Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Светлана Игоревна Курова

Комбинированное занятие для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Ф. И. О.
учителя-дефектолога,
место работы

Курова Светлана Игоревна, учитель-дефектолог   МБДОУ ДС КВ №14 Темрюкский район 

Возрастная группа

3-6 лет

Категория детей

Дети с расстройством аутистического спектра, дети с задержкой психического развития

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип занятия

Формирование, закрепление полученных знаний, умений.

Тема занятия

Формирование произвольных навыков, формирование поведенческих навыков.

Цель

Формирование продуктивного взаимодействия (на материале темы: «Дикие животные»)

Задачи
 

1.Развитие понимания обращенной речи.

2.Стимуляция имитационной деятельности.

3.Расширение представлений об окружающем мире.

4.Обогащение сенсорной сферы.

5.Закрепление умения слушать и играть на музыкальных инструментах, согласовывать движения со словами и музыкой.

6.Закрепление навыка выполнения действий по образцу и инструкции.

7.Развитие моторной сферы.

Планируемые образовательные результаты

-устойчивое взаимодействие с педагогом, детьми;

- расширение пассивного предметного и глагольного словаря;

-использование звукоподражаний и имитационных жестов и действий;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-овладение простыми двигательными навыками;

-положительное отношение к обучающим играм и образовательной среде в целом.

Используемые технологии

Технология на основе системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Развивающая предметно-пространственная среда
 

Мягкая игрушка (ёжик), яблоня, тренажер «Зайка», «Паучки» набор морковок, яблок, короб с фасолью ( «огород»), обручи, туннель, карточки с названиями животных, предметов и действий, мячи, колокольчики, погремушки, коврики, резиновая сенсорная дорожка, музыкальное сопровождение.

 

Организационная структура и содержание занятия
 

Этап

Методы
способы, приемы работы

Формы организации деятельности детей

Деятельность
учителя-дефектолога

Деятельность детей

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

  I Этап. Мотивация

Практический метод: игра-приветствие

Театральная деятельность 

Педагог предлагает детям посмотреть театральное представление о ежике и зайчике.

Дети сидят на ковре. Просмотр фрагмента кукольного театра.
 

Коммуникация: умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.
Установление контакта, взаимопонимание.

Положительно относится к другим детям и самому себе.
 

      II. Этап. Начало путешествия, выбор. 

Словесный метод: вступительная беседа.
Метод демонстрации.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

Дети заходят в зал. Педагог просит детей найти подсказку-дорожку -«следы»; демонстрирует способ передвижения (дети идут широкими шагами по следам животных, произнося звукоподражание «топ-топ»).

-Ну что, ребята, с кем мы познакомимся?

Дети идут по следам.
 
  
Выбирают направление.

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Положительно относится к другим детям и самому себе.
 

Дети выбирают направление (идут к ежику, зайцу или паучкам). Последовательность выполнения заданий зависит от инициативы детей.

                                                 III. Этап. Знакомство с зайчиком.

Метод демонстрации. Показ действий.
 Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

-Зайчик любит прыгать и скакать, играть с колокольчиком; его любимая еда- морковка. Я предлагаю, спеть его любимую песенку

(музыкальная композиция «В колокольчик я звоню»)

-Мы умеем прыгать как зайчики?

Инструкция: «Прыгай, прыг-скок».

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч.

-Зайка ждет нас, но в гости надо ходить с угощением. Что любит зайка?... Конечно, морковку.

Перед ребенком «огород» с овощами (морковкой).

Инструкция: «Тяни».

 -Угости зайку.

Инструкция: « Ешь, Зая, ам».

Выполнение заданий по образцу и инструкции- звенят колокольчиком, прыгают через обручи, имитируя движения, ищут и тянут морковку, кормят зайца.
 
 
 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

                                                     IV. Этап. Знакомство с ёжиком.

Метод демонстрации. Показ действий.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

-А кто это фырчит?…Это ежик. Он любит бегать по лесу, играть с  погремушкой, собирать яблоки.

-Возьмите погремушки и споем любимую песню ежика (музыкальная композиция «Погремушка»

-Ёжик очень быстро бегает, везде собирает грибы и яблоки. Мы тоже умеем быстро бегать и фырчать, как ёжики.

Инструкция: «Ползи» (дети проползают через туннель)

-А вот и яблоня. Соберем ёжику гостинцев (дети собирают яблоки, срывая их с дерева).

-Угости ежика»

Инструкция: «На, ёжик»

Выполнение заданий по образцу и инструкции- «поют» песню с погремушкой, «бегут» по туннелю, имитируя движения, собирают яблоки, угощают ёжика.
 
 
 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

                                        V. Этап. Знакомство с паучками

Метод демонстрации. Показ действий.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

- С кем же мы еще не знакомы?

-В лесу живут маленькие паучки. С ними можно подружится. Я знаю песенку о паучках и хочу спеть её вам. Слушайте и повторяйте за мной (музыкальная композиция «Паучки»)

-Чтобы поиграть с паучками, надо тихо подойти к ним.

Инструкция: «Иди»

-Паучки веселые и любят играть с мячиками, для этого они плетут липкую паутину и ловят их. Чем больше мячиков попадут им в паутине, тем радостнее им становится

Инструкция: «Кидай».

Выполнение заданий по образцу и инструкции- дети занимают места на ковриках, выполняют движения под музыку, идут по сенсорной дорожке, кидаю мячики в паутину.


 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

 VI. Этап. Рефлексия

Словесный метод: беседа.

 Самостоятельная деятельность

-Нам очень понравилось в гостях, теперь у нас появились новые друзья. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с новыми друзьями.

Умение слушать, воспринимать речь говорящего и положительно реагировать адекватными эмоциями.
 

Положительно относится к другим детям и самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...