Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
статья по коррекционной педагогике

Казакова  Людмила  Ивановна

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пространственные представления, снижается утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Казакова Людмила Ивановна учитель-дефектолог МБДОУ «Д/с «Орлёнок»

Наше дошкольное учреждение посещают дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Двигательные расстройства у них   сочетаются   с   отклонениями   в   развитии   познавательной деятельности, сенсорных функций. Дети плохо ориентируется в схеме собственного тела, имеют различные нарушения зрительного и пространственного восприятия, произвольности. В связи с этим представляется актуальным включение в коррекционно-развивающую работу с дошкольниками кинезиологических (двигательных) упражнений.

Основа образовательной кинезиологии – программа «Гимнастика мозга» (П. Деннисон, Г. Деннисон).  Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения, что является мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимуляции интеллектуального развития.

 Технологию образовательной кинезиологии я, как учитель-дефектолог, применяю уже не первый год. При регулярном выполнении упражнений происходит формирование таких функций, как чувствование и управление собственным телом, развивается мелкая моторика, пространственная координация, происходит улучшение межполушарного взаимодействия, которое является основой развития интеллекта. 

Как организовать игры и упражнения? Упражнения проводятся ежедневно по 3-5 минут, как часть занятия, в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов или приближенное к ним, с дальнейшим совершенствованием; упражнения проводятся стоя или сидя за столом (начинаем с той позы, которая доступна ребенку, игры стараемся проводить под музыкальное сопровождение (если оно не мешает комфортному состоянию ребенка); упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя; все указания даются чётко, спокойно; учитель-дефектолог следит за правильностью выполнения заданий; все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей и структуры дефекта). Игры сопровождаем стихотворным текстом. Например, упражнение «Цепочка» - (Круглые колечки - звенья для цепочки. Маме мы подарим. Радоваться станем).  Упражнение «Зайчик – колечко – цепочка» - (Вот и зайчик прискакал- колечко и цепочку увидал) и др.

Кинезиологические игры и упражнения вызывают у детей положительные эмоции. Дети с удовольствием выполняют упражнения «Колечко», «Кулак - ребро – ладонь», «Ухо - нос», «Заяц - коза - вилка», «Лягушка» и с азартом рассказывают в детском саду о том, что дома их выполняли всей семьёй, устроив соревнования, в которых победителем становился, конечно же, сам ребёнок, имеющий уже достаточно большой опыт в их выполнении.

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пространственные представления, снижается утомляемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.

Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Цель программы: коррекция и развитие оптико-про...

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....

презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"

В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата....