Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности_ разработчик_ Скворцова А А
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности.
Цели:
- развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формирование позитивного настроя;
- развитие коммуникативной сферы - формирование умения работать в паре со сверстником по заданию взрослого и уважительного отношения к нему, формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику;
- развитие внимания, мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта "Дружные игры" | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта инклюзивной образовательной деятельности
Автор: педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №170Скворцова Алена Александровна
Группа участников: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности и общеобразовательной средней группы.
Название: «Дружные игры» | |||
Цели: - развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формирование позитивного настроя; - развитие коммуникативной сферы - формирование умения работать в паре со сверстником по заданию взрослого и уважительного отношения к нему, формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику; - развитие внимания, мышления и воображения. | Задачи. Обучающие: - стимулировать мотивацию к самопознанию, - расширять представления о том, в какие игры можно играть сор сверстником, - стимулировать активную познавательную деятельность, - расширять умения снимать мышечное напряжение, выравнивать дыхание. Развивающие: - стимулировать развитие внимания, мышления и воображения; - стимулировать развитие визуального восприятия; - развивать эмоционально-волевую сферу: навыки произвольности психических процессов, выдержки; развивать позитивный настрой для выполнения коммуникативных задач и познания окружающего; - формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику; - формирование первичных навыковучебного поведения; -создавать условия для высказывания детьми собственных суждений. Воспитательные: - способствовать формированию личностных представлений, - формировать навыки сотрудничества и уважительное отношение к сверстникам: умения наблюдать за действиями окружающих, повторять их, ожидать своей очереди в игре, развивать умение придерживаться игровых правил. | ||
Предварительная работа: Игры: «Сделаем в паре», «Закрытыми глазами», «Путешествуем», «Представься», «Передай другому», игры на развитие внимания, эмоционально-волевой сферы. Работа с рефлексией участников: «Что Вам понравилось на занятии?!» | |||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | |
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Развитие игровой деятельности». «Речевое развитие». | Визуальные пособия: цветные картинки «Найди отличия», на 5 отличий. Фломастеры. Маски для глаз. Большие мягкие пазлы. Пластмассовая пирамидка на 3 кольца. Коврики, 5 штук. Кегли. Кубик. Пластмассовый макет коня. Лист бумаги форматом А5. Карандаши. | Интернет источники:
|
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры | ||
I этап | |||||
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Педагог - Приветствие: - Ребята предлагаю Вам поздороваться сегодня вот так: «Я Вам говорю фразу и показываю движение, а Вы отвечаете и повторяете жест. Хорошо?! Давайте встанем». - Как живешь?! Ответ: Вот так! - Как идешь?! Ответ: Вот так! - Что-то строишь? Ответ: Вот так! - А читаешь? Ответ: Вот так! - А играешь? Ответ: Вот так! - И прощаешься? Ответ: Вот так! | Дети обращают внимание на взрослого, участвуют в деятельности, проявляют интерес. | Сформированы и проявлены: интерес, готовность и активность в деятельности у участников. | ||
II этап - мотивационный | |||||
Формирование эмоционального фона, мотивация. | Педагог - Здорово, присаживайтесь. А Вам нравится играть? А быть веселыми и добрыми Вы умеете? Педагог - Представьте, словно у меня в ладошках счастливая искорка хорошего настроения и я буду передавать ее Вам, а Вы друг другу. Педагог с детьми бережно передает в ладонях искорку хорошего настроения. Педагог - А что б наша искорка стала больше, предлагаю поиграть в разные самые дружные игры, согласны? |
| Воспитанники обращают внимание на свои личностные аспекты, соглашаются. Воспитанники могут прослеживать за действиями взрослого, повторить их в отношении сверстника, продолжить наблюдение за его действиями.. Участники мотивированны на продолжение занятия. | ||
III этап «Практический» | |||||
Развитие навыков сотрудничества; уважительного отношения друг к другу. Развитие внимания; мыслительной деятельности; умения следовать инструкциям; ожидать очереди для своих действий; закрепление навыков переключения. Закрепление и расширение понятий о методах снятия напряжения. | Педагог - Вы так много умеете и я предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Каждый из Вас находит 1 отличие, обводит его и передает карандаш соседу. Ребята, только 1 отличие, всего их 5. Упражнение на переключение внимания, выполнение общих групповых инструкций; закрепление навыков подражания: Педагог - У вас есть ручки (ребята складывают руки друг на дружку в центре стола в виде горки. На счет три разрушают ее). И тут же следуют за следующей инструкцией педагога: - у Вас есть носик, у Вас есть ушки (показывают), наверно Вы одинаковые?! Дети отвечают (педагог в случае ошибочного ответа, подводит к правильному или хвалит за верный). - Правильно, у Вас разный цвет глаз и волос, у Вас разный характер. Вы по-разному справляетесь с заданиями. А то, что Вы разные, Вам мешает быть дружными? Дети отвечают: «Нет». Педагог – «Молодцы». У меня для Вас готова еще одна игра «Самая дружная пара». На полу разложены препятствия, Вам необходимо встать парами друг за другом «Паровозиком» и пройти так, что б не сбить препятствия. - Справились? Все ли у Вас получилось? Вы старались быть дружными? Педагог – «Впереди еще труднее игра, когда необходимо друг другу помочь. Важно быть внимательным и очень добрым. Есть у Вас доброта? Тогда приступаем к игре». Педагог – я сейчас двум ребятам завяжу глаза, а оставшиеся игроки будут помогать им собирать пазлы. Затем поменяемся. Ребята поменялись, во второй игре - детям выдается пирамидка: собираем пирамидку, ориентируясь на размер. Педагог – у Вас действительно все получилось. Дружная была игра? Молодцы! - Ребята, вы хорошо потрудились, выбирайте себе коврик, садитесь и закрывайте глазки. Молча, представьте себя взрослыми. Посмотрите как вы одеты, кем работаете. Вокруг Вас люди и они вас ценят и любят. Подумайте за что Вас любят? Может быть за Вашу доброту, за честность, умение помогать или быть внимательным. Педагог – открывайте глазки, посмотрите вокруг и приготовьте ваши пальчики. Дружат в нашей группе Педагог - прибирайте коврики вот сюда их складывайте и посмотрите, что же нас еще ожидает? Лист бумаги и карандаши! Как думаете, что будем делать? У нас же дружные игры сегодня, вот и предлагаю нарисовать одну дружную картинку. Придумайте какой-то один хороший добрый небольшой рисунок: солнышко, дом … Я нарисую дорогу и дерево на ней, что б нам было интересно шагать. А вот, что мы будем делать с этим рисунком дальше я расскажу на следующем занятии. |
На вопрос педагога, делаю свое умозаключение и предлагают его.
Дети встают парами друг за другом и проходят между предметами так, что б их не сбить. Затем вновь возвращаются за стол.
Создание интриги для следующего занятия. | Ребята проявляют самостоятельность, инициативу в поддержке сверстника. У детей ярко выраженный интерес к деятельности, желание к сотрудничеству в играх, активно проявляются эмоции. Воспитанники сообщают о своих желаниях, внимательно следят за инструкциями взрослого, прослеживают изменения в игровой деятельности. Придерживаются инструкций. Отслеживают случайные ошибки при выполнении, стараются исправить. Воспитанники могут выстраивать предположения и умозаключения на основании наводящих подсказок взрослого, участвовать в обсуждениях и рассуждениях. Участники уважительно относятся друг к другу, помогают сверстнику. Воспитанники, на основании небольших наводящих подсказок взрослого, саморегулируют поведение. | ||
IV этап «Рефлексивный» | |||||
Умение анализировать результаты своей деятельности и расставлять приоритеты. Умение оценить свои личностные представления и выразить их. | Педагог - «Ребята, скажите, Вам понравились игры сегодня? А что Вам понравилось?!» | Дети отвечают на вопрос: педагога. | Воспитанники могут оценивать и озвучивать умозаключения, участвовать в обсуждениях и рассуждениях на основании небольших наводящих подсказок взрослого. У участников выработано умение вспоминать и говорить о том, что понравилось. Воспитанники могут ожидать своей очереди для высказывания, поднимают руку перед обращением во время занятия или откликаться на обращение взрослого. Дети испытывают позитивные эмоции, в тоне голоса определяется интерес и участие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...