Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ряснянская Оксана Ивановна

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику.

 

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

систематизировать и закрепить знания о зиме, зимних приметах;

3. развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

 

Развивающие :

1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;

2. активизировать речь посредством стихотворений;

3. обогащать словарь детей;

4. развивать мелкую моторику, координацию и ориентировку в пространстве

 

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к родной природе;

2. учить осознанно выполнять инструкции взрослого;

3. вызвать положительные эмоции у детей.

 

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе кратковременного пребывания

для детей с ОВЗ

Тема: «В гостях у Зимы: Снеговик»»

Подготовила:

учитель – дефектолог:

Ряснянская О.И.

Воронеж 2023г.


Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

систематизировать и закрепить знания о зиме, зимних приметах;

3. развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Развивающие :

1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;

2. активизировать речь посредством стихотворений;

3. обогащать словарь детей;

4. развивать мелкую моторику, координацию и ориентировку в пространстве

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к родной природе;

2. учить осознанно выполнять инструкции взрослого;

3. вызвать положительные эмоции у детей.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ картинок, настоящего снега;
  • Практические – игровые упражнения,  физминутка для глаз;
  • Игровые – игровая мотивация; 
  •  Итог

Оборудование: снеговик, настоящий снег, картинки с зимней тематикой, шарики Су – Джок, искусственный снег, бутылочки с мелким круглым пенопластом, разноцветная вода (красная, желтая, синяя), куб с наклеенными кругами четырех цветов, шарики из пенопласта большие и маленькие, шаблоны снеговиков, пена для бритья, клей ПВА, блестки, пуговицы, заготовки из картона (глаза и морковь), кисточки.

1. Организационный момент. 

Ход занятия:

Дефектолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг!

«Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Какое сейчас время года? (зима).

- Как мы узнаем, что наступила зима? (пошёл снег, становиться холодно)

- Снег какой?(белый, пушистый)

2. Основная часть.

Дефектолог: Ой, ребята, кажется кто – то стучится. Посмотрите кто пришел к нам в гости. Снеговик.  У него с собой  коробочка. Как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Открываем коробочку. Что там? (снег).

- Какой он на ощупь? (холодный, мокрый, рассыпчатый, ледяной, хрупкий и т.д.)

-  Из него можно слепить снежный ком.

Дефектолог: Ребята, а чем вам нравится зима? (можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить горки, играть в снежки, любоваться заснеженными деревьями, лепить снеговика), (показывает иллюстрации).

Посмотрите, какие красивые картинки я вам покажу. Из них надо убрать ту картинку, которая не подходит к зиме(4 лишний). 

Молодцы, хорошо справился с заданием!

Холодно на улице зимой, замерзнуть могут ручки без варежек, давай покажем снеговику, как можно согреть пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

(с использованием шаров Су – Джок)

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Поиграли мы немножко.

Дефектолог: Давайте вспомним какие праздники бывают зимой (Новый год). Еще есть праздники  Рождество и Крещение. А сейчас ребята у нас Святки, это праздничные дни между Рождеством и Крещением. Это время особого веселья, когда все наряжаются, ходят по домам и поют песни – колядки, получают угощения и гадают. И мы с вами сейчас займемся волшебством.

Дефектолог: Ребята, у меня  есть волшебная  коробочка, в ней много интересного.

- Сейчас мы с вами сами сделаем снег. (Проводим эксперимент с водой и искусственным снегом)

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Дунул, дунул ветерок

Снежинки полетели.

Белые, пушистые,

Лёгкие игристые.

Дефектолог: Ребята, помните мы с вами учились делать цветную воду. Сейчас мы с вами попробуем сделать разноцветный снег. (проводит эксперимент с цветной водой и искусственным снегом).

Дефектолог: Ребята, Снеговику  что – то скучно, давайте поиграем с ним в игру.

«Цветные пуговички»

Цель: развитие восприятия, умение собирать пуговицы в определенной последовательности.

Дефектолог: показывает изображение с шаблоном снеговика).

- Ребята мой Снеговик ненарядный у него есть глаза, рот, нос, шляпа, но у него нет пуговиц. Давайте украсим Снеговика разноцветными пуговицами.

- На какую геометрическую фигуру похожа пуговица. (положить 3 геометрические фигуры), ответы детей.

Дефектолог: Ребята, сейчас вы будете бросать наш чудо – кубик, а он нам подскажет какие пуговицы положить.

Дети бросают куб, и в соответствии с выпавшей последовательности раскладывают пуговицы.

Дефектолог: Ребята Снеговик нечаянно рассыпал снежки и они раскатились по всей группе. Давайте поможем Снеговику их найти и собрать. Давайте мы их посчитаем , а снежки разные

- сколько больших?

- сколько маленьких?

- каких больше?

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.       (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.     (Глубокий вдох, глаза закрыты)

        Глаза по кругу побегут.       (Глаза открыты.  Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

         Много-много раз моргнут     (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.          (Легко касаемся закрытых глаз)

        Увидят наши глазки все!        (Глаза распахнуты.)

3. Практическая часть.

Дефектолог: Вот мы и поиграли со Снеговиком, но он все равно грустный. Ребята, ему грустно, потому что у него нет друзей и он совсем один.

Мы сейчас сделаем ему в подарок друзей снеговиков.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картон голубого цвета, шаблон Снеговика , клей, пена для бритья и блески.

Воспитатель показывает, как правильно лепить снег и в какой последовательности. (Дефектолог обращает внимание детей, что сначала налепливаем на самый большой круг, потом поменьше, и потом самый маленький, глазки, нос, и рот и пуговицы.

Совместная деятельность работа детей под руководством педагога.

4. Заключительная часть.

В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков и показывают их гостю Снеговику.

Дефектолог:  Посмотри, Снеговик, каких замечательных друзей мы тебе сделали.

В конце благодарим ребят от имени Снеговика и раздаем подарки.

Итоги НОД:О каком времени года мы говорили? Какую помощь оказали Снеговику? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"

Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...