Технологическая карта с коррекционной структурой НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему «Лексическая тема «Дикие животные». Деление слова на слоги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_korrektsionnoy_strukturoy_nod_zhivotnye.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему «Лексическая тема «Дикие животные». Деление слова на слоги»
Образовательная область: Речевое развитие
Группа: подготовительная к школе логопедическая
Тип ОВЗ: общее недоразвитие речи
Дидактическая структура НОД* | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Развивающие | Коррекционные | ||||
Организационный момент | Ответы детей:
| Логопед читает стихотворение. Диалог с воспитанниками: чьи голоса вы сейчас слышали? | Запись «Голоса диких животных» Д/И «Узнай по голосу» | Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. | Дети упраняются в подборе глаголов, правильно строят предложения. Четко проговаривают слова. |
Проверка домашнего задания | Рассказы детей о животных изображенных на плакате. | Давайте вспомним план рассказа. Назвать животное, сказать, где оно обитает, чем питается, как называется самец-самка и детеныш животного… | Составление рассказа по картинке. Составить рассказ о животных изображенных на плакате. | Развитие связной речи. | Дети правильно произносят и дифференцируют сонорные звуки в рассказе. |
Изучение нового материала | Ответы детей: медведь,лиса или лисица, волк,еж,белка,лось,заяц,кабан,барсук Дети делят слова на слоги. | Вопросы детям: Перечислите животных, в названии которых есть звук [л]. Есть звук [c]. А теперь разделим названия животных на слоги. | Упражнение «Кто самый внимательный» Красными листочками бумаги закрывают слова из одного слога, зелеными – из двух, желтыми – из трех.. | Развитие речевого слуха. Совершенствование навыков слогового анализа. | Дети определяют слова с заданным звуком, определяют позицию звука в слове. Дети определяют количество слогов в слове. |
Закрепление нового материала | Проговаривают слова стихотворения согласовывая их с движениями. | Выполняет действия вместе с детьми. | Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» | Развитие тонкой моторики. | Координируют речь с движениями. |
Контроль | Ответы детей: - Я вижу волчий хвост… | Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы. Расскажите, что вы видите? | Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» | Совершенствование грамматического строя речи. | Используют в речи притяжательные прилагательные. |
Рефлексия | Дети рисуют животных с помощью трафаретов, затем заштриховывают их прямыми вертикальными линиями. Проговаривают, кого нарисовали. | Возьмите трафареты, кому какие нравятся. Приступайте к работе, старайтесь выполнить работу аккуратно. | Упражнение «Обведи и заштрихуй» | Развитие тонкой моторики. Закрепление названий и внешнего вида животных . | Четкое и правильное произношение названий животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»
Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Удивительный мир Космоса»...
Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности_ разработчик_ Скворцова А А
Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности.Цели:- развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формиро...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....