Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
презентация по логопедии на тему
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sadchikova_zh.n.pptx | 449.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные инновационные технологии «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве» Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв) Инновационная технология - это набор методов, средств, мероприятий обеспечивающих инновационную деятельность
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 год Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Концепция модернизации Российского образования; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014) Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Общеобразовательная программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы Адаптированная программа МАДОУ д\с «Планета детства» для детей с ограниченными возможностями здоровья Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной
Су- Джок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически -активные точки кистей и стопы, разработанный южно-корейским профессором Пак Чже Ву . В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Для детей Су - Джок терапия является лечебным массажем, который можно сопровождать разными речёвками , применять в лечебной гимнастике, во время динамических паузах на ООД. Су - Джок терапия
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования элементов Су- Джок терапии Задачи: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику воздействовать на биологические активные точки по системе Су - Джок стимулировать речевые зоны коры головного мозга совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать внимание и память содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности использовать элементы Су- Джок терапии в различных видах деятельности на различных этапах повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений
Направления коррекционной работы развитие памяти и внимания развитие мелкой моторики автоматизация звуков звуковой анализ слов слоговой анализ слов лексико-грамматический строй речи употребление предлогов
Развитие памяти и внимания развитие памяти и внимания сопровождается массажным эффектом
Развитие мелкой моторики
Автоматизация звуков с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука
Звуковой анализ слов звуковой анализ слов сопровождается массажным эффектом
Слоговой анализ слова слоговой анализ слов сопровождает ся массажным эффектом
Лексико-грамматические категории закрепление лексико-грамматических категорий сопровождается массажным эффектом
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов закрепление навыка употребления предлогов в речи сопровождается массажным эффектом
Су- Джок терапия улучшает: Кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга Способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность Укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме - Благоприятствует восстановлению нарушенных функций Преимущества использования: - Безопасность использования - Проводится индивидуально и с группой детей - Используется многократно в течении дня - Самомассаж может быть включен в любое ООД - Игровая форма
Результаты терапии Су-Джок Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Простота применения
Сетевое взаимодействие Мой опыт пока небольшой, но уже разместила свой методический материал в социальной сети работников образования: nsportal.ru
Информационные источники 1.Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г. 2.Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995г. 3.Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996г. 4.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002г. 5.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983г.
Спасибо за работу! Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...
СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...
Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».
Известно, что основными целями применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...
Cу- Джок терапия в работе учителя - логопеда
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...
Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.
Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...
Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда.
СуДжок - метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, используемым при дизартрических расстройствах, активизирует развитие речи ребё...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данное пособие можно использовать с детьми ОНР 3-4 уровня речевого развития, а также с детьми с моторной алалией.НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ:СИСТЕМА ПОДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА , КОТОР...