Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать расширять представления детей о зиме;
2. способствовать развитию познавательного интереса;
систематизировать и закрепить знания о зиме, зимних приметах;
3. развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Развивающие :
1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;
2. активизировать речь посредством стихотворений;
3. обогащать словарь детей;
4. развивать мелкую моторику, координацию и ориентировку в пространстве
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к родной природе;
2. учить осознанно выполнять инструкции взрослого;
3. вызвать положительные эмоции у детей.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе кратковременного пребывания
для детей с ОВЗ
Тема: «В гостях у Зимы: Снеговик»»
Подготовила:
учитель – дефектолог:
Ряснянская О.И.
Воронеж 2023г.
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать расширять представления детей о зиме;
2. способствовать развитию познавательного интереса;
систематизировать и закрепить знания о зиме, зимних приметах;
3. развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Развивающие :
1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;
2. активизировать речь посредством стихотворений;
3. обогащать словарь детей;
4. развивать мелкую моторику, координацию и ориентировку в пространстве
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к родной природе;
2. учить осознанно выполнять инструкции взрослого;
3. вызвать положительные эмоции у детей.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- Наглядные – показ картинок, настоящего снега;
- Практические – игровые упражнения, физминутка для глаз;
- Игровые – игровая мотивация;
- Итог
Оборудование: снеговик, настоящий снег, картинки с зимней тематикой, шарики Су – Джок, искусственный снег, бутылочки с мелким круглым пенопластом, разноцветная вода (красная, желтая, синяя), куб с наклеенными кругами четырех цветов, шарики из пенопласта большие и маленькие, шаблоны снеговиков, пена для бритья, клей ПВА, блестки, пуговицы, заготовки из картона (глаза и морковь), кисточки.
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Дефектолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг!
«Подари улыбку другу».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Какое сейчас время года? (зима).
- Как мы узнаем, что наступила зима? (пошёл снег, становиться холодно)
- Снег какой?(белый, пушистый)
2. Основная часть.
Дефектолог: Ой, ребята, кажется кто – то стучится. Посмотрите кто пришел к нам в гости. Снеговик. У него с собой коробочка. Как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Открываем коробочку. Что там? (снег).
- Какой он на ощупь? (холодный, мокрый, рассыпчатый, ледяной, хрупкий и т.д.)
- Из него можно слепить снежный ком.
Дефектолог: Ребята, а чем вам нравится зима? (можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить горки, играть в снежки, любоваться заснеженными деревьями, лепить снеговика), (показывает иллюстрации).
Посмотрите, какие красивые картинки я вам покажу. Из них надо убрать ту картинку, которая не подходит к зиме(4 лишний).
Молодцы, хорошо справился с заданием!
Холодно на улице зимой, замерзнуть могут ручки без варежек, давай покажем снеговику, как можно согреть пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
(с использованием шаров Су – Джок)
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Поиграли мы немножко.
Дефектолог: Давайте вспомним какие праздники бывают зимой (Новый год). Еще есть праздники Рождество и Крещение. А сейчас ребята у нас Святки, это праздничные дни между Рождеством и Крещением. Это время особого веселья, когда все наряжаются, ходят по домам и поют песни – колядки, получают угощения и гадают. И мы с вами сейчас займемся волшебством.
Дефектолог: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней много интересного.
- Сейчас мы с вами сами сделаем снег. (Проводим эксперимент с водой и искусственным снегом)
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Дунул, дунул ветерок
Снежинки полетели.
Белые, пушистые,
Лёгкие игристые.
Дефектолог: Ребята, помните мы с вами учились делать цветную воду. Сейчас мы с вами попробуем сделать разноцветный снег. (проводит эксперимент с цветной водой и искусственным снегом).
Дефектолог: Ребята, Снеговику что – то скучно, давайте поиграем с ним в игру.
«Цветные пуговички»
Цель: развитие восприятия, умение собирать пуговицы в определенной последовательности.
Дефектолог: показывает изображение с шаблоном снеговика).
- Ребята мой Снеговик ненарядный у него есть глаза, рот, нос, шляпа, но у него нет пуговиц. Давайте украсим Снеговика разноцветными пуговицами.
- На какую геометрическую фигуру похожа пуговица. (положить 3 геометрические фигуры), ответы детей.
Дефектолог: Ребята, сейчас вы будете бросать наш чудо – кубик, а он нам подскажет какие пуговицы положить.
Дети бросают куб, и в соответствии с выпавшей последовательности раскладывают пуговицы.
Дефектолог: Ребята Снеговик нечаянно рассыпал снежки и они раскатились по всей группе. Давайте поможем Снеговику их найти и собрать. Давайте мы их посчитаем , а снежки разные
- сколько больших?
- сколько маленьких?
- каких больше?
Физкультминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легко касаемся закрытых глаз)
Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты.)
3. Практическая часть.
Дефектолог: Вот мы и поиграли со Снеговиком, но он все равно грустный. Ребята, ему грустно, потому что у него нет друзей и он совсем один.
Мы сейчас сделаем ему в подарок друзей снеговиков.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картон голубого цвета, шаблон Снеговика , клей, пена для бритья и блески.
Воспитатель показывает, как правильно лепить снег и в какой последовательности. (Дефектолог обращает внимание детей, что сначала налепливаем на самый большой круг, потом поменьше, и потом самый маленький, глазки, нос, и рот и пуговицы.
Совместная деятельность работа детей под руководством педагога.
4. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков и показывают их гостю Снеговику.
Дефектолог: Посмотри, Снеговик, каких замечательных друзей мы тебе сделали.
В конце благодарим ребят от имени Снеговика и раздаем подарки.
Итоги НОД:О каком времени года мы говорили? Какую помощь оказали Снеговику? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...
Образовательная программа группы кратковременного пребывания детей д. Нижнеингал
Пояснительная записка...
Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»
Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи Образовательные: формировать представление...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...
Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"
Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...