моторика, мышление, психика и речь -  взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физи...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....