Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Комбинированное занятие для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_uchitelya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Ф. И. О. | Курова Светлана Игоревна, учитель-дефектолог МБДОУ ДС КВ №14 Темрюкский район |
Возрастная группа | 3-6 лет |
Категория детей | Дети с расстройством аутистического спектра, дети с задержкой психического развития |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. |
Тип занятия | Формирование, закрепление полученных знаний, умений. |
Тема занятия | Формирование произвольных навыков, формирование поведенческих навыков. |
Цель | Формирование продуктивного взаимодействия (на материале темы: «Дикие животные») |
Задачи | 1.Развитие понимания обращенной речи. 2.Стимуляция имитационной деятельности. 3.Расширение представлений об окружающем мире. 4.Обогащение сенсорной сферы. 5.Закрепление умения слушать и играть на музыкальных инструментах, согласовывать движения со словами и музыкой. 6.Закрепление навыка выполнения действий по образцу и инструкции. 7.Развитие моторной сферы. |
Планируемые образовательные результаты | -устойчивое взаимодействие с педагогом, детьми; - расширение пассивного предметного и глагольного словаря; -использование звукоподражаний и имитационных жестов и действий; -проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; -овладение простыми двигательными навыками; -положительное отношение к обучающим играм и образовательной среде в целом. |
Используемые технологии | Технология на основе системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, игровая технология. |
Развивающая предметно-пространственная среда | Мягкая игрушка (ёжик), яблоня, тренажер «Зайка», «Паучки» набор морковок, яблок, короб с фасолью ( «огород»), обручи, туннель, карточки с названиями животных, предметов и действий, мячи, колокольчики, погремушки, коврики, резиновая сенсорная дорожка, музыкальное сопровождение. |
Организационная структура и содержание занятия
Этап | Методы | Формы организации деятельности детей | Деятельность | Деятельность детей | ||
Осуществляемые действия | Характер взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Отношение ребенка к другим людям, к себе самому | ||||
I Этап. Мотивация | Практический метод: игра-приветствие | Театральная деятельность | Педагог предлагает детям посмотреть театральное представление о ежике и зайчике. | Дети сидят на ковре. Просмотр фрагмента кукольного театра. | Коммуникация: умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями. | Положительно относится к другим детям и самому себе. |
II. Этап. Начало путешествия, выбор. | Словесный метод: вступительная беседа. | Игровая ситуация | Дети заходят в зал. Педагог просит детей найти подсказку-дорожку -«следы»; демонстрирует способ передвижения (дети идут широкими шагами по следам животных, произнося звукоподражание «топ-топ»). -Ну что, ребята, с кем мы познакомимся? | Дети идут по следам. | Игровое, предметно-практическое взаимодействие. | Положительно относится к другим детям и самому себе. |
Дети выбирают направление (идут к ежику, зайцу или паучкам). Последовательность выполнения заданий зависит от инициативы детей. | ||||||
III. Этап. Знакомство с зайчиком. | Метод демонстрации. Показ действий. | Игровая ситуация | -Зайчик любит прыгать и скакать, играть с колокольчиком; его любимая еда- морковка. Я предлагаю, спеть его любимую песенку (музыкальная композиция «В колокольчик я звоню») -Мы умеем прыгать как зайчики? Инструкция: «Прыгай, прыг-скок». Дети выполняют прыжки из обруча в обруч. -Зайка ждет нас, но в гости надо ходить с угощением. Что любит зайка?... Конечно, морковку. Перед ребенком «огород» с овощами (морковкой). Инструкция: «Тяни». -Угости зайку. Инструкция: « Ешь, Зая, ам». | Выполнение заданий по образцу и инструкции- звенят колокольчиком, прыгают через обручи, имитируя движения, ищут и тянут морковку, кормят зайца. | Игровое, предметно-практическое взаимодействие. | Умение слушать и выполнять упражнение. |
IV. Этап. Знакомство с ёжиком. | Метод демонстрации. Показ действий. | Игровая ситуация | -А кто это фырчит?…Это ежик. Он любит бегать по лесу, играть с погремушкой, собирать яблоки. -Возьмите погремушки и споем любимую песню ежика (музыкальная композиция «Погремушка» -Ёжик очень быстро бегает, везде собирает грибы и яблоки. Мы тоже умеем быстро бегать и фырчать, как ёжики. Инструкция: «Ползи» (дети проползают через туннель) -А вот и яблоня. Соберем ёжику гостинцев (дети собирают яблоки, срывая их с дерева). -Угости ежика» Инструкция: «На, ёжик» | Выполнение заданий по образцу и инструкции- «поют» песню с погремушкой, «бегут» по туннелю, имитируя движения, собирают яблоки, угощают ёжика. | Игровое, предметно-практическое взаимодействие. | Умение слушать и выполнять упражнение. |
V. Этап. Знакомство с паучками | Метод демонстрации. Показ действий. | Игровая ситуация | - С кем же мы еще не знакомы? -В лесу живут маленькие паучки. С ними можно подружится. Я знаю песенку о паучках и хочу спеть её вам. Слушайте и повторяйте за мной (музыкальная композиция «Паучки») -Чтобы поиграть с паучками, надо тихо подойти к ним. Инструкция: «Иди» -Паучки веселые и любят играть с мячиками, для этого они плетут липкую паутину и ловят их. Чем больше мячиков попадут им в паутине, тем радостнее им становится Инструкция: «Кидай». | Выполнение заданий по образцу и инструкции- дети занимают места на ковриках, выполняют движения под музыку, идут по сенсорной дорожке, кидаю мячики в паутину.
| Игровое, предметно-практическое взаимодействие. | Умение слушать и выполнять упражнение. |
VI. Этап. Рефлексия | Словесный метод: беседа. | Самостоятельная деятельность | -Нам очень понравилось в гостях, теперь у нас появились новые друзья. А нам пора возвращаться домой. | Дети прощаются с новыми друзьями. | Умение слушать, воспринимать речь говорящего и положительно реагировать адекватными эмоциями. | Положительно относится к другим детям и самому себе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...