Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности_ разработчик_ Скворцова А А
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Скворцова Алена Александровна

Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности.

Цели:

-  развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формирование позитивного настроя;

- развитие коммуникативной сферы -  формирование умения работать в паре со сверстником по заданию взрослого и уважительного отношения к нему, формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику;

- развитие внимания, мышления и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта инклюзивной образовательной деятельности

Автор: педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №170Скворцова Алена Александровна

Группа участников: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности  и общеобразовательной средней группы.

Название: «Дружные игры»

Цели:

-  развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формирование позитивного настроя;

- развитие коммуникативной сферы -  формирование умения работать в паре со сверстником по заданию взрослого и уважительного отношения к нему, формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику;

- развитие внимания, мышления и воображения.

Задачи.

   Обучающие:

- стимулировать мотивацию к самопознанию,

- расширять представления о том, в какие игры можно играть сор сверстником,

- стимулировать активную познавательную деятельность,

- расширять умения снимать мышечное напряжение, выравнивать дыхание.

   Развивающие:

- стимулировать развитие внимания, мышления и воображения;

- стимулировать развитие визуального восприятия;

- развивать эмоционально-волевую сферу: навыки произвольности психических процессов,  выдержки; развивать позитивный настрой для выполнения коммуникативных задач и познания окружающего;

- формирование инициативной позиции для оказания помощи сверстнику;

- формирование первичных навыковучебного поведения;

-создавать условия для высказывания детьми собственных суждений.

   Воспитательные:

- способствовать формированию личностных представлений,

- формировать навыки сотрудничества и уважительное отношение к сверстникам:

умения наблюдать за действиями окружающих, повторять их, ожидать своей очереди в игре, развивать умение придерживаться игровых правил.

Предварительная работа:

Игры: «Сделаем в паре», «Закрытыми глазами»,

«Путешествуем», «Представься», «Передай другому», игры на развитие внимания, эмоционально-волевой сферы.

Работа с рефлексией участников: «Что Вам понравилось на занятии?!»

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Развитие игровой деятельности».

«Речевое развитие».

Визуальные пособия: цветные картинки «Найди отличия», на 5 отличий.

Фломастеры.

Маски для глаз.

Большие мягкие пазлы.

Пластмассовая пирамидка на 3 кольца.

Коврики, 5 штук.

Кегли.

Кубик.

Пластмассовый макет коня.

Лист бумаги форматом А5. Карандаши.

Интернет источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом МОИН РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
  2. Программа  психологическихзанятийс  детьми  дошкольного  возраста «Цветик – семицветик». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Изд. Речь 2016г.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап

Включение детей в

деятельность на личностно-значимом

уровне.

Педагог - Приветствие:

- Ребята предлагаю Вам поздороваться сегодня вот так: «Я Вам говорю фразу и показываю движение, а Вы отвечаете и повторяете жест. Хорошо?! Давайте встанем».

- Как живешь?!   Ответ:  Вот так!

- Как идешь?!   Ответ:  Вот так!

- Что-то строишь?  Ответ:  Вот так!

- А читаешь?  Ответ:  Вот так!

- А играешь?   Ответ:  Вот так!

- И прощаешься?  Ответ:  Вот так!

Дети обращают внимание на взрослого, участвуют в деятельности, проявляют интерес.

Сформированы и проявлены: интерес, готовность и активность в деятельности у участников.

II этап - мотивационный

Формирование эмоционального фона, мотивация.

Педагог -  Здорово, присаживайтесь. А Вам нравится играть? А быть веселыми и добрыми Вы умеете?

Педагог -  Представьте, словно у меня в ладошках счастливая искорка хорошего настроения и я буду передавать ее Вам, а Вы друг другу.

Педагог с детьми бережно передает в ладонях искорку хорошего настроения.

Педагог -  А что б наша искорка стала больше, предлагаю поиграть в разные самые дружные игры, согласны?

  1. На вопросы педагога-психолога отвечают.
  2. Дети наблюдают за действиями специалиста. Бережно повторяют их в отношении соседа.
  3. Ребята соглашаются играть.

Воспитанники обращают внимание на свои личностные аспекты, соглашаются.

Воспитанники  могут прослеживать за действиями взрослого, повторить их в отношении сверстника, продолжить наблюдение за его действиями..

Участники мотивированны на продолжение занятия.

III этап «Практический»

Развитие навыков сотрудничества;

уважительного отношения друг к другу.

Развитие внимания; мыслительной деятельности; умения следовать инструкциям; ожидать очереди для своих действий; закрепление навыков переключения.

Закрепление и расширение понятий о методах снятия напряжения.

Педагог - Вы так  много умеете и я предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Каждый из Вас находит 1 отличие, обводит его и передает карандаш соседу. Ребята, только 1 отличие, всего их 5.

Упражнение на переключение внимания, выполнение общих групповых инструкций; закрепление навыков подражания:

Педагог - У вас есть ручки (ребята складывают руки друг на дружку в центре стола в виде горки. На счет три разрушают ее). И тут же следуют за следующей инструкцией педагога:

- у Вас есть носик, у Вас есть ушки (показывают), наверно Вы одинаковые?!

Дети отвечают (педагог в случае ошибочного ответа, подводит к правильному или хвалит за верный).

- Правильно, у Вас разный цвет глаз и волос, у Вас разный характер. Вы по-разному справляетесь с заданиями. А то, что Вы разные, Вам мешает быть дружными?

Дети отвечают: «Нет».

Педагог – «Молодцы».  У меня для Вас готова  еще одна игра  «Самая дружная пара».

На полу разложены препятствия, Вам необходимо встать парами друг за другом «Паровозиком» и пройти так, что б не сбить препятствия.

- Справились? Все ли у Вас получилось? Вы старались быть дружными?  

Педагог – «Впереди еще труднее игра, когда необходимо друг другу помочь. Важно быть внимательным и очень добрым. Есть у Вас доброта? Тогда приступаем к игре».

Педагог – я сейчас двум ребятам завяжу глаза, а оставшиеся игроки будут помогать им собирать пазлы. Затем поменяемся.

Ребята поменялись, во второй игре - детям выдается пирамидка: собираем пирамидку, ориентируясь на размер.

Педагог – у Вас действительно все получилось. Дружная была игра? Молодцы!

- Ребята, вы хорошо потрудились, выбирайте себе коврик, садитесь и закрывайте глазки.

Молча, представьте себя взрослыми. Посмотрите как вы одеты, кем работаете.  Вокруг Вас люди  и они вас ценят и любят. Подумайте за что Вас любят? Может быть за Вашу доброту, за честность, умение помогать или быть внимательным.

Педагог – открывайте глазки, посмотрите вокруг  и приготовьте ваши пальчики.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Мы закончили считать.

Педагог - прибирайте коврики вот сюда их складывайте и посмотрите, что же нас еще ожидает? Лист бумаги и карандаши! Как думаете, что будем делать? У нас же дружные игры сегодня, вот и предлагаю нарисовать  одну дружную картинку. Придумайте какой-то один хороший добрый небольшой рисунок: солнышко, дом … Я нарисую дорогу и дерево на ней, что б нам было интересно шагать.

А вот, что мы будем делать с этим рисунком дальше я расскажу на следующем занятии.

  1. Ребята находят отличия на картинках, обводят фломастером  и передают картинку партнеру по игре.
  2. Дети следуют за инструкциями педагога; подражают действиям.

На вопрос педагога, делаю свое умозаключение и предлагают его.

  1. Педагог подводит к следующей игре, предлагая ребятам тренироваться быть дружными.
  2. Активная двигательная игра: «Полоса препятствий».

Дети встают парами друг за другом и проходят между предметами так, что б их не сбить.

Затем вновь возвращаются за стол.

  1. Ребятам выдаются пособия в виде больших модульных пазлов. На глаза 2м  участникам одеваются повязки. В парах дети выполняют задание.
  2.  Аналогично, в масках на глазах, ребята выполняют упражнение с пирамидкой.
  3. Снятие напряжения. Динамическая пауза. Ребята усаживаются на коврики в удобные позы, придерживаются инструкций взрослого.
  4. Ритмическая пальчиковая игра для концентрации внимания, переключения и восстановления активной деятельности.
  5. Участники возвращаются  за стол и совместно рисуют рисунок – закрепление сотрудничества, умения наблюдать за действиями сверстника, следовать своей очередности, оценивать выбор действий сверстника; размышлять о его выборе, выводить умозаключения. Развитие творческого мышления.

Создание интриги для следующего занятия.

Ребята проявляют самостоятельность, инициативу в поддержке сверстника.

У детей ярко выраженный интерес к деятельности, желание к сотрудничеству в играх, активно проявляются эмоции.

Воспитанники сообщают о своих желаниях, внимательно следят за инструкциями взрослого, прослеживают изменения в игровой деятельности.

Придерживаются инструкций.

Отслеживают случайные ошибки при выполнении, стараются исправить.

Воспитанники  могут выстраивать предположения и умозаключения на основании наводящих подсказок взрослого, участвовать в обсуждениях и рассуждениях.

Участники уважительно относятся друг к другу, помогают сверстнику.

Воспитанники, на основании небольших наводящих подсказок взрослого, саморегулируют  поведение.

IV этап «Рефлексивный»

Умение анализировать результаты своей деятельности  и расставлять приоритеты.

Умение оценить свои личностные представления и выразить их.

Педагог - «Ребята, скажите, Вам понравились игры сегодня? А что Вам понравилось?!»

Дети отвечают на вопрос: педагога.

Воспитанники  могут оценивать и озвучивать умозаключения, участвовать в обсуждениях и рассуждениях на основании небольших наводящих подсказок взрослого.

У участников выработано умение  вспоминать и говорить о том, что понравилось.

Воспитанники могут ожидать своей очереди для высказывания, поднимают руку перед обращением во время занятия или откликаться на обращение взрослого.

Дети испытывают позитивные эмоции, в тоне голоса определяется интерес и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...