Коррекционный курс «Двигательное развитие» для ребенка с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Коррекционный курс «Двигательное развитие» учитывает особенности психических, физических и двигательных данных обучающегося, способствует физическому развитию, формирует основы изучаемых двигательных умений и навыков.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Объем программного материала по коррекционным занятиям предполагает наращивание знаний и умений в сравнении с ранее полученными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvig_raz.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный курс «Двигательное развитие» для ребенка с ТНР
Коррекционный курс «Двигательное развитие» учитывает особенности психических, физических и двигательных данных обучающегося, способствует физическому развитию, формирует основы изучаемых двигательных умений и навыков.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Объем программного материала по коррекционным занятиям предполагает наращивание знаний и умений в сравнении с ранее полученными знаниями. В разделы включены специально подобранные физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.
Цель коррекционного курса: создание условий по обогащению сенсомоторного опыта обучающегося, поддержанию и развитию его способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
мотивация двигательной активности;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.
Возможные предметные результаты:
Ребенок должен знать:
- элементарные пространственные понятия;
- элементарные виды движений;
- строевые команды;
- правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;
- требования техники безопасности в процессе урока
уметь:
-выполнять исходные положения;
- бросать, перекладывать, перекатывать;
- управлять дыханием;
-ориентироваться в пространстве зала;
-участвовать в двигательной и игровой деятельности;
- работать со спортивным инвентарем.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Вводное занятие. Правила поведения на занятии. Выполнение упражнений. | 1 | |||
Ориентировка в направлении движений вперед, назад. | 1 | |||
Ориентировка в направлении движений направо, налево. | 1 | |||
1 | ||||
Наклоны, выпрямление и повороты головы. | 1 | |||
1 | ||||
Повороты туловища вправо, влево. | 1 | |||
Движения рук в разных направлениях без предметов. | 1 | |||
Движения рук в разных направлениях с предметом. | 1 | |||
Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 1 | |||
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). | 1 | |||
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 1 | |||
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево), повороты (вправо, влево). | 1 | |||
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине. | 1 | |||
Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | 1 | |||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы). | 1 | |||
Отбивание мяча от пола двумя руками. | 1 | |||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой). | 1 | |||
Ходьба по залу с изменением направления. | 1 | |||
Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. | 1 | |||
Ходьба на носках (на пятках). | 1 | |||
Ходьба высоко поднимая бедро, захлестывая голень). | 1 | |||
Ходьба в медленном и быстром темпе. | 1 | |||
Ходьба по массажным коврикам. | 1 | |||
Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот. | 1 | |||
Изменение позы в положении лежа: поворот с живота на спину. | 1 | |||
Упражнения в положении лежа. «Кошка» | 1 | |||
Упражнения с гимнастической палкой. | 1 | |||
Упражнения с мячами – ёжиками. | 1 | |||
Подвижные игры на сохранение правильной осанки | 1 | |||
Упражнения с предметами стоя , в движении, под музыку. | 1 | |||
Приседания. Упражнения для мышц ног. | 1 | |||
Подвижная игра на развитие дыхания ««Шарики». | 1 | |||
Повторение основных видов движений, выполнение их в различном темпе, сочетание движений туловища, рук и ног. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный курс для слабовидящих детей «Развитие зрительного восприятия и охрана зрения»
Данный коррекционный курс разработан для предупреждение и лечение заболеваний глаз у детей, борьба за сохранение зрения, роль которого в познавательной и трудовой деятельности человека исключительно в...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Коррекционный курс «Сенсорное развитие» для работы с ребенком с ТНР
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с задержкой психического развития...