Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
картотека (старшая группа)
Клубочек
Игра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_igry_na_razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery_rebenka.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Клубочек
Игра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в единое целое. Определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге. Примечание: если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенок. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении.
Утка, утка, гусь
Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга указывает рукой и приговаривает «Утка, утка, гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную сторону. Их общая задача - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и сказать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер». А затем снова броситься к свободному месту.
Поварята
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый будет придумывать, чем он будет (мясо, картошка, лук, морковка). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий прыгает, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается.
Дружба начинается с улыбки
Сидящие в кругу в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую какая есть улыбку по очереди. Ж) Гнездышко Дети присели в кругу взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка дает команду: «Птичка вылетает». Гнездо рассыпается, и все улетают. Ведущий командует: в гнездо!». Опять приседают. Кто не успел - ведущий.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Качели
В упражнении могут участвовать ребенок и родители или двое детей. Один садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу. Руки обхватывают колени, глаза плотно закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его как качели. Ритм медленный, движения плавные. 2-3 минуты.
Художники-натуралисты
Для выполнения задания родители должны поработать над своими страхами и предубеждениями. Взять лист белой бумаги, либо кусок старых обоев, положить на клеенку или газету. Перед играющими поставить блюдце с жидкими красками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, шажками босиком. Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы невиданных зверей». Примечание: после упражнения желательно хорошо помыться, вспоминая то раскрепощение и ощущение свободы и радости, которое почувствовали. Хорошо проводить упражнение перед купанием.
Медвежонок
Все встают в круг и берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение и медленно движутся к центру круга: «Медвежонок спит в своей берлоге». Хоть он не опасен, будьте осторожны. Вы такому шатуну не верьте никогда.» Медвежонок по окончании стишка неожиданно вскакивает и старается добраться до кого-нибудь из детей.
Уходи, злость, уходи
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками - по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи». Упражнение длится 3 мин.,затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
Час тишины и час «можно»
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда будет час «можно» (прыгать, кричать, брать папины инструменты и т.д.). Примечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычные.
МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Солнечный зайчик
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладить его по лицу: на лбу, на носу, ротике, щеках, подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ И УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ И СОПЕРЕЖИВАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ
Фотография
Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение у них было при этом что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему.
Тренируем эмоции
Попросите ребенка нахмуриться: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Улыбнуться как: кот на солнце, как Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо. Позлиться как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, которого ударили. Испугаться как: ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...
Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства....
Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников
Еще не владея не только активной, но и пассивной речью, нормально развивающийся ребенок вступает в эмоциональный контакт с окружающими его, заботящимися о нем людьми, обычно - с матерью. Он отве...
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально - волевой сферы с элементами арт - терапии
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...