Коррекционный курс «Двигательное развитие» для ребенка с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Кузнецова Елена Вячеславовна

     Коррекционный курс «Двигательное развитие» учитывает особенности психических, физических и двигательных данных обучающегося, способствует физическому развитию, формирует основы изучаемых двигательных умений и навыков.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Объем программного материала по коррекционным занятиям предполагает наращивание знаний и умений в сравнении с ранее полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_raz.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный курс «Двигательное развитие» для ребенка с ТНР

     Коррекционный курс «Двигательное развитие» учитывает особенности психических, физических и двигательных данных обучающегося, способствует физическому развитию, формирует основы изучаемых двигательных умений и навыков.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Объем программного материала по коррекционным занятиям предполагает наращивание знаний и умений в сравнении с ранее полученными знаниями. В разделы включены специально подобранные физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.

Цель коррекционного курса: создание условий по обогащению сенсомоторного опыта обучающегося, поддержанию и развитию его способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;

 мотивация двигательной активности;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.

Возможные предметные результаты:

Ребенок должен знать: 

- элементарные пространственные  понятия;

- элементарные  виды движений;

- строевые  команды;

- правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием;

-  требования техники безопасности в процессе урока

уметь:

 -выполнять исходные положения;

- бросать, перекладывать, перекатывать;

- управлять дыханием;

       -ориентироваться  в пространстве зала;

-участвовать в  двигательной и игровой деятельности;

- работать со спортивным инвентарем.

                              Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Вводное занятие. Правила поведения на занятии. Выполнение упражнений.

1

Ориентировка в направлении движений вперед, назад.

1

Ориентировка в направлении движений направо, налево.

1

Ходьба с изменением направления движения.

1

Наклоны, выпрямление и повороты головы.

1

 Круговые движения плечами. 

1

Повороты туловища вправо, влево.

1

Движения рук в разных направлениях без предметов.

1

Движения рук в разных направлениях с предметом.

1

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

1

Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу).

1

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

1

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево), повороты (вправо, влево).

1

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине.

1

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

1

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы).

1

Отбивание мяча от пола двумя руками.

1

Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).

1

Ходьба по залу с изменением направления.

1

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.

1

Ходьба на носках (на пятках).

1

Ходьба высоко поднимая бедро, захлестывая голень).

1

Ходьба в медленном и быстром темпе.

1

Ходьба по массажным коврикам.

1

Изменение позы в положении лежа:

поворот со спины на живот.

1

Изменение позы в положении лежа:

поворот с живота на спину.

1

Упражнения в положении лежа. «Кошка»

1

Упражнения с гимнастической палкой.

1

Упражнения с мячами – ёжиками.

1

Подвижные игры на сохранение правильной осанки

1

Упражнения с предметами стоя , в движении, под музыку.

1

Приседания. Упражнения для мышц ног.

1

Подвижная игра на развитие дыхания ««Шарики».

1

Повторение основных видов движений, выполнение их в различном темпе, сочетание движений туловища, рук и ног.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный курс для слабовидящих детей «Развитие зрительного восприятия и охрана зрения»

Данный коррекционный курс разработан для предупреждение и лечение заболеваний глаз у детей, борьба за сохранение зрения, роль которого в познавательной и трудовой деятельности человека исключительно в...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Коррекционный курс «Сенсорное развитие» для работы с ребенком с ТНР

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...