Презентация "Особенности использования планшетного компьютера в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"
презентация

Черенкова Татьяна Сергеевна

Современный мир невозможно представить без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, и других гаджетов. На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Разработано большое количество авторских программных продуктов с участием педагогов и психологов специально для детей с речевыми нарушениями. Целью таких программ является воспитание и обучение ребенка в процессе игры, развитие внимательности, познавательной активности и логического мышления, а вместе с ними и развитие речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила: учитель-логопед Черенкова Т.С . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш » Смоленск 2019 г.

Слайд 2

Информационно-коммуникативные технологии ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Слайд 3

Виды информационно-коммуникативных технологий: Специализированные компьютерные игры и программы; Обучающие игры и приложения на планшетном компьютере; Презентация; Просмотр/прослушивание видео и аудио файлов; Использование фото/видео камеры и программ редактирования. Работа с интерактивной доской; Создание медиатек ; Использование интернет-ресурсов для пополнения методической копилки.

Слайд 4

Планшетный компьютер Планшетный ПК – это портативный компьютер с сенсорным управлением, когда можно работать при помощи стилуса или пальцев как с использованием, так и без использования клавиатуры и мыши.

Слайд 5

Преимущества использования планшетного ПК: компактный удобный формат; простота использования; мобильность в применении; повышение мотивации ребёнка к выполнению заданий на планшете; а ктивизация познавательной деятельности; развитие мелкой моторики рук; повышение объема выполняемой работы на занятии; ускорение процесса коррекционной работы; уменьшение утомляемости, повышение работоспособности .

Слайд 6

Недостатки использования планшетного ПК: ограничение во времени использования устройства (в соответствии с СанПиН ); хрупкость устройства; с тоимость устройства; недостаточная разработанность методического и дидактического материала по работе с планшетом на занятиях; платность некоторых приложений для планшета; наличие посторонней рекламы в играх.

Слайд 7

Условия работы с планшетным ПК Продолжительность занятий не должна превышать 15-17 минут; Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см; Яркость дисплея должна быть низкой; При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора; При работе с устройством спина ребёнка должна быть прямой.

Слайд 8

Обучающие игры на планшетном ПК «Звуки для малышей» https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vqh.sounds_for_kids В приложении представлено 6 категорий по темам, которые содержат картинки животных или предметов, при нажатии на которые воспроизводится звук. Приложение можно использовать на этапе отработки поставленного звука изолированно: ребёнок нажимает на предмет и изолированно произносит необходимый звук.

Слайд 9

Обучающие игры на планшетном ПК «Прятки ! Детские развивающие игры для детей малышей» https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arrowstar . FirstVoiceLite В игре представлено 7 лексических тем. Ребёнок знакомится с миром звуков, а потом сам отгадывает, как что звучит. На логопедических занятиях игра используется для автоматизации изолированного звука, а также для развития фонематического восприятия. Дети очень охотно играют в эту игру, с интересом определяют на слух, кто спрятался за кустом или что лежит в коробке.

Слайд 10

Обучающие игры на планшетном ПК «Автоматизация звуков» https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.soundsrussianlanguage Приложение предназначено для автоматизации звуков в слогах и словах. Имеется множество картинок на нужный звук. Ребёнок самостоятельно переключает картинки и произносит слова на отрабатываемый звук.

Слайд 11

Обучающие игры на планшетном ПК «Домашний логопед» https://play.google.com/store/apps/details?id=com.logoped В игре представлено несколько рубрик: советы, игры и уроки. Приложение также содержит 6 игр и множество чистоговорок и скороговорок на различные звуки.

Слайд 12

Обучающие игры на планшетном ПК « Ррр мой логопед. Говорим правильно звуки Р, Рь » https://play.google.com/store/apps/details?id=air.tarkos.book.sound.r Игра предназначена для коррекции звуков [ р ], [ р ’] . Приложение включает в себя все этапы работы над звуком от постановки до дифференциации.

Слайд 15

Заключение Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения позволяет: более эффективно вести коррекционную работу с детьми с нарушениями речи; активизировать познавательную деятельность детей, делать коррекционный процесс более интересным и увлекательным; сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия на занятии; оптимизировать работу с родителями, повышать их компетентность в коррекционно-воспитательной работе.

Слайд 16

Литература: Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): учебно-методическое пособие / В.П. Беспалько. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с. Ваган А.М. Загулова Е.Ю. Использование ИКТ в работе учителя-логопеда // Качество дошкольного образования: Интеграция науки и практики. – 2013 г. – с. 93-95. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ //Логопед в детском саду. – 2006. – № 6 – с. 36–39. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Отзыв о проведении мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». 10 декабря 2018 года в детском саду воспитателем Яшновой Л.Ю. был  провед...

«Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Каждый логопед в своей работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизац...

«Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

 В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные и...

«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда на различных этапах развития речи детей с моторной алалией»

В материале представлен опыт использования игровых технологий на разных этапах развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи...

Лин-проект "Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях"

На данный момент менее  40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации  логопеда по автоматизации  нарушений у детей. После  сбора информации было  ...

Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста

Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.  При подготовке ...