Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Аксененко Юлия Александровна

Тема: "Одежда"

Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет)

Тема: «Одежда»

Ф.ИО.

педагога - психолога

Аксененко Юлия Александровна

Возрастная группа

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 4-5 лет

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальное занятие, 1 человек

Тема занятия

Тема: «Одежда»

Используемые технологии и методики

Здоровьесберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Цель занятия

Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка

Задачи

Коррекционно - образовательные

Коррекционно - развивающие

Коррекционно - воспитательные

1.Актуализировать знания ребенка по теме  «Одежда»

2. Способствовать расширению знаний ребенка об одежде, связи одежды с сезоном.

1.Продолжать развивать логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и внимание, память.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3.Способствовать стабилизации эмоционального фона у ребенка с помощью техники изо – терапии.

1. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к предметам одежды

2. Продолжать формировать навыки продуктивного взаимодействия со взрослым.

Оборудование

Маркер, бланк с заданием, подарок, карточки с изображением одежды, прищепки с одеждой, карточки с временами года, изображение девочки Оли, ватные палочки, гуашь, непроливайка для воды.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационный

Приветствие.

- Здравствуй  (имя ребенка)!

- Я очень рада встрече с тобой и вижу, что ты пришла с хорошим настроением. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает доброжелательная улыбка. Давай друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребенок приветствует педагога.

Психологический настрой на занятие.

Вводный

-Сегодня к нам на занятия пришла девочка Оля и принесла она подарок, но пока шла, потеряла ключ и замок теперь просто так не открыть. Для того чтобы замок открылся нужно выполнить задания и она просит тебя  помочь ей. Согласна ли ты помочь Оле, выполнить задания и достать подарок?

Хорошо, тогда приступим. Послушай загадку и подумай, о чем сегодня мы будем разговаривать на занятии.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают.

 И со мной не замерзают. (Ответ: Одежда)

 - Правильно. Одежда.

Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде и все задания Оли будут связаны с одеждой.

- Какую одежду ты знаешь и можешь назвать? Назови то, что сейчас одето на тебе.

Посмотри, какая одежда нарисована на карточках (показываю карточки с одеждой).

Ребенок отгадывает загадку.

 Рассматривает и называет одежду, изображенную на карточках.

Ведение в тему занятия, актуализация ранее полученных знаний. Выставление задач перед ребенком. Организация деятельности ребенка.

II. Основной

1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Перед ребенком оставляю 4 карточки с изображением одежды, затем убираю одну и задаю ребенку вопрос: «Что изменилось, какой карточки нет?».

 Предлагаю нам немного поиграть. Поиграем в игру «Брюки»

2. Физминутка «Брюки»

Я показываю движения и проговариваю слова.

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша.

Ходит в них гулять Илья,

Он большой, как ты и я.

3. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

- Посмотри, пока Оля к нам шла, вся замерзла. Как ты думаешь почему? (Потому что она одета в какую одежду? Для какого времени года? (одежда для лета).

- А какое время года сейчас? (зима)

- Значит, в какую одежду нужно одеть Олю? (в одежду для зимы).

Поможем Оле переодеться. Что первое ты оденешь Оле? (проговорить последовательность)

-Как называется одежда, которую носят Летом? (летняя) Зимой? (зимняя) Осенью? (осенняя) Весной? (весенняя).

Посмотри, сколько у меня одежды и вся она перепуталась. Помоги распределить одежду по временам года.

 4. Дидактическая игра  «Разложить  карточки с одеждой по временам года»

Показываю ребенку карточку с изображением времен года; картинки с одеждой прикреплены к прищепкам. Необходимо распределить, прикрепить прищепки с одеждой, к карточкам с соответствующим временем года.

Ребенок запоминает карточки, оставленные на столе. Закрывает глаза, в это время педагог убирает одну из карточек. Ребенок открывает глаза и отвечает на вопрос.

Ребе6нок повторяет движения.

(По два раза топает сначала правой, потом левой

ногой)

 (Показывают, как бабушка шьет брюки)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Ребенок выбирает одежду и обувь из предложенных вариантов. Называет предметы одежды.

Ребенок раскладывает карточки с изображением одежды по временам года.

Продолжать развивать способность запоминания большего количества картинок.

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Продолжаем развивать общую моторику

Применение знаний на практике.

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания.

III. Практический

5. Зарядка для пальчиков.

 «Большая стирка»

Проговариваю слова, показываю движения.

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

Оля к нам так торопилась на занятие, что зацепилась и порвала свою одежду. Давай, поможем ей подобрать заплатку, чтобы она смогла зашить одежду.

6.Упражнение «Подбери заплатку»

Нужно провести линию от заплатки - кусочка к одежде.

- Как хорошо у тебя все получилось. Теперь вся одежда будет без дырочек.

-А как нужно относиться к одежде? (бережно).

Так как сейчас зима и холодно, предлагаю для нашей гостьи сделать небольшой  подарок – рукавичку, чтобы у нее не замерзали руки.

7. Упражнение «Раскрась рукавичку»

Предлагаю тебе раскрасить рукавичку необычным способом (с помощью ватных палочек). Ватную палочку держим  вертикально к листу и точечками рисуем контур рукавички. Таким же способом заполняем пространство внутри. Можно нарисовать цветочки, снежинки все, что тебе захочется. Цвета используй, какие тебе  нравятся.

- Какие разноцветные рукавички у тебя получились.

- Тебе нравятся рукавички, которые у тебя получились?

Как ты думаешь, Оле понравится твой подарок? А какое чувство будет испытывать Оля, когда получит твой подарок? (Чувство Радости). Как она будет выражать чувство радости, с помощью чего? (Улыбка.)

Ребенок повторяет движения:

Трем кулачки друг о друга,

Провести кулачком по ладошке.

Трем кулачками друг о друга.

Двигаем кистями вправо и влево.

Поднять руки вверх. Кисти согнуть.

Ребенок работает маркером на бланке.

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мышления

Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. Развитие эмоциональной отзывчивости на совместную деятельность

IV. Заключительный

Подведение итогов.

- Какая ты молодец, ты выполнила все задания и замочек теперь должен открыться. ( Открываем замок, получаем подарок).

Дарим подарок Оле. Прощаемся с Олей.

- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Что ты больше всего запомнила? Позовем ли еще Олю в гости?

Спасибо тебе за старание, занятие закончено, «До свидания»

Высказывает свое мнение.

Слушает словесную инструкцию, выполняет движения.

Подведение итогов.

Способствовать тому, чтобы ребенок мог высказывать свое мнение.

Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"

Формирование речевой активности неговорящих детей...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие на тему: «Одежда».

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия на тему "Одежда ", для воспитанников 4-5 лет....