Коррекционный курс «Сенсорное развитие» для работы с ребенком с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Описание возможных результатов обучения:
- Фиксация взгляда на лице человека,
на неподвижном предмете.
2. Прослеживание взглядом за движущимся предметом. Узнавание и различение цвета объекта.
3. Локализация неподвижного источника звука.
4. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами.
5. Реакция на запахи.
6. Восприятие вкуса.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Количество часов | План | Факт |
Обследование сенсомоторных навыков. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячами, ежиком. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бархатной бумагой. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Шумящие коробочки. Слуховое восприятие. | 1 | |||
Где звенит колокольчик? | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Различение материалов по температуре (холодный-горячий) | 1 | |||
Различение материалов по влажности (мокрый-сухой) | 1 | |||
Различение материалов по вязкости (жидкий -густой) | 1 | |||
Развитие общей и мелкой моторики, координации движения. | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Разрезные картинки» | 1 | |||
«Построим дома». | 1 | |||
Повторение пройденных тем. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...
Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющимРАС
Игры с ребенком имеющим РАС....
Использование сенсорных игр в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС
В настоящее время внимание коррекционных педагогов и специалистов привлечено к детям с расстройством аутистического спектра, так как их количество неуклонно растет. В связи с особой значимостью для эт...
Коррекционно-развивающий учебный план для работы с ребенком с ЗПР
Организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями...
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
КлубочекИгра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит кл...
Коррекционный курс «Двигательное развитие» для ребенка с ТНР
Коррекционный курс «Двигательное развитие» учитывает особенности психических, физических и двигательных данных обучающегося, способствует физическому развитию, формируе...