презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
презентация по коррекционной педагогике по теме

Орлова Светлана Юсуповна

В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologii_po_dtsp_avtosohranennyy.pptx151.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими НОДА

Слайд 2

Заболевания нервной системы Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата - дети с церебральным параличом (ДЦП), - полиомиелит. -врожденный вывих бедра, -кривошея, - косолапость и другие деформации стоп, - аномалии развития позвоночника (сколиоз), - недоразвитие и дефекты конечностей, - аномалии развития пальцев кисти, - артрогрипоз (врожденное уродство). - травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, - полиартрит, - заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), - системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит). Группы нарушений ОДА (по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько ) http://www.studmed.ru/view/levchenko-iyu-prihodko-og-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata_25bbdfcd286.html

Слайд 3

Из истории вопроса…. Б ританский хирург Джон Литтл Термин «детский церебральный паралич» принадлежит Зигмунду Фрейду Классификация форм ДЦП по К.А. Семеновой: спастическая диплегия двойная гемиплегия гемипаретическая форма гиперкинетическая форма атонически -астатическая форма

Слайд 4

Отечественные ученые Л. А. Данилова, М. В. Ипполитова , Елена Михайловна Мастюкова , Елена Филипповна Архипова и другие обосновали необходимость специального обучения и воспитания детей с церебральным параличом, начиная с первых месяцев жизни; Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. занимались проблемой воспитания ребенка с ДЦП в семье; Среди современных авторов Левченко И.Ю., Приходько О. Г, Гусейнова А.А. , Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. (проблематика работ - ранняя диагностика и коррекционно-развивающая помощь) Из истории вопроса….

Слайд 5

Три направления работы Лечебно-восстановительное ( массаж, ЛФК, ф изиолечение , иглорефлексотерапия, кинезотерапия , новая технология БОС-биологическая обратная связь ) Психолого-педагогическая реабилитация ( коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств) Социальное направление ( юридическая и правовая помощь, тьютеры , профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации)

Слайд 6

технологии по коррекции ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ- ( игровые технологии - сюжетно-ролевая , игры-драматизации ) КОРРЕКЦИЯ ГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (традиционные методики и подходы; особенно выделяют развитие конструктивной деятельности , как возможность решать целый комплекс коррекционно-развивающих задач) http://lib100.com/book/practic_psychology/psych_technology/ Психокоррекционные%20технологии%20для%20детей%20с%20проблемами%20в%20развитии . Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с. I Традиционные технологии

Слайд 7

Инновационные технологии Название технологии содержание ИКТ-информационно-компьютерные технологии - наглядный метод (презентации, видеофильмы, компьютерные развивающие игры и др.) - специфическое средство обучения ( специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты и др.) http:// rostok 73 . ru / wpcontent / uploads /2015/03/ПримернаяАООП_НОДА_18.10.2015. pdf -дистанционные образовательные технологии . ЗСТ здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнов 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни. 3.Коррекционные технологии. http://pandia.ru/text/79/444/33718.php . (технология В.Ф. Базарного) - « ортопедический режим» (двигательный режим, специальная мебель и сподручные средства и др.) Проектная деятельность Дж. Дьюи , У.Х.Килпатриком . С.Т. Шацкий (1905) -формы практико-ориентированная деятельности https:// infourok.ru/metod-proektov-i-ego-ispolzovanie-v-obrazovatelnom-processe-764204.html

Слайд 8

Литература Чеснокова Л.С . « Психолгия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» Шипицына Л . М. , Мамайчук И.И . «ДЦП» Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Титова О.В. «Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП» Коноваленко С.В. «ДЦП. Конструктивная деятельность детей» Ипполитова , Бабенко Р.Д., Мастюкова Е.М. «Воспитание детей с ДЦП в семье» Мамайчук И. И. « Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. « ДЦП. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками» Устинова Е.В. «ДЦП. Психологическая помощь дошкольникам» http ://lib100.com/book/practic_psychology/psych_technology/ Психокоррекционные%20технологии%20для%20детей%20с%20проблемами%20в%20развитии . http :// rostok 73 . ru / wpcontent / uploads /2015/03/ПримернаяАООП_НОДА_18.10.2015. pdf http://pandia.ru/text/79/444/33718.php . (технология В.Ф. Базарного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.

Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП)

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах...

Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...